Как обеспечить четкую фокусировку при съемке с открытой диафрагмой? - Фотопедия
1 голос
/ 11 октября 2017

Я купил Canon EF 50mm f / 1.8 для использования с моим EOS 200D, и, хотя я люблю широкую диафрагму, довольно сложно добиться четкой фокусировки на лицах людей при съемке в е / 1,8. Я пробовал использовать двухпиксельную фокусировку в режиме Live View и центральную точку фокусировки в видоискателе, но это не дает мне идеальных результатов.

Это просто характеристика дешевых широкоапертурных объективов? Или невозможно получить резкий фокус с полностью открытой диафрагмой?

Когда я дома использую штатив и фокусируюсь на неподвижном объекте, я получаю хорошую фокусировку (так что это не проблема камеры или объектива). Но это трудно сделать с людьми, которые немного двигаются между кадрами.

Ответы [ 6 ]

9 голосов
/ 11 октября 2017

Это просто характеристика дешевых широкоапертурных объективов?

Для этой конкретной линзы и, как правило, для большинства быстрых линз характерно то, что они имеют тенденцию проявлять большую мягкость при широко открытом раскрытии, чем при остановке. EF 50mm f / 1.8 STM имеет свое «сладкое пятно» в диапазоне f / 4-5.6 .

Это не означает, что вам никогда не следует снимать объектив широко, но вам нужно понимать, что вы делаете компромисс с резкостью, виньетированием и хроматической аберрацией, когда делаете это. И вы, вероятно, не должны снимать с широко открытыми по умолчанию. Тем более, что чем шире объектив открыт, тем меньше становится ваша глубина резкости и тем сложнее будет точная автофокусировка объектива.

Смотри также: Почему мои фотографии не четкие?

5 голосов
/ 11 октября 2017

Вы правы, это довольно сложно. Нет режима или техники, которая даст вам идеальный результат, есть только режимы и методы, которые улучшат ваши результаты.

По определению, широкая апертура даст вам небольшую глубину резкости, а малая глубина резкости делает это еще более очевидным, когда желаемый объект не находится точно в пределах узкой глубины.

2 голосов
/ 12 октября 2017

Вы указали в нескольких комментариях, что вы находите приемлемую фокусировку / резкость при съемке статического объекта со штатива и ручной фокусировке. Это устраняет более мягкое изображение, получаемое с этого объектива при широко раскрытом использовании, как проблему, которую вы пытаетесь определить.

Вы также указали в другом комментарии, что используете его с EOS 200D (a / k / a Rebel SL2). Эта камера начального уровня имеет довольно базовую систему автофокусировки. Только центральная точка автофокусировки является перекрестной и более чувствительной с объективами шире, чем f / 2,8. 200D не имеет доступной пользователю функции микрорегулировки AF.

Из-за проблем с оборудованием или техники кажется, что вы упускаете фокус перед или за намеченной целью. С объективом 50 мм f / 1,8, широко открытым на расстояниях, достаточно близких для заполнения рамки лицом, ваша глубина резкости будет менее одного дюйма (или 2 сантиметра). Это очень мало места для ошибок. Вот вопросы, которые вы должны взвесить, решая, какие точки автофокусировки и композиционные приемы использовать:

  • Центральная точка автофокусировки на 200D должна быть наиболее точной, поскольку это единственная точка автофокусировки перекрестного типа и единственная, более чувствительная при использовании объективов с максимальной диафрагмой, более широкой, чем f / 2,8.
  • Использование центральной точки автофокусировки для фокусировки, а затем повторная компоновка для размещения точки, на которой вы хотите сделать самый резкий фокус в другом месте кадра, называется «фокусировка и перекомпоновка». Это может привести к ошибкам, так как расстояние от оптического центра объектива до цели фокусировки может измениться при повороте камеры от цели фокусировки. Большая часть ошибки обычно заключается в том, что фотограф поворачивает камеру вокруг оси в центре тела фотографа, а не , вращая камеру вокруг оптического центра объектива .
  • Объективы с очень плоским полем фокусировки демонстрируют наибольшее количество ошибок при «фокусировке и повторной компоновке». EF 50mm f / 1.8 STM имеет ту же оптическую формулу, что и EF 50mm f / 1.8 и EF 50mmf / 1.8 II. Все они демонстрируют слегка изогнутое поле фокусировки . Хотя это делает углы более мягкими при съемке плоских тестовых диаграмм с фокусировкой объектива в центре, это на самом деле работает на вас, когда применяет правильные приемы фокусировки и перекомпоновки .

