Катадиоптрическая линза: эквивалентное фокусное расстояние и фокус на бесконечности - Фотопедия
0 голосов
/ 21 октября 2017

Я недавно купил 300 мм катадиоптрический объектив Rokinon (= Samyang) для использования с моей беззеркальной камерой Fujifilm x-e1. Кажется, все работает хорошо, но есть две вещи, которые я не понимаю в этом:

  1. В этом обзоре говорится, что «на камерах Fujifilm X и Sony E-mount [эквивалентное фокусное расстояние] составляет 450 мм». Что это значит?

  2. Когда я поворачиваю кольцо фокусировки против часовой стрелки, удаленные объекты (даже в нескольких милях) появляются не в фокусе. Чтобы сфокусироваться на них, я должен немного отступить. Белый указатель, кажется, находится под символом ∞, когда я делаю это. При полном повороте индикатор находится под символами m и ft, которые находятся за символом ∞. Это очень неловко. Обычно я ожидаю, что смогу полностью повернуть объектив, чтобы сфокусироваться на бесконечности. Я что-то неправильно понимаю? Это недостаток дизайна или конструкции в объективе? Несовместимость с моей камерой? Какова будет цель иметь линзу, которая может фокусироваться на сходящемся пучке лучей, с чем мы никогда не сталкиваемся при фотографировании реальных объектов без какого-либо другого оптического элемента перед камерой? Есть ли какие-то настройки, которые мне нужно сделать для моего объектива?

Если ответ на вопрос № 2 в том, что мне нужно отрегулировать объектив, как мне это сделать?

возможно связано: Нужно ли калибровать зеркальную линзу?

Ответы [ 2 ]

2 голосов
/ 22 октября 2017

В этом обзоре говорится, что «в камерах Fujifilm X и Sony E-mount [эквивалентное фокусное расстояние] составляет 450 мм». Что это значит?

Это означает, что угол обзора, полученный с меньшей областью формирования изображения (сенсором или пленкой), будет аналогичен эквивалентному фокусному расстоянию объективу, используемому на камере со "стандартным" 135-мм форматом пленки размером 36x24 мм. , Серия Fuji X и большинство камер Sony E-mount (вероятно, все они на момент написания заявления) - это камеры APS-C с размером сенсора примерно 24x16 мм. Поскольку датчик меньше, изображения, полученные с помощью такого датчика, должны быть увеличены в 1,5 раза, чтобы отобразить их с тем же размером просмотра, что и изображение от датчика 26x24 мм (часто называемого «полнокадровым» датчиком). Это дает камере APS-C с 300-мм объективом такое же увеличение, что и FF-камере с 450-мм объективом. Если мы просматриваем оба изображения в полноэкранном режиме на одном мониторе или печатаем оба изображения на бумаге одного размера, изображение с датчика APS-C увеличивается в 1,5 раза.

Какова цель использования линзы, которая может фокусироваться на сходящемся пучке лучей, с чем мы никогда не сталкиваемся при фотографировании реальных объектов без какого-либо другого оптического элемента перед камерой?

Современные конструкции автофокуса избегают жесткой остановки на бесконечности, поэтому мотор фокусировки не выбивает механизм фокусировки до смерти каждый раз, когда система пытается сфокусироваться на бесконечности. Зум-объективы, которые не являются парфокальными, также изменяют точное положение бесконечности, так как фокусное расстояние увеличивается или уменьшается. С преобладанием таких объективов на современном рынке (подавляющее большинство современных объективов - либо AF, zoom, или оба - просто не так много простых ручных фокусировок в текущих предложениях объективов по сравнению с общее количество объективов, проданных сегодня), ожидание того, что любой объектив будет жестко останавливаться на бесконечности, уже не так, как когда-то было поколение или два назад, когда большинство объективов были сфокусированными вручную простыми числами.

Существуют и другие причины, даже с объективами с ручной фокусировкой с фиксированным фокусным расстоянием.

