Что это значит, когда телевизор "поддерживает HDR"? - Фотопедия
15 голосов
/ 17 сентября 2015

Я немного озадачен тем, как работает HDR (на телевизоре). На мой взгляд, несколько изображений одного и того же кадра используются для создания одного изображения, которое показывает лучшие детали в областях с низким и высоким освещением кадра.

Почему телевизор должен что-то делать по этому поводу? Разве все фильмы с HDR не должны обрабатываться таким образом, чтобы итоговый фильм выглядел точно так, как должен? Или HDR на телевизоре действительно означает, что эти несколько изображений на кадр доступны для телевизора, и телевизор выясняет, как их объединить?

Ответы [ 5 ]

15 голосов
/ 17 сентября 2015

HDR-TV - это (еще) еще один стандарт передачи видео. Цветовая гамма шире (см. rec 2020 против rec 709 ), но также и разрешение. Предполагается, что стандарт обратно совместим, что означает, что вы увидите преимущества более широкой гаммы, только если у вас есть телевизор, который поддерживает его, но если вы этого не сделаете, вы все равно сможете просматривать поток в более узкой гамме. Стандарт обязательно расширит полосу пропускания, необходимую для переноса или передачи сигнала.

HDR-TV (rec 2020) также определяет два разрешения пикселей (шириной 4K и 8K пикселей), которые выше, чем стандартное разрешение HD-TV, которое ближе к ширине 2K пикселей. Стандарт находится в зачаточном состоянии и, вероятно, будет развиваться в течение нескольких поколений, прежде чем станет зрелым. Обозреватели, как правило, впечатлены расширенной гаммой и говорят, что HDR-телевидение является гораздо более заметным улучшением качества, чем одно только более высокое разрешение.

HDR-TV обеспечивает цветовую гамму UHDTV, как показано на прилагаемом изображении. По сути, он сводится к глубине в битах, составляющей 8 бит на канал цвета для записи 709 и 10 или 12 бит на цветной канал для rec 2020).

enter image description here

UPDATE

По состоянию на июль 2016 года в отрасли появился еще один стандарт (rec 2100). Рек 2020 и рек 2100 имеют одинаковую широкую цветовую гамму (WCG), и это обычно дополнительные цвета, которые подразумеваются, когда упоминается HDR. Тем не менее, это становится более запутанным, чем это.

И rec 2020, и rec 2100 поддерживают частоты кадров от 23,976 до 120 и только прогрессивные кадры, никогда не чередующиеся, с которыми вы, возможно, знакомы. Это еще одно улучшение по сравнению с rec 709, которое было только до 60p.

Rec 2020 определяет только 2 разрешения 4K (3840x2160) и 8K (7680x4320), в то время как rec 2100 также определяет 2K (1920x1080), тем самым расширяя цветовую гамму того, что мы уже называем HD.

Форматы сигналов для rec 2020 включают RGB и YCbCr, в то время как rec 2100 также определяет третий формат, ICtCp, который обеспечивает улучшенное представление цвета. В частности, рекомендация 2100 определяет две оптические передаточные функции, которые отличаются от рекомендации 2020; квантование восприятия (PQ) и гибридная лог-гамма (HLG).

Я не уверен, когда это произошло, но кажется, что rec 2020 упоминается в наши дни (по крайней мере, в Википедии) как стандартный динамический диапазон (SDR), а rec 2100 - это высокий динамический диапазон (HDR), но так как UHDTV " HDR "телевизоры существовали до выхода Rec 2100, возможно, ваш" HDR "поддерживает Rec 2020, а не 2100.

Кроме того, и rec 2020, и rec 2100 могут представлять одни и те же цвета в треугольнике на диаграмме цветности CIE 1931, изображенной выше, в отличие от оптической передаточной функции и гамма-диаграммы, другими словами, от функции, которая преобразует Сигнал к цвету отличается.

Это достаточно запутанно?

5 голосов
/ 18 сентября 2015

HDRI против HDR для ТВ

Короткий ответ заключается в том, что термины существенно различаются по смыслу как в техническом, так и в субъективном плане. Однако HDR для телевидения, безусловно, не просто маркетинговый термин, и я не могу придумать более подходящий термин для того, что предлагают телевизоры с поддержкой HDR.