В конце вам необходимо взвесить вероятность того, что центральная точка автофокусировки может быть более точной, чем периферийная точка автофокусировки, с преимуществом отсутствия необходимости перемещать камеру при использовании периферийной точки автофокусировки.

Некоторые вещи, которые вы можете использовать, чтобы повысить шансы сфокусироваться на кадре.

  • Фокус на ближайшем глазу. Наш мозг настроен на то, чтобы рассматривать глаза как наиболее важные пятна на лице. Если ближний глаз находится в фокусе, лицо обычно выглядит сфокусированным, даже если некоторые части ближе и дальше, чем глаз, размыты. Если ближайший глаз не в фокусе, все лицо будет выглядеть неправильно, даже если другие его части находятся в фокусе.
  • Немного остановитесь, чтобы увеличить глубину резкости. Как уже упоминалось, на расстоянии трех футов от объектива 50-миллиметровый объектив с f / 1,8 имеет менее чем дюйм дюйма. И это при условии, что изображение будет просматриваться не более 8x10 дюймов. Если мы изменим размер дисплея и / или расстояние просмотра изображения, мы также изменим глубину резкости этого изображения. Имейте в виду, что пиксельное изображение 24-мегапиксельного файла изображения на 22 "HD (1920x1080 ) монитор на 100% является эквивалентом просмотра части изображения размером 60x40 дюймов!
  • Используйте штатив для стабилизации камеры. Часто то, что мы считаем пропущенным фокусом, на самом деле может быть размытием, вызванным движением камеры.
  • Используйте достаточно высокую выдержку, чтобы движение объекта не было проблемой. Если вы находитесь в помещении, это обычно означает добавление вспышки или более непрерывного освещения к существующему окружающему освещению, чтобы получить достаточно яркую сцену. Увеличение ISO не добавляет никакого света, оно только усиливает то, что есть. Но это также усиливает шум на изображении, а использование шумоподавления также уменьшает детализацию изображения. Даже со статичными объектами хорошо освещенная сцена будет выглядеть «острее», чем плохо освещенная. Дополнительный свет позволяет добиться большего контраста между деталями сцены.
  • Не фокусируйтесь так долго, прежде чем сделать снимок, чтобы у вашего объекта было слишком много возможностей приблизиться или отдалиться от камеры. Если вы используете технику «Сфокусируйтесь и измените компоновку», убедитесь, что ваш объект понимает необходимость оставаться абсолютно неподвижным во время интервала между фокусировкой и экспонированием снимка.

Из комментария ОП:

Canon 200D, однократная автофокусировка с центральной точкой фокусировки в режиме видоискателя и режим слежения за лицом в режиме просмотра в реальном времени. Я получаю немного лучшие результаты в режиме live view благодаря технологии двух пикселей, но не на 100%.

Если вы используете Live View, это не проблема калибровки АФ между объективом и камерой. Вы имеете дело либо с движением камеры, движением объекта, либо с ограничениями шага автофокусировки объектива. Перемещение камерой или объектом между моментом, когда камера фокусируется и когда вы делаете снимок, приведет к изменению расстояния, которое не отражается при изменении фокуса. Движение во время открытия затвора (камера, объект или оба) приведет к размытости изображения.