  • Изменение температуры может повлиять на точное положение бесконечного фокуса. Это особенно верно в отношении линз, которые используют несколько типов материалов для оптических элементов и / или несколько типов материалов для несущей конструкции линзы. Различные материалы демонстрируют различную степень расширения / сжатия для определенного изменения температуры. Большинство старых объективов с ручной фокусировкой, которые все еще существуют сегодня, были изготовлены из высококачественного металла и стекла, изготовленных с очень высокими допусками. Все стекла в линзе обычно были из одинакового материала. Большая часть несущей конструкции была изготовлена ​​из одинаковых или очень похожих материалов. Это больше не так. Оставить немного больше места для механизма фокусировки, чтобы он мог перемещаться немного дальше бесконечности, - это страховка от отсутствия достаточного пространства для достижения фокусировки бесконечности при определенной температуре окружающей среды.
  • С учетом того, что так много фотографов предпочитают использовать адаптеры для соединения объективов в одном креплении на камере с другим креплением, оставляя немного больше места для механизма фокусировки, чтобы немного сдвинуться за бесконечность, это страховка от недостатка места для достижения бесконечности фокусировки. если дешевый адаптер слишком толстый.
  • Объективы с ручной фокусировкой от сторонних производителей, таких как Samyang, часто изготавливаются во многих различных креплениях, без особых изменений, если таковые имеются, модификаций конструкций для конкретных креплений, помимо фактического монтажного фланца на задней стороне объектива. Оставляя немного больше места для механизма фокусировки, чтобы немного сдвинуться за бесконечность, это страховка от недостатка места для достижения фокусировки бесконечности для конкретного крепления и не требует такой же высокой точности в отношении фокусного расстояния фланца объектива.
  • Поскольку разрешение цифровых камер продолжает увеличиваться, а ожидания от просмотра изображений при очень больших размерах дисплея (например, «пиксельный просмотр» 24-мегапиксельного изображения при 100% на 23-дюймовом HD-мониторе - все равно что смотреть на небольшую часть изображения). Печати 60x40 дюймов) продолжают уменьшать допустимый предел погрешности, обеспечивая жесткую остановку на бесконечности становится все труднее сделать с достаточной точностью, чтобы удовлетворить текущие ожидания. Если разница между тем, что считается «хорошей копией» и «плохой копией» из многих популярных потребительских объективов, помещаемых на конкретный корпус камеры, на меньше текущих производственных допусков для регистрационного расстояния, как мы можем ожидать, что жесткий упор фокусировки будет более точным, чем вариация от камеры к камере в фокусных расстояниях фланца?
  • Объективы, созданные для записи инфракрасных или ультрафиолетовых длин волн (например, многие катадиоптрические конструкции, используемые для астрофотографии), а также видимый свет также могут изменять точку фокусировки на бесконечность, поскольку диапазон длин волн, для которого объектив должен фокус расширяется.
2 голосов
/ 22 октября 2017

Как вы знаете, пленочная камера размером 35 мм была одной из самых популярных в пищевой цепи в течение почти 100 лет. Из-за его популярности, большинство фотографов хорошо знакомы с тем, как эти камеры выполняют предварительную настройку угла обзора и увеличения. Этот формат измеряет высоту 24 мм на длину 36 мм. Для выбора объектива мы рассчитываем измерение этого прямоугольника от угла к углу. Это значение диагонали составляет 43,3 мм. Запомните это значение.

Теперь ваша камера основана на меньшем формате, представленном около 20 лет назад. Этот формат был назван APS-C, что означает Advanced Photo System - классический формат. Этот формат измеряет высоту 16 мм на длину 24 мм, а размер диагонали составляет 28,8 мм.

Разница составляет 43,3 ÷ 28,8 = 1,5. Другими словами, APS-C составляет 1 / 1,5 = 0,66 X 100 = 66% от размера 35-мм пленки. Мы, седые волосы, можем использовать значение 1,5, чтобы определить, какой объектив устанавливать на APS-C, чтобы получить эквивалентный угол обзора и увеличение для объектива, установленного на полнокадровую (FX) камеру.

Это выглядит следующим образом: объектив 300 мм, установленный на Fujifilm, будет работать с коэффициентом 300 X 1,5 = 450 мм. Другими словами, если 450 мм монтируется на полной раме 35 мм, это обеспечивает определенный вид. Если вы установите 300 мм на свою камеру, две камеры обеспечат эквивалентный вид. Еще одна вещь, значение 1,5 называется коэффициентом увеличения или фактором роста. Теперь о главном вопросе: Символ бесконечности (насколько видит глаз) - ∞. Почти все правильно установленные объективы камеры установлены на заводе-изготовителе, поэтому, когда они установлены максимально близко к корпусу камеры, они будут жестко сфокусированы на бесконечности. Очевидно, что механизм фокусировки этого объектива заходит слишком далеко, и поэтому вам необходимо отступить немного, чтобы получить жесткий фокус на бесконечность. Не самая счастливая ситуация, но выполнимая. Так что не позволяйте этой проблеме беспокоить вас, это не имеет большого значения.

Когда вы достигаете жесткой фокусировки на бесконечность, лучи, образующие изображение от удаленного объекта, правильно сходятся на поверхности датчика изображения вашей камеры, так что, опять же, ничего страшного. Поэтому мой лучший совет: используйте и наслаждайтесь этим объективом, не говоря уже о мелочах.

...