Должен ли я использовать ProPhoto RGB? - Фотопедия
2 голосов
/ 09 ноября 2018

Я довольно новичок в фотографии, и я слышал, что многие люди говорят, что я должен импортировать мои изображения в Photoshop, используя ProPhoto RGB в качестве цветового пространства (только для изображений RAW).

Однако, когда я импортирую мои фотографии с использованием 16-битного ProPhoto RGB, Photoshop сообщает мне, что «документ ... имеет встроенный цветовой профиль, который не соответствует текущему рабочему пространству RGB».

Это дает мне три варианта: использовать желаемое цветовое пространство, преобразовать цветовой профиль в sRGB (в качестве моего монитора, я думаю) и, наконец, не использовать цветовой профиль и, таким образом, вообще не обрабатывать цвет ...

Ранее я пытался установить флажок «продолжать использовать ProPhoto RGB», однако, когда я экспортировал свою фотографию в формате JPEG и смотрел ее на своем телефоне, а также при попытке опубликовать ее в Instagram, цвета внезапно стали ненасыщенными и уродливыми. очень отличается от цветов, которые я видел на экране моего компьютера.

Кроме того, у меня есть еще один вопрос: если мой монитор может отображать только цветовое пространство sRGB, зачем мне использовать ProPhoto RGB? Если моя идея не в том, чтобы напечатать фотографию, а в основном для использования в Интернете, действительно ли необходимо сохранить цвета, которые не может отображать мой экран? Кроме того, если мой монитор не может отображать эти цвета, как я узнаю, что я не "испортил их" (что, если, например, я по ошибке изменил яркость или оттенок некоторых цветов, которые не вижу, потому что они не могут быть отображены? Как будет Я даже знаю, что сделал ошибку?).

Надеюсь, мой вопрос ясен, хотя, вероятно, нет, так как моя нубистская натура заставляет меня вообще не понимать цветовые пространства ...

Спасибо за ваше терпение!

Ответы [ 4 ]

3 голосов
/ 20 декабря 2018

Позвольте мне сначала сказать, что все, что происходит, именно так и должно быть. Даже тот факт, что Photoshop предупреждает вас, зависит от настроек цвета (см. Ниже). И ваши опасения абсолютно верны.

В стиле TL; DR я скажу так: только использовать профиль не-sRGB, если:

  • У вас монитор с калибровкой цвета (и фактически весь рабочий процесс);
  • У вас есть монитор с широкой гаммой ;
  • Вы готовы к неудобствам, связанным с обработкой правильного рабочего процесса с управлением цветом (как умственного, так и практического).

В противном случае оставайтесь с sRGB. Даже если вы соблюдаете управление цветом (что всегда хорошо), оно значительно облегчит вашу жизнь, особенно для вашей цели (например, для веб-поиска / обмена фотографиями с другими). ​​

Теперь обоснование.

Это правда, что фотографии RAW любой приличной камеры могут хранить больше цветов, чем у sRGB (и то, что может отображать большинство мониторов). Может показаться, что обрезать их будет бесполезно. Конечно да. Но что вы можете сделать? Ваше устройство вывода (и 99% людей) не способно отображать их. Если вы думаете, что по крайней мере эти 1% (или ваша лаборатория печати) их увидят, спросите себя: как you будет обрабатывать ваши RAW в JPEG и гарантировать, что цвета, которые you не видите, хорошо? [1]

Если вы беспокоитесь о сохранении данных для потомков, вы должны хранить ваши RAW-оригиналы и XMP-файлов (или любые другие файлы, которые записывает ваше программное обеспечение для обработки RAW), в которых записаны ваши параметры обработки. Если позже вы купите монитор с широкой гаммой и захотите улучшить свои фотографии, вы можете снова загрузить обработанный в основном RAW, переключиться на AdobeRGB (или что-то еще более широкое) и еще более улучшить их.