Фон

Я начал работать с изображениями с широким динамическим диапазоном для производства художественных фильмов в Digital Domain на основе работ Грега Уорда Ларсона и Пола Дебевека еще в 1999 году. Я думаю, что был первый разработчик процесса освещения компьютерной графики в режиме реального времени с использованием изображений HDR с использованием предварительно обработанных сферических сверток карт среды HDR (мальчик с полным ртом) . Если я правильно помню, Пол делал документ о HDR в реальном времени в 2001 году, так что, вероятно, в то время было много людей, которые делали подобные вещи. В том же 2001 году я выступил с панелью о будущем цвета в SIGGRAPH с первоначально Роджером Дикинсом, но Аллен Дэвио заполнил последнюю минуту, когда Дикинса привлекли к «Прекрасному уму». Также на панели были Нил Робинсон (тогда из ILM) и Беверли Вуд из Deluxe Laboratories. Так что я был связан с HDR, как было определено довольно близко к началу, и у меня была возможность учиться у некоторых удивительно талантливых людей.

Что касается использования HDR для телевизоров и современных потребительских каналов распространения, у меня недавно была возможность работать с Jenz Merrill , который отвечает за конвейер HDR для Amazon Instant Video, который первая коммерческая поставка HDR, и я также дружу с Тэдом Байером , который является директором рабочего процесса платформы обработки изображений в Dolby Labs.

Хотя я не принимаю непосредственного участия в работе в Amazon или Dolby Labs, и просто чтобы понять, что это разные рабочие процессы, я видел, что делается, и могу сказать, что результаты впечатляющие.

Один пример из "Моцарта в джунглях"

Я недавно видел некоторые работы Amazon над Technicolor, и это прекрасно. В цветном наборе у Technicolor был HDR-монитор рядом со стандартным HD-монитором, оба отлично откалиброваны, и оба выглядели красиво. Особенно выделяется один выстрел из «Моцарта в джунглях». Снимок находится в библиотеке и на отлично откалиброванном мониторе студийного класса HD - это красивые, теплые цвета, отличная композиция, и все это - фантастический снимок. Однако на мониторе HDR он захватывает дух.

И вот почему:

Как правило, очень хороший HD-телевизор может выдавать до 400 нит яркости (один нит эквивалентен одной канделе или мощности свечи на квадратный метр). Я просматриваю эту веб-страницу на дисплее MacBook Pro Retina на полной яркости, и отзывы говорят, что она составляет около 300 нит. Мне сказали, что монитор HDR, который я видел на Technicolor, был 1100 нит! Не просто проценты ярче, но почти в 4 раза ярче, чем мой MacBook Pro, и почти в 3 раза ярче, чем верхняя часть линейки HD TV.

Еще более драматичным является тот факт, что эта дополнительная яркость не достигается за счет увеличения яркости темных областей изображения. Это правильно называется динамической яростью, а не просто яркостью или контрастом.

Трудно по-настоящему усвоить различия между дисплеями, не видя их рядом, потому что это не просто вопрос увеличения широты экспозиции на изображении. Вы можете сделать это на любом дисплее с любой яркостью, сжимая динамический диапазон в отображаемый диапазон. HDR-монитор отображает темный элемент кадра, например книги, на книжной полке в тени при очень общем общем световом потоке, как у HD-монитора, и яркий элемент, такой как белая стена, также с очень похожим общим световым потоком, как у HD-монитора. Отличие состоит в том, что монитор HDR может продолжать движение в обоих направлениях.

HDR в телевизоре

Вернуться к кадру из "Моцарта в джунглях". Между мониторами темные книги выглядят примерно одинаково, а светлые стены выглядят примерно одинаково, но витраж на заднем плане совершенно другой. На мониторе HD окно превращается в яркое передержка, которое выглядит точно так же, как и при съемке в темной комнате с ярким окном. Монитор HDR , тем не менее, достигает этой яркости и больше, показывая красивые цвета стеклянного окна подставки, не подавляя яркость в отображаемый диапазон, а буквально выводя больше света. При длине до 1100 нит цвета стекла этого стенда взрывоопасны.

Пока я сидел в этой комнате, когда на разных дисплеях отображался один и тот же снимок, витраж на HDR-мониторе был самой яркой вещью в комнате, а цвета невероятными. Кроме того, самые темные элементы в этом изображении в тени книжных полок являются одними из самых темных вещей в комнате, но цвета и детали все еще видны. Это удивительная вещь.

HDR для ТВ - это не техническое улучшение, которое выглядит как дерьмо, как высокая частота кадров и сглаживание движения, или игра чисел, которая более или менее излишня для изображений с размером телевизора, таких как 4k против 2k. HDR, как на самом деле более высокая светоотдача, является настоящим улучшением как творчески, так и технически.

