Зевс ответ велик и всеобъемлющ. Я просто собираюсь добавить некоторые дополнительные мысли для некоторых конкретных вопросов ОП. Некоторые из них приведены на основе ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ и опыта.
Избегайте использования ProPhoto на практике
Я обычно рекомендую НЕ использовать ProPhoto. Это ОСОБЕННО плохой выбор для тех, кто только начинает. И это особенно плохой выбор, если пункт назначения вашего изображения - D65 (то есть веб или видео), а не распечатывается (D50).
Причины использования ProPhoto
- Вы собираетесь печатать. Особенно, если используемый процесс печати представляет собой высококачественный процесс с широкой гаммой, использующий больше, чем CMYK (то есть гексахром и т. Д.). Использование ProPhoto в экземпляре THIS позволяет вам оставаться в режиме RGB для редактирования изображения ( должен использовать 16 бит на канал или более).
Причины НЕ использовать ProPhoto
- Высшие ошибки Delta E.
- Более широкий спектр, чем вы можете отобразить.
- Невозможно точно проверить перед печатью.
- Воображаемые цветовые праймериз означают, что вы можете непреднамеренно обрезать результат и не знать его.
- Все равно потребуются преобразования в другое пространство.
- Преобразование в другое пространство добавляет значительную рабочую нагрузку потоку.
- Требуется несколько преобразований для перехода от D50 wp к D65, используемому в сети и видео. Больше преобразований означает меньшую точность, больше потерь, больше проблем.
- Непредсказуемые результаты из-за всего вышеперечисленного.
- Требуется работа с большей битовой глубиной.
- Более предсказуемые результаты могут быть получены для большинства выходных данных печати путем преобразования в цветовое пространство CMYK (т. Е. SWOP) и мягкой проверки и доставки с профилем печати вместо использования произвольно большого профиля RGB и скрещивания пальцев - это может сработать.
- Не дает никаких преимуществ в большинстве сценариев.
- Другими словами, это добавляет сложности и ненужной работы, фактически не обеспечивая реальной выгоды в большинстве практических приложений.
Это не тот размер, который вы используете
Основная причина, по которой люди говорят, что использование ProPhoto - это набор заблуждений. Вот некоторые из них:
ProPhoto - это более широкая гамма, поэтому у него больше цветов.
Нет, неверно. «Количество» цветов определяется ГЛУБИНОЙ. Технически, 8-битное изображение sRGB на канал имеет до 16,8 миллионов цветов. ProPhoto в 8-битном формате также поддерживает до 16,8 миллионов цветов. Но эти цвета распределены по БОЛЬШОЙ ОБЛАСТИ, поэтому между ними больше РАССТОЯНИЯ. Это не приводит к большей точности, но приводит к большим ошибкам (заметно как «полосатость»).
ProPhoto не будет обрезать ваше изображение.
Да и нет, но обычно не имеет значения. Да, проще обрезать в меньшем пространстве гаммы, например, sRGB. Следующим большим общим пространством является Adobe98, и если вы ограничиваете sRGB, то Adobe98 может быть лучшим выбором для этого изображения. Но если вы собираетесь в Интернет, вам все равно нужно войти в sRGB, поэтому вам нужно будет настроить изображение так, чтобы оно в какой-то момент вписывалось в пространство sRGB.
Лучший способ не обрезать это использовать неограниченное линейное рабочее пространство с плавающей запятой.
Ваше изображение ничего не потеряет в ProPhoto
Нет, неверно. У вас всегда есть возможность "потерять" данные изображения и точность. То, сколько вы потеряете, зависит от таких вещей, как битовая глубина и от того, как будут выполняться преобразования в другие пространства. Когда вы используете ProPhoto, вам придется преобразовывать пространство вывода, например, с ошибками.
Как упоминалось выше, использование пробела, в котором основные цвета находятся дальше друг от друга, означает, что доступные биты имеют большее расстояние между значениями, поэтому каждый цвет представлен менее точно.
Кроме того, поскольку ProPhoto представляет собой точку белого D50, вы должны использовать ICC PCS для преобразования в sRGB и хроматическую адаптацию Брэдфорда. Пройдя через PCS, можно искажать цвета, обрезать и вызывать другие непредсказуемые результаты.
Лучший способ «ничего не потерять» - использовать SmartImage при открытии RAW.
ProPhoto лучше для изображений HDR
Опять-таки, это не так, речь идет больше о битовой глубине. Если у вас очень HDR-изображения, важны битовая глубина и тип данных. И опять же, чем больше гамма, тем БОЛЬШЕ битов вам нужно описать в них значения цвета.