Правильное управление цветом - это еще один навык или, я бы сказал, образ мышления. Всегда помните, что это только самое слабое звено. Если вы примените его, вы должны применять его на каждом этапе, от настроек дисплея / калибровки до обработки фотографий и просмотра фотографий, в противном случае все это теряет смысл. Последнее, просмотр, часто является самым слабым звеном: среда обработки по крайней мере в ваших руках, но просмотр находится в руках людей, с которыми вы делитесь своими фотографиями. Учитывая то, что те же 99% не обращают внимания на управление цветом, вы можете смело предполагать, что цветовой профиль, который вы аккуратно прикрепили к своей фотографии, в большинстве случаев будет игнорироваться. Именно поэтому ваши изображения ProPhoto выглядят настолько размытыми для других людей. [2]

Мне нравится эта аналогия: использование управления цветом похоже на указание и обработку физических единиц измерения. Инженеры (в отличие от типичных ИТ-специалистов) знают их важность и как с ними обращаться. Они знают, что цифры сами по себе просто бессмысленны. Но как только вы знаете (или заявляете), что «3» на самом деле «3 метра», вы можете работать с ним. Вы можете преобразовать его в футы, масштабировать и т. Д., Все с полным знанием того, что происходит. Но если вы потеряете устройство на любой стадии процесса, вы больше не знаете, что это такое, и все напрасно.

То же самое с цветами: красный = 3 в sRGB физически сильно отличается от красного = 3 в ProPhoto. Цветовой профиль, прикрепленный к фотографии, определяет эти единицы. Игнорируйте это на свой страх и риск. Тем не менее, ваши пользователи , скорее всего, проигнорируют это. К сожалению, это относится даже ко многим типографиям.

Итак, не только вы должны измерить ваш монитор (в идеале с колориметром), но вам необходимо убедиться, что:

  • Ваша операционная система записывает это измерение (в ICC или другом профиле);
  • Ваше программное обеспечение для обработки и просмотра использует этот профиль (некоторые программы игнорируют профиль ОС и используют собственные пользовательские настройки);
  • Программа корректно обрабатывает преобразования (имеет хороший механизм управления). Преобразование цветовых профилей гораздо менее тривиально, чем преобразование метров в футы, и даже требует ввода данных пользователем (так называемое намерение рендеринга ).
  • Фактический цветовой профиль прикрепляется к каждой фотографии, которую вы производите.

Что делать, если фотография не имеет прикрепленного профиля? Для инженера не указание единиц измерения является преступлением, если только единицы по умолчанию строго не оговорены. К сожалению, для отсутствующих цветовых профилей есть два одинаково распространенных предположения: 1) предполагается, что sRGB (предпочтительно; все профессиональное программное обеспечение имеет настройки, профиль которых использовать в этом случае); 2) игнорировать управление цветом, т. Е. Напрямую сопоставить гамму фотографий с гаммой монитора. Однако, учитывая, что большинство мониторов (за исключением ноутбуков) не слишком далеко от sRGB, результаты для большинства людей аналогичны.

Учитывая печальный факт, что большинство людей будут игнорировать профиль и вернуться к одному из вышеуказанных сценариев, ваш рабочий процесс должен включать дополнительный раздражающий шаг, если вы решите использовать рабочее пространство не-sRGB:

  • Прежде чем делиться фотографией с кем-либо (и, в большинстве случаев, для печати в лаборатории), преобразуйте ее в sRGB и поделитесь конвертированной.

У меня широкоформатный монитор и я использую AdobeRGB в качестве рабочего цветового пространства. Но я также инженер, как вы могли догадаться, и, естественно, я все эти вещи запоминаю без проблем. Тем не менее, для многих людей соблюдение строгого управления цветом, не относящегося к sRGB, достаточно сложно, чтобы отравить их жизнь (более умственно скорее трудно, чем реально). Еще раз, если вы не сделаете это строго , вам лучше вообще этого не делать. Пропуск одного шага просто приведет к непредсказуемому результату, возможно, даже хуже, чем если бы вы ничего особенного не делали.

Кстати, эти настройки цвета Photoshop ... Чтобы иметь четкое представление о происходящем, вы должны сообщить Photoshop, чтобы предупредить вас о любом несоответствии профиля:

Photoshop important color settings

А если у вас есть изображение или монитор не sRGB, у вас нет возможности игнорировать ошибки и управление цветом в целом. Это все равно, что вставить имперский кусок в метрический чертеж и сделать вид, что можно считать «3 дюйма» «3 мм».

