Каковы основные цвета RGB в камере? - Фотопедия
5 голосов
/ 25 мая 2015

В целом, какова природа гаммы? Первичные цвета в качестве пиковой чувствительности не ведут себя так же, как основные цвета при смешивании выходных данных.

Полагаю, это необходимо знать для импорта RAW и было бы явно указано в файле DNG. Они сильно различаются между камерами?

enter image description here

Мне интересно, почему Lightroom теперь использует ProPhoto из-за того, что основные цвета (и, следовательно, собственная гамма) находятся за пределами AdobeRGB? С тех пор, как камеры начали предлагать AdobeRGB для встроенного Jpeg, я предполагаю, что он значительно больше, чем sRGB. Как фильтр (на пикселе) отображает точку на диаграмме? Будет ли он перемещаться по периметру чистого оттенка или каков эффект пропускной способности фильтра? Если у него нет проблем с обнаружением 520 нм зеленого, это ставит его за пределы любого пространства RGB; или, если отклик датчика (за фильтром) описывает круг вокруг основного, гамма не является треугольником, ограниченным внутренней частью корпуса, соединяющей основные цвета, как при output с использованием основных цветов.

Ответы [ 3 ]

5 голосов
/ 26 мая 2015

Цифровые фотоаппараты и пленки не имеют "праймериз". Спектральные чувствительности цифровых камер и пленок диктуют их реакцию на различные длины волн света. Эти собственные ответы иногда кодируются относительно набора основных цветов кодирования, таких как rec709, adobeRGB, Kodak ProPhoto (также известный как RIMM / ROMM) или ACES, но эти основные цвета кодирования не имеют ничего общего со способностью камеры воспринимать свет любой заданной длины волны.

Как правило, значения RGB, найденные в файле камеры RAW, представляют собой те отклики, которые определяются спектральной чувствительностью камеры. Они часто преобразуются в CIEXYZ, а затем в кодирующее пространство RGB, такое как описанные выше, на основе тщательной характеристики реакции камеры на известные спектральные раздражители.

Причина, по которой Adobe Camera RAW и Lightroom используют RIMM / ROMM в качестве внутреннего пространства кодирования, заключается в том, что он является хорошим пространством для применения тональной кривой. См. http://www.photo -lovers.org / pdf / color / romm.pdf

Если бы у камеры был набор основных цветов, она образовала бы гамму в колориметрическом пространстве, таком как CIE xy, CIE u'v 'или CIELAB. Это означало бы, что камера не могла захватывать колориметрические значения за пределами этих объемов гаммы. Очевидно, это не тот случай. Термин «гамма» является специфическим термином устройства вывода, который относится к способности устройства вывода воспроизводить определенный набор цветов.

Примечание. Термин «Цветовой анализ захвата» был введен Джеком Холмом, ранее работавшим в компании HP. Хотя концепция, которую Холм представляет в этой статье, полезна для понимания и сравнения спектральной чувствительности камеры, она не является «гаммой» в традиционном смысле.

http://www.color.org/documents/CaptureColorAnalysisGamuts.pdf

2 голосов
/ 28 мая 2015

В целом, какова природа гаммы? Первичные цвета в качестве пиковой чувствительности не ведут себя так же, как основные цвета при смешивании выходных данных.

Полагаю, это необходимо знать для импорта RAW и было бы явно указано в файле DNG. Они сильно различаются между камерами?

Выходной сигнал датчика основан на RGB, поэтому, если интерпретировать его просто как три основных цвета, его гамма будет иметь треугольную форму, как вы знакомы с другими гаммами RGB.

Конечно, поскольку вы ссылаетесь на каждый из трех цветовых фильтров в датчике, он будет представлять не только одну длину волны, но и кривую, поэтому для точности цветового профиля нужны не только основные цвета, но и таблица соответствия цветов.

Цветовые отклики сильно различаются в зависимости от камеры, достаточно того, что вам нужен входной профиль специально для камеры. Ваше программное обеспечение для преобразования RAW будет иметь входные профили от основных встроенных камер и может даже иметь механизм для автоматической загрузки новых. В некоторых случаях он может не иметь полного профиля, а просто иметь матрицу (например, просто линейное преобразование из основных цветов в CIE XYZ) и работать с этим с меньшей точностью. И если у вас нет определенного профиля или матрицы камеры, цвета могут выглядеть неправильно.

Мне интересно, почему в Lightroom теперь используется ProPhoto, потому что основные цвета (и, следовательно, собственная гамма) находятся за пределами AdobeRGB?

Да, многие камеры выходят за пределы AdobeRGB, но это не единственная причина для ProPhotoRGB.

ProPhotoRGB считается хорошим стандартным / универсальным «рабочим» цветовым пространством. Особенность рабочего цветового пространства заключается в том, что вы применяете фильтры к данным изображения после того, как они извлечены из камеры, что может еще больше повысить насыщенность цвета или сместить цвета вокруг, так что с этой точки гамма с выхода датчика камеры не имеет значения, и Вы хотите что-то достаточно большое и универсальное, чтобы представлять любые цвета, которые вы создаете, так что вам не нужно беспокоиться об ограничении цвета, даже если вы делаете что-то сумасшедшее, например, повышение насыщенности, а затем уменьшите его снова. Короче говоря, ProPhotoRGB дает вам пространство для дыхания в качестве «рабочего» цветового пространства, но ваше изображение, конечно, будет уменьшено до выходного цветового профиля для просмотра на экране или экспорта (если, конечно, вы сохраняете широкую гамму при экспорте).

Преобразование между этими цветовыми пространствами требует математики, которую вы делали в первый год обучения по математике. Достаточно сказать, что большинство преобразований из цветового пространства A в цветовое пространство B сначала идут от A к CIE XYZ, а затем от CIE XYZ - B. CIE XYZ нецелесообразно использовать в качестве самого рабочего цветового пространства из-за его неэффективности и того, что применение фильтров проще в области RGB или области, основанной на яркости.

Не знаю, насколько хорошо я ответил на ваши вопросы.

2 голосов
/ 26 мая 2015

Я нашел эту страницу , которая включает в себя иллюстрацию: enter image description here

Это напоминает мне о том, как работает человеческий глаз, что, я уверен, не случайно.

enter image description here

Сходство состоит в том, что разница в красном и зеленом цветах охватывает большую часть этого значения: синий разрывает галстук, выделяя левую сторону. Зеленый правый склон спускается около 630, а синий выделяет половину левой части зеленого пика.

Поразительные отличия заключаются в том, что красный сильно разбит с левой стороны, а зеленый снова поднимается, требуя, чтобы красный разорвал галстук.

У существа с такими глазами не было бы круга оттенка, который соединял бы красный и синий, смешиваясь вместе. будет воспринимать красный и зеленый как цикл с красным, плавно переходящим в зеленый, который для нас просто ненасыщен.

Очевидно, что любой чистый спектральный цвет имеет уникальный тристимул. Но ненасыщенные цвета получаются разными, и существуют разные метамеры для нечетных спектров освещения и / или пигментов, которые не являются широкими плоскими кривыми.

Это объясняет, почему нетепловое освещение может давать результаты, которые не являются простой настройкой по сравнению с установкой. Показания красного выше зеленого, и ни один синий не может быть слегка ненасыщенным желтым с одной яркостью или ярко-красным с меньшей яркостью. Он должен делать предположения, основанные на спектрах освещения и, возможно, других подсказок в содержании?

...