Боковая панель на глубине бита
Не все 16-битные контейнеры данных равны. Там есть целое число, и есть float, и есть Photoshop.
Сначала Photoshop, так как это особый случай. PS 16 бит на самом деле 15 бит. Это все еще 35 триллионов цветовых значений для RGB, но только 32768 «равномерно распределенных» уровней на канал вместо 65536. Этого достаточно для ProPhoto при кодировании гаммы, но не совсем для изображений HDR.
Другие редакторы используют все 16 бит, но Photoshop выбрасывает один бит, если вы открываете эти изображения в PS. Обычное целое число 16 бит - это 65536 «равномерно распределенных» значений для каждого цвета. Когда я говорю равномерно, я имею в виду числа, а не гамма-кодирование. Целые числа - это целые числа 1, 2, 3, 4 и без «дробей», то есть десятичные дроби, такие как 1,253
.
Другой тип 16 битов - это 16-битные числа с плавающей точкой. Это формат с плавающей запятой, и DOES допускает десятичные значения, такие как 1.24345. Важное отличие заключается в следующем: в целых числах каждое число является целым числом, и между этими целыми числами нет ничего невозможного. В формате с плавающей запятой между этими целыми числовыми значениями имеется МНОЖЕСТВО, так что вы можете «варьировать расстояние» между значениями цвета более практичным способом, чем с помощью целочисленной математики.
Математика с плавающей точкой позволяет работать в ЛИНЕЙНОМ режиме, а не в режиме с гамма-кодированием. Это на самом деле более полезно для предотвращения отсечения и работы с HDR, чем цветовое пространство.
Обратите внимание, что Photoshop не так хорош для линейного режима, но AfterEffects отлично подходит для линейного режима.
Профессионалы используют ProPhoto, поэтому он должен быть лучшим
Нет, неверно. Профессионалы редко используют ProPhoto, за исключением особых обстоятельств, которые могут это оправдать. Это особенно актуально для современных продуктов ADoughBee, которые позволяют открывать RAW с помощью «Smart Images», что является более идеальным способом «ничего не потерять», чем использование ProPhoto.
Другие вещи
Настройка рабочего пространства
Вопрос OP по рабочему пространству: вы можете установить рабочее пространство в PS под цвета, и вы можете установить его в ProPhoto, чтобы не получать это предупреждение, но, надеюсь, все здесь продали вас за идею НЕ использовать ProPhoto для вашего приложения .
Стандарт sRGB для Интернета
sRGB - это стандартное цветовое пространство для всемирной сети. Даже если вы не пометите свои изображения, браузеры будут считать, что они sRGB. CSS4 собирается представить другие цветовые пространства в Интернете (IMO, это плохая идея, но неважно), но даже тогда sRGB будет ПО УМОЛЧАНИЮ.
Смысл в том, что вам нужно стать sRGB для ВСЕГО. А sRGB прекрасно в качестве рабочего пространства, если оно не обрезает ваши изображения.
Линейное пространство
Я работаю в Голливуде в качестве редактора, VFX Supervisor и Дизайнера титров. Мы выполняем большую часть нашей работы в ЛИНЕЙНОМ рабочем пространстве, а не в гамма-кодированном. Photoshop делает большинство вещей (8 и 16 бит) в гамма-кодированном пространстве, также как изображения сохраняются в jpeg, PNG, TIFF и т. Д.
Линейный означает НЕТ гамма-кривой (кривая мощности 1,0). Линейный требует математики с плавающей запятой (мы используем 32-битное число с плавающей запятой). Преимущество линейного в том, что математика работает так, как свет работает в реальном мире. ТАК математика проще, а также "более реальная".
Линейный практически «неограничен» в том смысле, что вы можете иметь цвета, намного более яркие, чем то, что было бы максимально белым в целочисленном изображении, и вы можете даже иметь отрицательные цвета, как в некоторых цветовых пространствах (воображаемые цвета). это означает, что вы по существу не можете обрезать.
Работа в линейном пространстве с плавающей точкой на самом деле является идеальным решением. К сожалению, в Photoshop это плохо получается. Попробуйте Gimp, если его интерфейс не сводит вас с ума.
Adobe AfterEffects (AE) на удивление лучше, чем PS, для линейного (движимого киноиндустрией), но, к сожалению, Photoshop застрял в своих старых традициях. В то время как AE сделан для кино / видео, когда я хочу работать с неподвижным изображением в линейном режиме, я делаю это в AfterEffects.