Что касается ProPhoto, в частности ... Это всеобъемлющий профиль шириной очень , который почти наверняка будет шире, чем монитор и камера. Но кроме той же проблемы редактирования его на оборудовании стандартной гаммы, где вы не видите все эти дополнительные биты, у вас есть новый: он настолько широк, что 8-битного разрешения недостаточно для этого. (Вы растягиваете те же 256 шагов по гораздо большей ширине гаммы, и даже неопытные глаза могут видеть эти шаги). Так что вам нужно перейти на 16 бит. Но, как мы знаем, JPEG не поддерживает 16 бит, поэтому вы будете ограничены более экзотическими форматами или форматами без потерь.


[1] Это не невозможно : гистограмма - ваш друг. Но редактирование «по номерам» - это особый навык, и вам все равно нужно «откалибровать себя» на реальном устройстве.

[2] В наиболее типичной ситуации фотографии, сделанные для более широкой гаммы, всегда будут выглядеть ненасыщенными и плоскими на обычных (sRGB) дисплеях. Обратное (перенасыщение) происходит, если у вас широкоэкранный монитор и вы видите фотографии sRGB других людей, игнорируя управление цветом.

2 голосов
/ 09 ноября 2018

Это зависит от вашей цели. Если ваш вывод будет отображаться на типичных экранах (мониторах, телефонах и т. Д.), Тогда sRGB обеспечит вам наилучшую и наиболее стабильную точность цветопередачи. ProPhoto RGB имеет более широкую цветовую гамму и поэтому технически лучше, но вы увидите преимущества только в том случае, если вы выводите на носитель, использующий этот цветовой диапазон, такой как высококачественная печать. Ваш монитор даже не отображает этот диапазон цветов, поэтому вы не сможете точно проверить цвета.

0 голосов
/ 06 мая 2019

Зевс ответ велик и всеобъемлющ. Я просто собираюсь добавить некоторые дополнительные мысли для некоторых конкретных вопросов ОП. Некоторые из них приведены на основе ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ и опыта.

Избегайте использования ProPhoto на практике

Я обычно рекомендую НЕ использовать ProPhoto. Это ОСОБЕННО плохой выбор для тех, кто только начинает. И это особенно плохой выбор, если пункт назначения вашего изображения - D65 (то есть веб или видео), а не распечатывается (D50).

Причины использования ProPhoto

  1. Вы собираетесь печатать. Особенно, если используемый процесс печати представляет собой высококачественный процесс с широкой гаммой, использующий больше, чем CMYK (то есть гексахром и т. Д.). Использование ProPhoto в экземпляре THIS позволяет вам оставаться в режиме RGB для редактирования изображения ( должен использовать 16 бит на канал или более).

Причины НЕ использовать ProPhoto

  1. Высшие ошибки Delta E.
  2. Более широкий спектр, чем вы можете отобразить.
  3. Невозможно точно проверить перед печатью.
  4. Воображаемые цветовые праймериз означают, что вы можете непреднамеренно обрезать результат и не знать его.
  5. Все равно потребуются преобразования в другое пространство.
  6. Преобразование в другое пространство добавляет значительную рабочую нагрузку потоку.
  7. Требуется несколько преобразований для перехода от D50 wp к D65, используемому в сети и видео. Больше преобразований означает меньшую точность, больше потерь, больше проблем.
  8. Непредсказуемые результаты из-за всего вышеперечисленного.
  9. Требуется работа с большей битовой глубиной.
  10. Более предсказуемые результаты могут быть получены для большинства выходных данных печати путем преобразования в цветовое пространство CMYK (т. Е. SWOP) и мягкой проверки и доставки с профилем печати вместо использования произвольно большого профиля RGB и скрещивания пальцев - это может сработать.
  11. Не дает никаких преимуществ в большинстве сценариев.
  12. Другими словами, это добавляет сложности и ненужной работы, фактически не обеспечивая реальной выгоды в большинстве практических приложений.

