Почему сейф в темной комнате безопасен? - Фотопедия
49 голосов
/ 02 июня 2016

Я не эксперт в фотографировании в темной комнате, но кажется немного странным, что есть тип света, который не влияет на пленку или бумагу и т.д. Единственный способ объяснить это:

  • Низкочастотным красным фотонам не хватает энергии, чтобы поднять электронные состояния в пленке / бумаге, или
  • Волшебный

В любом случае, мне любопытно узнать, насколько этот удобный инструмент, согласно названию, безопасен.

Ответы [ 4 ]

65 голосов
/ 02 июня 2016

Фотопленки и бумага изготовлены из солей серебра, которые естественным образом темнеют только при воздействии фиолетового или синего света. В первые дни фотографии это было все, что было доступно. Поэтому с этими пленками и бумагой можно работать при любом источнике света, который не излучает синий свет. Кстати, фиолетовые и синие частоты света самые короткие и самые энергичные, когда речь идет о химических изменениях. С этими ранними фильмами и бумагами можно безопасно обращаться как при красном, так и при желтом свете. Эти лампы не излучают фиолетовый или синий.

Эти фильмы с синей чувствительностью работали хорошо, за некоторыми исключениями. Лица женщин с косметикой, как помада и румяна на щеках, выглядели странно. Теплые тона воспроизводились очень темными, и чаще всего губы и щеки становились черными, лишенными деталей на законченной картине. Суть в том, что многие цвета в природе воспроизводятся неправильно с этой ранней пленкой, чувствительной только к синему.

Лечение было случайным. Профессор Герман Фогель из Берлинского технического университета пытался решить проблему ореола. Это происходит при съемке ярких объектов, таких как источники света или драгоценные камни и тому подобное. Эти объекты играют на пленке с большим количеством энергии света. Эта энергия часто полностью проходит сквозь фильм и попадает во что-то позади фильма. Затем свет отражается обратно в пленку. Результат - ореол вокруг ярких объектов. Профессор попросил одного из своих учеников покрасить серебряные соли в желтый, думая, что желтый краситель отфильтрует раздражающий отраженный синий сзади. Он попробовал этот окрашенный фильм, и он добился цели, плюс фильм приобрел чувствительность к зеленому свету. Он назвал эту сине-зеленую чувствительную пленку ортохроматической (латинский для правильного цвета). Это был 1857 год, и качество фильма, воспроизводящего цвета природы, резко возросло.

Несколько лет спустя один из его аспирантов, экспериментируя с различными красителями, обнаружил, как сделать пленки чувствительными к синему, зеленому и красному свету. Этот фильм назывался панхроматическим (в переводе с греческого означает «все»). Таким образом, панхроматическая пленка с высокой точностью воспроизводит все цвета, встречающиеся в природе. Плохая новость заключалась в том, что люди из темной комнаты были вынуждены отказаться от красно-желтого света. Супер тусклый зеленый safelight может быть использован в течение короткого периода времени во время разработки.

Фотобумага по большей части оставалась нечувствительной к красному - в этом нет необходимости, так как она работает нормально только с синей и зеленой чувствительностью. Современные фотобумаги с переменным контрастом имеют два чувствительных слоя: один для синего и один для зеленого. Мы можем использовать безопасный свет на этих бумагах; это янтарь с пониженным блеском.

Пленки и бумага, на которых сделаны цветные картинки, являются панхроматическими, и большинство безопасных светильников небезопасны. Мы можем использовать инфракрасные лампы со специализированным инфракрасным прицелом ночного видения для просмотра и обработки большинства панхроматических пленок и бумаги, поскольку эти материалы имеют низкую чувствительность к инфракрасному излучению.

15 голосов
/ 02 июня 2016

кажется немного странным, что есть тип света, который не влияет на пленку или проявочную бумагу и т. Д.

Существуют типы света, которые также не влияют на палочки и колбочки в сетчатке. Вы не можете видеть инфракрасный или ультрафиолетовый свет, хотя некоторые другие животные могут. Та же идея с фотоматериалами: они различаются по чувствительности к разным цветам.

Большинство пленок, которые вы, вероятно, будете использовать, являются панхроматическими, то есть чувствительными ко всем видимым длинам волн. Это включает в себя черно-белые фильмы, такие как фильмы Kodak Tri-X и T-Max. Вы не можете использовать безопасный источник света с панхроматическими пленками, поэтому вам необходимо загрузить их на проявочные барабаны в полной темноте и поместить их в светостойкий проявочный резервуар, прежде чем включать источники света. Черно-белые фотобумаги, с другой стороны, в основном чувствительны к свету на синем конце спектра, поэтому свет от красного безопасного света не раскрывает их.

Не могу сказать по опыту о цветной бумаге, но я ожидаю, что с ней нужно обращаться в полной темноте.

Обновление: Я переоценил вещи немного выше. Безопасные светофильтры выпускаются в других цветах, кроме красного. Существует темно-зеленый , который можно экономно использовать при разработке панхроматической пленки. То есть после того, как фильм был в разработке в течение некоторой части ожидаемого времени, вы можете использовать зеленый безопасный индикатор, чтобы проверить прогресс. Также имеется фильтр янтарный , который, очевидно, можно использовать с цветной бумагой. В любом случае, идея та же: безопасное освещение спроектировано так, чтобы минимально воздействовать на материал. Интенсивность света поддерживается на низком уровне, а длина волны выбирается в той части спектра, где материал является наименее чувствительным.

2 голосов
/ 02 июня 2016

Основные галогениды серебра, используемые при съемке в темной комнате, чувствительны к синему свету. Специальные эмульсии добавляются в эмульсию для расширения диапазона чувствительности к другим видимым цветам. Некоторые материалы чувствительны ко всем цветам (инверсионные и негативные цветные пленки, инверсионные и негативные панхроматические черно-белые пленки), некоторые имеют незначительные пробелы в чувствительности (цветная бумага для печати цветных негативов), другие имеют большие разрывы (черно-белая бумага, ортохроматические черно-белые пленки ). Если вы знаете, где находятся зазоры, вы можете использовать соответствующий свет при обработке этих материалов. Вы заметите, что некоторые материалы требуют темно-зеленого света, некоторые для оливкового зеленого, некоторые для красного, некоторые для 590 нм желтого и т. Д.

0 голосов
/ 02 июня 2016

«Безопасный свет» безопасен только для черно-белой обработки на расстоянии, но не в течение длительных периодов времени. Материалы менее чувствительны к длинам волн красного или коричневого света, используемым в этих источниках света.

...