Я не знаю ни одного "легкого" способа исправить изображение, подобное этому. Я не знаю ни одного способа, который можно было бы сделать чисто в Lightroom, хотя вы могли бы немного поработать с ползунками теней и бликов, прежде чем вносить его в Photoshop для полной коррекции. Однако это можно исправить, используя комбинацию dodge / burn для селективного восстановления теней и бликов, а также технику мягкого контраста в нескольких масштабах.
Прежде всего, вот моя версия вашего изображения (только что обработанная из JPEG, которым вы поделились, и сделанная довольно быстро, поэтому, конечно, не идеально):
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/pkkmB.jpg)
Вы должны заметить несколько вещей. Во-первых, фон немного темнее, поэтому передний план и модель выглядят немного больше. Цвет в машине немного улучшился. И затенение на лице модели должно быть улучшено. Вот до и после (до левого, после правого):
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/vFK0a.jpg)
Изменения невелики, но эффективны, я думаю (и они могут быть гораздо более эффективными, если у вас есть оригинальные RAW-данные для работы вместо JPEG). Обратите внимание на падение в тени вокруг ее шеи, когда оно возвращается в самые темные тени. Обратите внимание на освещение на ее лице. Также обратите внимание на тональность ее платья.
Это было выполнено в серии корректировок уклонения, прожига и мягкого контраста в слоях, многие с использованием масок слоев. У меня нет сайта, посвященного технике, на который я могу вас направить, я просто обработал его для достижения своих целей. Вот процедура, которой я следовал.
Увертливость - Выборочно освещенные тени
Сжечь - выборочно затемнять основные моменты
- Важно отметить, что я затемнил блики здесь намного больше, чем они появляются на конечном изображении. Это связано с природой техники мягкого контраста, которая имеет тенденцию затемнять тени и осветлять блики, одновременно смягчая переход между ними. Затемнение ее платья и лица имело решающее значение для поддержания мягкого контраста.
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/0DMnH.jpg)
Глобальный мягкий контрастный слой
- Copy Merged, Paste, (Paste Again, переименуйте в «Soft Contrast - Base», скрыть), снова выберите «First Paste of Copy Merged», Gaussian Blur 20, Blend: Overlay, непрозрачность заливки: 20%
Мягкий контраст - маленький
- Копирование "Мягкий контраст - основа", Переименование в "Мягкий контраст - маленький", Размытие по Гауссу 3, Смешивание: Наложение, Непрозрачность заливки: 35%, Маска слоя: Черная, краска в модели
Мягкий контраст - средний
- Копировать «Мягкий контраст - базовый», переименовать «Мягкий контраст - средний», размытие по Гауссу 8, смесь: Наложение, Непрозрачность заливки: 20%, Маска слоя: Копировать из # 4
Мягкий контраст - большой
- Копирование «Мягкий контраст - базовый», Переименование «Мягкий контраст - большой», Размытие по Гауссу 12, Смешивание: Наложение, Непрозрачность заливки: 10%, Маска слоя: Копировать из # 4
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/rZjqH.jpg)
- Кривые
- Применены несколько корректирующих слоев кривых для настройки уровней экспозиции
- Два, чтобы затемнить блики, осветлить тени на модели, Маска слоя: Скопировать из # 4
- Один, чтобы настроить тона для всего остального, Маска слоя: Скопируйте из # 4 и инвертируйте
![enter image description here](https://i.stack.imgur.com/YGyYO.jpg)
- Заточка оверлея
- Копировать слитно, вставить, Smart Sharpen: Сумма 50%, Радиус 0,3px, Уменьшение шума 15%; Повторите еще два раза, непрозрачность заливки: 70%
(См. Исходное изображение для окончательного результата.)
Мягкий контраст - отличный способ сгладить тональные переходы. Это не исправит жесткие тени, но поможет снизить градацию тонов по ним. Применение таких методов мягкого контраста с несколькими масштабами обычно значительно увеличивает контрастность, поэтому важно уменьшить его, сжигая яркие области в слое перед добавлением слоев с мягким контрастом. Это предварительно затемнит эти области, смягчая эффект осветления. Я нанес небольшое количество жжения на платье и лицо модели. Слишком много, и артефакты сжатия обнаружились, и основные моменты были сильно обрезаны в нескольких местах.
Вы также часто будете получать более глубокие тени, однако падение этих теней обычно будет намного лучше. Вы можете смягчить это с помощью некоторого уклонения в этих областях перед копированием-объединением базового мягкого контрастного слоя (то есть просто для того, чтобы у вас был общий слой для копирования для каждого мягкого контрастного слоя). В этом случае я уклонился от света, поскольку из-за того, что исходные данные были JPEG, слишком много, и они начали разваливаться.
С оригинальными данными RAW, загруженными через ACR или преобразованными в TIFF, у вас должно быть НАМНОГО больше свободы для уклонения и записи. Вы также можете применить некоторые ползунки подсветки и тени в Lightroom или ACR перед выполнением шагов моей процедуры, описанной выше, чтобы смягчить оба заблаговременно (в частности, блики, тени, вероятно, лучше контролировать с помощью уклонения, так как вы можете делать это выборочно и локально, таким образом избегая любая потеря в глобальном контрасте.) На заключительном изображении основные моменты все еще довольно горячие, но платье модели имеет немного больше деталей. Я думаю, что ее лицо намного приятнее благодаря смягченным бликам и плавному затенению теней вокруг ее шеи.