В целом, какова природа гаммы? Первичные цвета в качестве пиковой чувствительности не ведут себя так же, как основные цвета при смешивании выходных данных.
Полагаю, это необходимо знать для импорта RAW и было бы явно указано в файле DNG. Они сильно различаются между камерами?
Выходной сигнал датчика основан на RGB, поэтому, если интерпретировать его просто как три основных цвета, его гамма будет иметь треугольную форму, как вы знакомы с другими гаммами RGB.
Конечно, поскольку вы ссылаетесь на каждый из трех цветовых фильтров в датчике, он будет представлять не только одну длину волны, но и кривую, поэтому для точности цветового профиля нужны не только основные цвета, но и таблица соответствия цветов.
Цветовые отклики сильно различаются в зависимости от камеры, достаточно того, что вам нужен входной профиль специально для камеры. Ваше программное обеспечение для преобразования RAW будет иметь входные профили от основных встроенных камер и может даже иметь механизм для автоматической загрузки новых. В некоторых случаях он может не иметь полного профиля, а просто иметь матрицу (например, просто линейное преобразование из основных цветов в CIE XYZ) и работать с этим с меньшей точностью. И если у вас нет определенного профиля или матрицы камеры, цвета могут выглядеть неправильно.
Мне интересно, почему в Lightroom теперь используется ProPhoto, потому что основные цвета (и, следовательно, собственная гамма) находятся за пределами AdobeRGB?
Да, многие камеры выходят за пределы AdobeRGB, но это не единственная причина для ProPhotoRGB.
ProPhotoRGB считается хорошим стандартным / универсальным «рабочим» цветовым пространством. Особенность рабочего цветового пространства заключается в том, что вы применяете фильтры к данным изображения после того, как они извлечены из камеры, что может еще больше повысить насыщенность цвета или сместить цвета вокруг, так что с этой точки гамма с выхода датчика камеры не имеет значения, и Вы хотите что-то достаточно большое и универсальное, чтобы представлять любые цвета, которые вы создаете, так что вам не нужно беспокоиться об ограничении цвета, даже если вы делаете что-то сумасшедшее, например, повышение насыщенности, а затем уменьшите его снова. Короче говоря, ProPhotoRGB дает вам пространство для дыхания в качестве «рабочего» цветового пространства, но ваше изображение, конечно, будет уменьшено до выходного цветового профиля для просмотра на экране или экспорта (если, конечно, вы сохраняете широкую гамму при экспорте).
Преобразование между этими цветовыми пространствами требует математики, которую вы делали в первый год обучения по математике. Достаточно сказать, что большинство преобразований из цветового пространства A в цветовое пространство B сначала идут от A к CIE XYZ, а затем от CIE XYZ - B. CIE XYZ нецелесообразно использовать в качестве самого рабочего цветового пространства из-за его неэффективности и того, что применение фильтров проще в области RGB или области, основанной на яркости.
Не знаю, насколько хорошо я ответил на ваши вопросы.