Цветовые пространства, как заявлял ysap, могут вызывать затруднения. На этот вопрос нет единственно правильного ответа, и то, что вы намереваетесь делать с «окончательными копиями» ваших изображений, действительно будет определять, какие цветовые пространства вы используете и когда вы конвертируете из одного в другое.
Хотя я думаю, что он немного устарел, sRGB по-прежнему остается «самым безопасным» цветовым пространством в наши дни. Многие профессиональные службы печати требуют sRGB для печати (хотя в наши дни это меняется, поскольку многие профессиональные службы печати теперь поддерживают AdobeRGB или даже ProPhoto RGB). Если вы публикуете свои изображения в Интернете, sRGB также является самым безопасным цветовым пространством для преобразования ваших конечных изображений, поскольку многие веб-браузеры не поддерживают надлежащий ICM и по умолчанию выполняют рендеринг в пространстве sRGB независимо от профиля, встроенного в изображение. .
С другой стороны, какое цветовое пространство вы используете в процессе обработки, является более сложной историей. Во-первых, камеры видят гораздо больше в области зеленого цвета, чем компьютеры или принтеры могут сделать. Если вы работаете в формате RAW и хотите сохранить максимально возможную точность цветопередачи в течение всего рабочего процесса, лучше всего сохранять изображения в максимально широкой гамме. Если вы работаете с приглушенными сценами или сценами с ограниченным цветом, особенно с более низкой насыщенностью, идеальной будет более узкая гамма. Использование широкой гаммы при обработке RAW обычно делается для вас, если вы используете такой инструмент, как Lightroom или Aperture, поскольку эти инструменты по умолчанию предполагают, что изображения RAW будут использовать значительное количество гаммы ProPhoto RGB ... единственная гамма, которая охватывает почти все пространство LAB, которое представляет человеческое восприятие цвета. Преобразование из RAW в формат TIFF сохранит изображения TIFF с помощью ProPhoto RGB, если вы не выберете иное. (При работе непосредственно в RAW гамма действительно не учитывается, поскольку изображения RAW обычно вообще не помечаются гаммой.)
Современное профессиональное фотографическое оборудование, как компьютерные экраны, так и принтеры, перешло к AdobeRGB в качестве базовой или эталонной гаммы. ЖК-экраны высшего класса и даже среднего класса, такие как мониторы Apple Cinema Display, NEC, Eizo ColorEdge или LaCie 700 RGB-LED, поддерживают 98-123% гаммы AdobeRGB. Современные принтеры Epson и Canon, особенно модели Prosumer, а теперь и профессиональные / коммерческие линии, также поддерживают 98% или более гаммы AdobeRGB. Принтеры Epson, как правило, покрывают больше синего и фиолетового за пределами сферы sRGB и AdobeRGB, в то время как Canon покрывает больше красного и зеленого за пределами сферы sRGB и AdobeRGB. Поэтому, если вы намерены обработать ваши фотографии на широкоэкранном ЖК-экране профессионального уровня и распечатать фотографии на профессиональном принтере Epson или Canon, гамма Adobe RGB станет идеальным выбором для получения конечных изображений.
Преобразование из широкой гаммы в меньшую гамму может быть критическим шагом в вашем рабочем процессе. При преобразовании между цветовыми пространствами существует рендеринга . Двумя наиболее распространенными являются относительное колориметрическое намерение, целью которого является сохранение точности первоначального значения цвета за счет точности восприятия, и намерением восприятия, целью которого является сохранение точности восприятия ценой точности исходного значения цвета. Преобразование из одной гаммы в другую должно выполняться как можно реже. В идеале вы должны работать в RAW до тех пор, пока вы не сгенерируете изображение «окончательной копии» для определенного носителя, после чего вы будете преобразовывать эту окончательную копию в соответствующую гамму. Если вы сохраняете для Интернета, лучшая гамма - sRGB. Если вы сохраняете данные для печати, я бы выбрал AdobeRGB, если вы не отправляете их в лабораторию для печати, а для них требуется sRGB.
При конвертации важно, чтобы ваши белые и черные точки, кривые и контрастность были правильно установлены. Если вы конвертируете в sRGB для отображения в Интернете, белые и черные точки гораздо менее важны. Для печати лучше всего попробовать мягкую проверку изображения и сначала подправить белые и черные точки, прежде чем перейти к окончательной гамме. Вы должны преобразовать и сравнить исходное изображение с преобразованным изображением и убедиться, что вы не потеряли вибрацию или насыщенность в ключевых областях. При преобразовании из более широкой гаммы в более узкую гамму ключевыми областями, где вы можете потерять цвет, будут зеленые и глубокие синие цвета. Если разница между исходной гаммой и цветом конечной гаммы велика, особенно если этот конкретный цвет обнаруживается в градиентах, вы можете столкнуться с некоторой постеризацией или отсечением. В таких случаях вы можете настроить насыщенность, белую и черную точки, чтобы уменьшить диапазон цветов, которые вы используете в исходном изображении. Это уменьшит степень сжатия цвета в цветовом пространстве назначения и уменьшит или устранит постеризацию и отсечение.
Для нескольких общих правил:
- Камеры «видят» гораздо более широкую гамму своих датчиков, чем могут отображать компьютерные экраны или принтеры. Особенно зелень.
- Если вы снимаете яркие, насыщенные сцены, более широкая гамма поможет избежать отсечения.
- Если вы снимаете приглушенные или ненасыщенные сцены, более узкая гамма будет создавать более плавные градиенты.
- Большинство профессиональных компьютерных фотоснимков и принтеров поддерживают гамму AdobeRGB.
- Компьютерные экраны покрывают 98% - 123% или около того AdobeRGB
- Принтеры покрывают около 98% AdobeRGB, причем различные бренды охватывают расширенное насыщение синим, фиолетовым, апельсиновым, красным и зеленым цветами.
- Насыщенный зеленый - один из основных цветов, теряющихся при преобразовании в узкую гамму, с синими и красными.
- Ключевое различие между широкой и узкой гаммой заключается в их цветности.
- Цветность обычно относится к оттенку и общей насыщенности цвета ... его чистота
- Более широкие гаммы достигают большей цветности
- Более узкие гаммы достигают меньшей цветности