Почему JPEG-файлы выглядят правильно только при экспорте из Lightroom в цветовом пространстве sRGB? - Фотопедия
6 голосов
/ 22 июля 2011

Когда я экспортирую фотографии RAW (фотографии Nikon D5000 NEF, преобразованные в формат DNG с помощью lightroom) в формат JPEG, единственный способ получить тот же цвет, что и исходная фотография, - это установить цветовой профиль sRGB в параметрах экспорта JPEG. *

Настройка ProPhoto или Adobe RGB дает мне результаты, отличные от оригинала. И когда я открываю одну из этих RAW-фотографий в Photoshop, он говорит, что встроенный профиль RAW-фотографий - ProPhoto RGB. Так не должен ли ProPhoto быть лучшим цветовым профилем для использования? Но почему я не могу экспортировать их, используя цветовое пространство ProPhoto RGB или Adobe RGB?

Мой экран правильно откалиброван в Adobe RGB.

Ответы [ 2 ]

16 голосов
/ 22 июля 2011

Полагаю, вы просматриваете экспортированные фотографии в формате JPEG с помощью какой-либо программы, которая неправильно учитывает цветовое пространство - она ​​просто предполагает sRGB, стандартное значение по умолчанию. Таким образом, только ваши фотографии экспортируются в соответствии с ожидаемой работой. (Даже если ваш экран откалиброван, ваши приложения могут быть не такими умными.)

Помните, что Adobe RGB - это цветовое пространство, в основном оптимизированное для печати. Хотя мониторы становятся лучше (а ваши могут квалифицироваться как более качественные), большинство потребительских мониторов в любом случае не могут охватить всю гамму - есть цвета, которые просто не могут быть показаны, поэтому они «обрезаются» до цветов внутри естественная / естественная цветовая гамма мониторов.

Это не часть вашего вопроса, но:

ProPhoto - это очень большое цветовое пространство, разработанное как рабочее пространство , не используемое для конечных результатов. Он очень большой и фактически не только превосходит то, что может показывать ваш монитор, но и содержит «воображаемые» цвета (это технический термин), которые не соответствуют ничему в человеческом зрении. Это хорошо для рабочего пространства, потому что вы случайно не обрезаете цвета в середине настроек кривых и т. Д., Но это не очень полезно для окончательного формата. На самом деле, он особенно плох для изображений JPEG с 8 битами на канал, потому что есть только 256 возможных значений для каждого канала, и когда они распределены так далеко и «потрачены впустую» на воображаемые цвета, у вас меньше данных для Реальные цвета, возможно, постеризация проблема в градиентах.

Итак, вернемся к вопросу: вы должны сохранять изображения в цветовом пространстве в зависимости от предполагаемого дисплея. В современном мире это в основном sRGB, если вы не делаете свои собственные распечатки или не работаете с лабораторией, которая предоставляет специфические для принтера цветовые профили для вашего использования. Adobe RGB также может быть вариантом, но ваш выбор просмотра / презентации будет более ограниченным (и я думаю, что это то, с чем вы столкнулись здесь).

1 голос
/ 24 июля 2011

Фотографии, цвета которых закодированы в любом месте, кроме sRGB, будут выглядеть странно (например, очень плоскими и ненасыщенными в некоторых случаях) при просмотре с помощью программного обеспечения, которое не понимает управление цветом (например, веб-браузеры, предварительный просмотр файлов и т. Д.).

Как уже упоминалось @mattdm, sRGB - универсальное цветовое пространство, зависящее от устройства, которое было разработано для получения более или менее удовлетворительных результатов на большинстве мониторов. При использовании другого цветового пространства то же значение RGB, что и на фотографии в пространстве sRGB, не будет соответствовать одному и тому же цвету, поскольку каждое пространство имеет свою собственную независимую систему цветовых координат.

То, что происходит, заключается в том, что когда вы смотрите на фотографию с помощью неуправляемого программного обеспечения, шаг, который преобразует значение RGB в правильный цвет, не выполняется, и поэтому цвета, которые вы видят, выключены.

...