Вот мой рабочий процесс, но все немного разные.
Я стреляю и отмечаю рулоны, если это необходимо. Например, если я знаю, что в разработке нужно сдвинуть рулон, я отмечу это в рулоне.
Если это цвет, я отправляю его в лабораторию, чтобы обработать и отсканировать. Я сделал много цветов, и я знаю, что я действительно не хочу иметь дело с хлопотами и расходами химии цвета.
Если это черно-белая пленка, я обрабатываю ее дома на своем процессоре JOBO. Я лично использую разбавленный XTOL 1: 1. Я считаю это отличным разработчиком.
Я сушу свою пленку в сушилке, которую я сделал. В основном это просто коробка с фильтрующимся компьютерным вентилятором сверху и снизу, пропускающая воздух. Я стараюсь держать комнату, в которой я работаю, относительно влажной, чтобы держать пыль под контролем. В этом нет необходимости, я обычно вешал свои негативы, чтобы высохнуть в душе, но мне приходилось больше иметь дело с пылью, когда я это делал.
Затем отсканируйте мой B & W на Epson V700. Это планшетный сканер, который неплохо справляется со своей ценой. Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы сделать этот действительно отличный сканер. Сторонние отрицательные держатели, стекло ANR, различное программное обеспечение и т. Д. Но многое из этого стоит дороже, чем я готов иметь дело.
Я сканирую с разрешением 1200 DPI, 16-битной шкалой серого. Я могу пойти выше, но я не на своих начальных сканов. Я всегда могу вернуться и сделать это снова.
Что касается цвета, я обычно просто приглашаю своего друга в местную лабораторию отсканировать его для меня, так как он уже разрабатывает его, и он делает это для меня бесплатно. Но даже если бы она не была бесплатной, я все равно, вероятно, не сканировал бы свой собственный цвет, потому что программное обеспечение для Epson (и буквально любого другого сканера, который я когда-либо использовал) отстой. Может быть трудно получить цвета, которые вы хотите. Так что я позволю кому-то другому заняться этим пока.
Теперь у меня есть цифровые файлы, которые я могу принести в Lightroom. Когда я их ввожу, я отмечаю, что я помечаю файлы камерой, объективом, пленкой и вариациями процесса (если они есть, то есть нажатием +1, перекрестной обработкой и т. Д.)
Для негативов я покупаю гильзы у Climax Photo Supplies и маркирую гильзу с указанием года, камеры, объектива и технологических вариаций.
Для редактирования сначала я выбираю, затем обрезаю, затем настраиваю цвет и контраст. Но это в основном касается цветной пленки.
B & W немного сложнее, потому что я должен удалить пыль с сканирования.
Вы, вероятно, спрашиваете: «Почему вы не должны удалять пыль с цветной пленки?» В основном, пленка работает небольшими кусочками светочувствительного материала, подвешенного на пленке в виде эмульсии. Для цветной пленки часть химического процесса развития в основном окрашивает эмульсию, затем светочувствительное серебро отбеливается из эмульсии, оставляя только пятно. Это то, что мы видим в фильме как негатив.
Для B & W это немного по-другому. Много серебра остается на отрицательном после обработки.
Почему это имеет значение? У большинства современных сканеров есть нечто, называемое цифровым ДВС. При этом используется ИК-сканер в дополнение к обычному оптическому сканеру, чтобы определить, где маленькие кусочки пыли находятся на негативе, и компенсировать это в программном обеспечении. Обычно это делает довольно хорошую работу. Но поскольку на черно-белых негативах осталось так много маленьких кусочков серебра, сканер пытается «очистить» большую часть изображения. Это просто не работает. Поэтому для черно-белой пленки сканы необходимо очищать вручную.
Есть много способов упростить этот процесс или настроить его в соответствии с вашими потребностями, но это хороший баланс удобства и любви ко мне.
Моя рекомендация будет начинаться с отправки вашего фильма в хорошую лабораторию. Моя личная рекомендация Boutique Film Lab . Я знаю парня, который управляет им, и он отлично справляется с работой и заботится о том, чтобы выполнять качественную работу.