Это не тот размер, который вы используете

Основная причина, по которой люди говорят, что использование ProPhoto - это набор заблуждений. Вот некоторые из них:

ProPhoto - это более широкая гамма, поэтому у него больше цветов.

Нет, неверно. «Количество» цветов определяется ГЛУБИНОЙ. Технически, 8-битное изображение sRGB на канал имеет до 16,8 миллионов цветов. ProPhoto в 8-битном формате также поддерживает до 16,8 миллионов цветов. Но эти цвета распределены по БОЛЬШОЙ ОБЛАСТИ, поэтому между ними больше РАССТОЯНИЯ. Это не приводит к большей точности, но приводит к большим ошибкам (заметно как «полосатость»).

ProPhoto не будет обрезать ваше изображение.

Да и нет, но обычно не имеет значения. Да, проще обрезать в меньшем пространстве гаммы, например, sRGB. Следующим большим общим пространством является Adobe98, и если вы ограничиваете sRGB, то Adobe98 может быть лучшим выбором для этого изображения. Но если вы собираетесь в Интернет, вам все равно нужно войти в sRGB, поэтому вам нужно будет настроить изображение так, чтобы оно в какой-то момент вписывалось в пространство sRGB.

Лучший способ не обрезать это использовать неограниченное линейное рабочее пространство с плавающей запятой.

Ваше изображение ничего не потеряет в ProPhoto

Нет, неверно. У вас всегда есть возможность "потерять" данные изображения и точность. То, сколько вы потеряете, зависит от таких вещей, как битовая глубина и от того, как будут выполняться преобразования в другие пространства. Когда вы используете ProPhoto, вам придется преобразовывать пространство вывода, например, с ошибками.

Как упоминалось выше, использование пробела, в котором основные цвета находятся дальше друг от друга, означает, что доступные биты имеют большее расстояние между значениями, поэтому каждый цвет представлен менее точно.

Кроме того, поскольку ProPhoto представляет собой точку белого D50, вы должны использовать ICC PCS для преобразования в sRGB и хроматическую адаптацию Брэдфорда. Пройдя через PCS, можно искажать цвета, обрезать и вызывать другие непредсказуемые результаты.

Лучший способ «ничего не потерять» - использовать SmartImage при открытии RAW.

ProPhoto лучше для изображений HDR

Опять-таки, это не так, речь идет больше о битовой глубине. Если у вас очень HDR-изображения, важны битовая глубина и тип данных. И опять же, чем больше гамма, тем БОЛЬШЕ битов вам нужно описать в них значения цвета.

Боковая панель на глубине бита

Не все 16-битные контейнеры данных равны. Там есть целое число, и есть float, и есть Photoshop.

Сначала Photoshop, так как это особый случай. PS 16 бит на самом деле 15 бит. Это все еще 35 триллионов цветовых значений для RGB, но только 32768 «равномерно распределенных» уровней на канал вместо 65536. Этого достаточно для ProPhoto при кодировании гаммы, но не совсем для изображений HDR.

Другие редакторы используют все 16 бит, но Photoshop выбрасывает один бит, если вы открываете эти изображения в PS. Обычное целое число 16 бит - это 65536 «равномерно распределенных» значений для каждого цвета. Когда я говорю равномерно, я имею в виду числа, а не гамма-кодирование. Целые числа - это целые числа 1, 2, 3, 4 и без «дробей», то есть десятичные дроби, такие как 1,253

.

Другой тип 16 битов - это 16-битные числа с плавающей точкой. Это формат с плавающей запятой, и DOES допускает десятичные значения, такие как 1.24345. Важное отличие заключается в следующем: в целых числах каждое число является целым числом, и между этими целыми числами нет ничего невозможного. В формате с плавающей запятой между этими целыми числовыми значениями имеется МНОЖЕСТВО, так что вы можете «варьировать расстояние» между значениями цвета более практичным способом, чем с помощью целочисленной математики.

Математика с плавающей точкой позволяет работать в ЛИНЕЙНОМ режиме, а не в режиме с гамма-кодированием. Это на самом деле более полезно для предотвращения отсечения и работы с HDR, чем цветовое пространство.

