Вы указали в нескольких комментариях, что вы находите приемлемую фокусировку / резкость при съемке статического объекта со штатива и ручной фокусировке. Это устраняет более мягкое изображение, получаемое с этого объектива при широко раскрытом использовании, как проблему, которую вы пытаетесь определить.
Вы также указали в другом комментарии, что используете его с EOS 200D (a / k / a Rebel SL2). Эта камера начального уровня имеет довольно базовую систему автофокусировки. Только центральная точка автофокусировки является перекрестной и более чувствительной с объективами шире, чем f / 2,8. 200D не имеет доступной пользователю функции микрорегулировки AF.
Из-за проблем с оборудованием или техники кажется, что вы упускаете фокус перед или за намеченной целью. С объективом 50 мм f / 1,8, широко открытым на расстояниях, достаточно близких для заполнения рамки лицом, ваша глубина резкости будет менее одного дюйма (или 2 сантиметра). Это очень мало места для ошибок. Вот вопросы, которые вы должны взвесить, решая, какие точки автофокусировки и композиционные приемы использовать:
- Центральная точка автофокусировки на 200D должна быть наиболее точной, поскольку это единственная точка автофокусировки перекрестного типа и единственная, более чувствительная при использовании объективов с максимальной диафрагмой, более широкой, чем f / 2,8.
- Использование центральной точки автофокусировки для фокусировки, а затем повторная компоновка для размещения точки, на которой вы хотите сделать самый резкий фокус в другом месте кадра, называется «фокусировка и перекомпоновка». Это может привести к ошибкам, так как расстояние от оптического центра объектива до цели фокусировки может измениться при повороте камеры от цели фокусировки. Большая часть ошибки обычно заключается в том, что фотограф поворачивает камеру вокруг оси в центре тела фотографа, а не , вращая камеру вокруг оптического центра объектива .
- Объективы с очень плоским полем фокусировки демонстрируют наибольшее количество ошибок при «фокусировке и повторной компоновке». EF 50mm f / 1.8 STM имеет ту же оптическую формулу, что и EF 50mm f / 1.8 и EF 50mmf / 1.8 II. Все они демонстрируют слегка изогнутое поле фокусировки . Хотя это делает углы более мягкими при съемке плоских тестовых диаграмм с фокусировкой объектива в центре, это на самом деле работает на вас, когда применяет правильные приемы фокусировки и перекомпоновки .
В конце вам необходимо взвесить вероятность того, что центральная точка автофокусировки может быть более точной, чем периферийная точка автофокусировки, с преимуществом отсутствия необходимости перемещать камеру при использовании периферийной точки автофокусировки.
Некоторые вещи, которые вы можете использовать, чтобы повысить шансы сфокусироваться на кадре.
- Фокус на ближайшем глазу. Наш мозг настроен на то, чтобы рассматривать глаза как наиболее важные пятна на лице. Если ближний глаз находится в фокусе, лицо обычно выглядит сфокусированным, даже если некоторые части ближе и дальше, чем глаз, размыты. Если ближайший глаз не в фокусе, все лицо будет выглядеть неправильно, даже если другие его части находятся в фокусе.
- Немного остановитесь, чтобы увеличить глубину резкости. Как уже упоминалось, на расстоянии трех футов от объектива 50-миллиметровый объектив с f / 1,8 имеет менее чем дюйм дюйма. И это при условии, что изображение будет просматриваться не более 8x10 дюймов. Если мы изменим размер дисплея и / или расстояние просмотра изображения, мы также изменим глубину резкости этого изображения. Имейте в виду, что пиксельное изображение 24-мегапиксельного файла изображения на 22 "HD (1920x1080 ) монитор на 100% является эквивалентом просмотра части изображения размером 60x40 дюймов!
- Используйте штатив для стабилизации камеры. Часто то, что мы считаем пропущенным фокусом, на самом деле может быть размытием, вызванным движением камеры.
- Используйте достаточно высокую выдержку, чтобы движение объекта не было проблемой. Если вы находитесь в помещении, это обычно означает добавление вспышки или более непрерывного освещения к существующему окружающему освещению, чтобы получить достаточно яркую сцену. Увеличение ISO не добавляет никакого света, оно только усиливает то, что есть. Но это также усиливает шум на изображении, а использование шумоподавления также уменьшает детализацию изображения. Даже со статичными объектами хорошо освещенная сцена будет выглядеть «острее», чем плохо освещенная. Дополнительный свет позволяет добиться большего контраста между деталями сцены.
- Не фокусируйтесь так долго, прежде чем сделать снимок, чтобы у вашего объекта было слишком много возможностей приблизиться или отдалиться от камеры. Если вы используете технику «Сфокусируйтесь и измените компоновку», убедитесь, что ваш объект понимает необходимость оставаться абсолютно неподвижным во время интервала между фокусировкой и экспонированием снимка.
Из комментария ОП:
Canon 200D, однократная автофокусировка с центральной точкой фокусировки в режиме видоискателя и режим слежения за лицом в режиме просмотра в реальном времени. Я получаю немного лучшие результаты в режиме live view благодаря технологии двух пикселей, но не на 100%.
Если вы используете Live View, это не проблема калибровки АФ между объективом и камерой. Вы имеете дело либо с движением камеры, движением объекта, либо с ограничениями шага автофокусировки объектива. Перемещение камерой или объектом между моментом, когда камера фокусируется и когда вы делаете снимок, приведет к изменению расстояния, которое не отражается при изменении фокуса. Движение во время открытия затвора (камера, объект или оба) приведет к размытости изображения.
Объективы STM имеют отдельные шаги, которые они перемещают, даже когда они фокусируются вручную. Невозможно сфокусировать линзу между тем, что мы можем назвать «позицией 5078» и «позицией 5079». Несколько объективов не-USM (pre-STM) в линейке Canon схожи с AF (по состоянию на пару лет назад EF 50mm f / 1.8 II имел самые широкие ступени между положениями AF любого текущего объектива Canon), но может вручную быть сфокусированным с помощью механической связи с любым из бесконечного числа положений (если вы можете точно переместить это сумасшедшее кольцо фокусировки на передней части старого 50 мм f / 1,8 II, не прикасаясь пальцами к выстрелу). Объективы STM «фокусируются по проводам», и даже когда вы перемещаете фокусировочное кольцо, шаговый двигатель - это то, что перемещает элементы объектива. (Есть также несколько объективов USM, которые «фокусируются по проводам» с дискретными минимальными шагами движения даже при фокусировке вручную).