Объективы STM имеют отдельные шаги, которые они перемещают, даже когда они фокусируются вручную. Невозможно сфокусировать линзу между тем, что мы можем назвать «позицией 5078» и «позицией 5079». Несколько объективов не-USM (pre-STM) в линейке Canon схожи с AF (по состоянию на пару лет назад EF 50mm f / 1.8 II имел самые широкие ступени между положениями AF любого текущего объектива Canon), но может вручную быть сфокусированным с помощью механической связи с любым из бесконечного числа положений (если вы можете точно переместить это сумасшедшее кольцо фокусировки на передней части старого 50 мм f / 1,8 II, не прикасаясь пальцами к выстрелу). Объективы STM «фокусируются по проводам», и даже когда вы перемещаете фокусировочное кольцо, шаговый двигатель - это то, что перемещает элементы объектива. (Есть также несколько объективов USM, которые «фокусируются по проводам» с дискретными минимальными шагами движения даже при фокусировке вручную).

1 голос
/ 11 октября 2017

При съемке с f / 1.8

довольно сложно добиться четкой фокусировки на лицах людей.

Если вы пытаетесь заполнить рамку чьим-то лицом, вы, вероятно, очень близки к своему объекту. Съемка широко открытой, когда объект находится близко, дает вам очень маленькую глубину резкости. Вы можете использовать [калькулятор глубины резкости], чтобы точно определить, насколько мал; например, 50-мм объектив с f / 1,8 с расстоянием до объекта 3 фута дает глубину резкости 0,07 фута или 0,84 дюйма. Если вы фокусируете, а затем перефразируете, вы можете легко перемещать камеру так, чтобы части изображения, которые вам нужны, были не в фокусе. Или вы можете сфокусировать кончик носа, но глаза и рот по-прежнему не в фокусе.

Использование обеих диафрагмы (большее число f) и увеличение расстояния до объекта помогут. Как уже указывал инкиста, уменьшение диафрагмы также улучшит резкость.

0 голосов
/ 23 мая 2018

При съемке портрета я стараюсь сосредоточиться на глазах цели, главным образом потому, что чувствую, что глаза - это самая рассказывающая часть лица человека. Однако я обычно не использую самую широкую апертуру по причинам пары (я использую либо Sigma ART 35 мм, либо 50 мм f / 1,4).

  1. При использовании большой диафрагмы другие части тела вашей цели могут быть не в фокусе. Это может быть тем, чего вы хотите достичь, но для того, чтобы изолировать вашу основную цель от окружения, я бы предпочел, чтобы большинство целей оставалось в фокусе.
  2. С малейшим движением ваш фокус может исчезнуть, и вы только поймете, что цель или нос цели находятся в фокусе в постпроизводстве.
  3. Вы должны начать обучение, используя все элементы вместо того, чтобы регулировать диафрагму для достижения боке.

При съемке портрета я попытаюсь отрегулировать настройку, чтобы выдержка составляла от 125 до 500, диафрагма составляла 2, и, если это возможно, поддерживала меньшую чувствительность ISO. Конечно, настройки нужно настраивать в зависимости от среды, но это та база, с которой я буду работать.

Но чтобы ответить на ваш вопрос, я бы предложил забыть о композиции, отойти от цели, попытаться использовать лучшую точку фокусировки, которую может предложить ваша камера, использовать эту большую КМОП для кадрирования в постпроизводстве. Вы можете потерять некоторую глубину, но больше шансов удержать цель в фокусе.

0 голосов
/ 11 октября 2017

На какой точке лица человека вы сосредотачиваетесь?

У меня такой же объектив на 7Dmk1 (упомянул об этом, чтобы сказать вам, что я использую его на датчике размера APS-C, а не на FF), и я фокусируюсь на одном глазу, затем восстанавливаюсь до требуемого кадр и нажмите. У меня еще не было ужасно мягкой картинки. Хотя я в основном использую этот объектив со штативом, портативные фото также хороши. Да, я щелкнул широко открытым, а затем остановился. Это лучше, когда остановился. Я рекомендую закрыть диафрагму для портретов и широко раскрыть для боке.

Возможно, вам придется поэкспериментировать с остановкой диафрагмы, пока вы не получите достаточно хорошие результаты автофокусировки и четкое конечное изображение.

В качестве дополнительного примечания: поскольку вы не упомянули, на каком теле у вас оно есть, пробовали ли вы какие-либо настройки микрофокуса? Может быть с этим объективом или другими?

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...