Обратите внимание, что Photoshop не так хорош для линейного режима, но AfterEffects отлично подходит для линейного режима.

Профессионалы используют ProPhoto, поэтому он должен быть лучшим

Нет, неверно. Профессионалы редко используют ProPhoto, за исключением особых обстоятельств, которые могут это оправдать. Это особенно актуально для современных продуктов ADoughBee, которые позволяют открывать RAW с помощью «Smart Images», что является более идеальным способом «ничего не потерять», чем использование ProPhoto.

Другие вещи

Настройка рабочего пространства Вопрос OP по рабочему пространству: вы можете установить рабочее пространство в PS под цвета, и вы можете установить его в ProPhoto, чтобы не получать это предупреждение, но, надеюсь, все здесь продали вас за идею НЕ использовать ProPhoto для вашего приложения .

Стандарт sRGB для Интернета sRGB - это стандартное цветовое пространство для всемирной сети. Даже если вы не пометите свои изображения, браузеры будут считать, что они sRGB. CSS4 собирается представить другие цветовые пространства в Интернете (IMO, это плохая идея, но неважно), но даже тогда sRGB будет ПО УМОЛЧАНИЮ.

Смысл в том, что вам нужно стать sRGB для ВСЕГО. А sRGB прекрасно в качестве рабочего пространства, если оно не обрезает ваши изображения.

Линейное пространство Я работаю в Голливуде в качестве редактора, VFX Supervisor и Дизайнера титров. Мы выполняем большую часть нашей работы в ЛИНЕЙНОМ рабочем пространстве, а не в гамма-кодированном. Photoshop делает большинство вещей (8 и 16 бит) в гамма-кодированном пространстве, также как изображения сохраняются в jpeg, PNG, TIFF и т. Д.

Линейный означает НЕТ гамма-кривой (кривая мощности 1,0). Линейный требует математики с плавающей запятой (мы используем 32-битное число с плавающей запятой). Преимущество линейного в том, что математика работает так, как свет работает в реальном мире. ТАК математика проще, а также "более реальная".

Линейный практически «неограничен» в том смысле, что вы можете иметь цвета, намного более яркие, чем то, что было бы максимально белым в целочисленном изображении, и вы можете даже иметь отрицательные цвета, как в некоторых цветовых пространствах (воображаемые цвета). это означает, что вы по существу не можете обрезать.

Работа в линейном пространстве с плавающей точкой на самом деле является идеальным решением. К сожалению, в Photoshop это плохо получается. Попробуйте Gimp, если его интерфейс не сводит вас с ума.

Adobe AfterEffects (AE) на удивление лучше, чем PS, для линейного (движимого киноиндустрией), но, к сожалению, Photoshop застрял в своих старых традициях. В то время как AE сделан для кино / видео, когда я хочу работать с неподвижным изображением в линейном режиме, я делаю это в AfterEffects.

0 голосов
/ 18 декабря 2018

У меня есть комбинация принтера и бумаги Epson, которая очень близка к цветовой гамме Pro-Photo RGB, поэтому для этого рабочего процесса я использую Pro-Photo. Поэтому ответ таков: если у вас есть причина использовать это цветовое пространство, то ProPhoto - лучший инструмент для этого рабочего процесса.

Вот пример: sRGB and Epson S900 printer gamut comparison

В предположении ниже, что «ни один принтер не может печатать все цвета в sRGB», хотя это может быть правдой, это не имеет отношения к тому, почему профиль цветового пространства выбран для какого-либо конкретного рабочего процесса. Настоящая причина выбрать ProPhoto вместо sRGB или Adobe 1998 - просто объем гаммы. Если объем гаммы принтера превышает пространство контейнера, отображение гаммы не может быть выполнено. Таким образом, пространство контейнера должно быть больше, чем пространство назначения.

Для этого принтера ProPhoto является единственным профилем цветового пространства, который будет содержать полный объем гаммы.

Если рабочий процесс предназначен для коммерческой печати, то sRGB слишком мал, потому что в этой гамме обрезаны голубые цвета, а пространство для печати больше.

...