HDR в визуализации (HDRI)

Так в чем же разница? Разница заключается в том, что то, как мы использовали HDR для захвата и манипулирования изображениями, изначально предназначалось для записи абсолютных значений освещенности вне какой-либо концепции отображаемости. Это вторичные эффекты этого захвата, которые видны. Например, возможность использовать изображение в качестве источника света при визуализации cg, поскольку источники света, захваченные в HDR-изображении, записываются с их фактическими значениями и в правильной пропорции к отраженному свету в изображении, таком как стены и пол.

Как правило, разница между светоотдачей источника света и отражающей поверхностью, такой как белая стена, составляет много порядков. Даже HDR-телевизор 1100 нит не способен представлять эти диапазоны буквально в большинстве случаев, и сомнительно, что вы этого захотите. То, что показано, - это дополнительная широта, которая была частью изображения на всем протяжении, включая и особенно фильм, но не отображалась в конечном результате, не оказывая негативного влияния на «внешний вид» изображения, например, уменьшая контраст. Это дает нам широту постобработки для перемещения экспозиции вверх и вниз и корректировки цвета без слишком большого количества артефактов в светлых или темных областях.

Как и в случае с HDR-кадрами из фильма «Моцарт в джунглях», и новые стандарты, такие как REC 2020 для телевидения и P3 для цифрового кино, дают больше того, что уже было снято на расширенной широте (плечо и исцеление). ) используемой пленки или датчика. В отличие от HDRI, ничего из этого не требует существенно другого процесса захвата. Хотя, DP и директора определенно захотят начать это учитывать. В некотором роде HD оказал влияние на отдел косметики.

Как оценить HDR телевизор

Сцены с низкой контрастностью, такие как персонажи, разговаривающие на нормально освещенном внутреннем снимке, должны выглядеть почти идентичными даже при параллельном сравнении (дают или берут общую яркость). Подобные кадры могут демонстрировать улучшенный цвет на HDR-телевизоре, но различия, как правило, будут слишком тонкими, чтобы заметить. Сцены с видимыми источниками света или драматическим использованием цвета; дневные экстерьеры с небом, ночные клубные сцены с неоновой подсветкой и сценическим освещением, практически все, что сделал Дэвид Финчер, на HDR-телевизорах будет выглядеть совершенно иначе, но не потому, что контраст был повышен, контраст должен выглядеть примерно так же, как хороший HD-телевизор, затемнение и свет идут дальше.

Существующий (REC 709) контент должен выглядеть одинаково между HD и HDR телевизорами. Если они не делают что-то не так с настройкой одного или обоих из них. Цвет поста должен быть переделан, чтобы включить дополнительный диапазон, и только это демонстрирует реальную мощность HDR-телевизоров.

5 голосов
/ 17 сентября 2015

В ответе Джеймса Снелла совершенно неверно утверждать, что фотография и отображение HDR не связаны. Они оба относятся к одной и той же вещи: большей битовой глубине. Когда вы создаете изображение HDR, вы используете многократные экспозиции, чтобы создать истинное изображение HDR, которое имеет большую битовую глубину, чем может воспроизводить обычный дисплей. Из-за этого ограничения вы обычно настраиваете фактическое изображение HDR обратно в пространство с низким динамическим диапазоном обычного дисплея.

Что позволяет дисплею HDR, так это отображать HDR-изображение изначально без шага тонального отображения (при условии, что битовая глубина дисплея больше или равна глубине изображения), тогда как на обычном дисплее вы действительно можете видеть только смоделированное изображение HDR.

tl; dr HDR = более высокая битовая глубина в обоих контекстах. Это совсем не другое значение.

5 голосов
/ 17 сентября 2015

Это один из тех случаев, когда термины / аббревиатуры применяются разными аудиториями к разным вещам.

Вы имеете в виду компоновку изображения и тональное отображение для превышения стандартного диапазона датчика как HDR. Электронная промышленность использует его для обозначения спецификации HDMI HDR, которая обеспечивает большую битовую глубину - помимо формулировки, стоящей за аббревиатурой, между ними нет никакой связи.

2 голосов
/ 17 сентября 2015

* нюхает * Я чувствую запах маркетинговой тактики.

Итак, начнем с HDR: что это? HDR-изображение - это увеличение динамического контраста на изображении и, следовательно, количества остановок. Есть разные способы сделать это, но вы можете выполнить поиск по сайту.

Итак, у нас есть изображение HDR, что нам теперь с ним делать? Нам нужна какая-то среда, чтобы представить это, иначе это нам не поможет. ЖК-экраны имеют только определенный коэффициент контрастности и будут отображать столько остановок.

Что этот телевизор рекламирует, так это то, что он выходит за пределы контрастных коэффициентов конкурентов и позволяет видеть больше остановок.

Это трюк, но если вы сделаете много слайд-шоу, то оно может стоить.

...