Понимание нелинейности воздействия Lightroom / ACR - Фотопедия
4 голосов
/ 19 января 2015

Глядя на DNG SDK (v1.4), я обнаружил, что операция воздействия реализована в виде 1D-функции с небольшой нелинейностью в очень низкой части динамического диапазона для положительных значений воздействия и значительным нелинейность в верхней части динамического диапазона. Это можно увидеть в DNG SDK на dng_function_exposure_ramp::Evaluate и dng_function_exposure_tone::Evaluate.

Фактически, для положительных значений экспозиции, в то время как операция является линейной (с небольшим смещением) для значений, превышающих некоторый небольшой порог (fBlack + fRadius). Однако для более низких значений операция является квадратичной. Для отрицательных значений экспозиции нижняя часть динамического диапазона (до 0,25) обрабатывается линейно, а блики обрабатываются квадратичной функцией.

Мой вопрос, в чем причина этой нелинейности и насколько она важна для конечного результата.

(я спрашиваю об обосновании решения о выполнении нелинейной операции для воздействия.)

Ответы [ 2 ]

2 голосов
/ 20 января 2015

Это объясняет нелинейность восприятия человеком яркости. Эта страница со ссылкой на Williamson & Cummins (1983) объясняет:

enter image description here

При рассмотрении этого вопроса мы можем заменить «отражательную способность» на «экспозицию». Обратите внимание, что кривая отклика имеет примерно постоянный наклон для всех, кроме самого темного диапазона.

1 голос
/ 19 января 2015

Я обнаружил, что запись самых темных областей сама по себе была нелинейной. Черные сужаются, давая гораздо больший диапазон, с большими шагами между каждым значением. Мой эксперимент был сделан много лет назад, но это может (все еще) быть неотъемлемым свойством сенсорной технологии. (Это будет означать, что скважине будет сложнее зарегистрировать удар, когда он пустой)

...