Стандартный отказ от ответственности по правовым вопросам: я не юрист и поэтому не могу предложить никакой юридической консультации, кроме как рекомендовать вам обратиться за квалифицированной юридической консультацией к юристу. Не полагайтесь на юридические консультации от случайных незнакомцев в Интернете.
В США (и, я полагаю, в Канаде), если иное не передано или не предоставлено явной лицензией или контрактом, авторские права принадлежат лицу, сделавшему снимок, независимо от права собственности на камеру или носитель, на котором было записано изображение.
Это означает, что если вы передадите свою камеру незнакомцу, чтобы сфотографировать вас перед ориентиром, то технически , незнакомец владеет авторским правом. Конечно, это практически невозможно обеспечить, и я не могу представить, чтобы офис по авторскому праву пытался вмешаться в предполагаемый спор, подобный этому.
Это также означает, что если вы позволите обезьяне держать вашу камеру и ей случайно удастся сделать собственное селфи, вы не будете обладать авторскими правами на это изображение . (Ему не может быть назначено какое-либо авторское право, потому что ведомство по авторскому праву не будет регистрировать права на других лиц).
Редактировать
В соответствии с Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений подписавшие страны соглашаются, что авторское право устанавливается в тот момент, когда произведение «исправлено» (т. Е. Вы обладаете авторским правом на фотографию в момент, когда вы делаете снимок). изображение), и что эти страны соглашаются соблюдать законы об авторском праве других подписывающих стран, где могут возникнуть международные проблемы.
В данном конкретном случае, когда произведения были созданы кубинским гражданином на Кубе и изыскиваются права на передачу лицензии или права собственности в США, эта ситуация, безусловно, подпадает под вопросы Бернской конвенции.
Следующая серия статей из двух частей, написанная Николь Мартинес для Art Law Journal, посвящена передаче производных прав от кубинского художника художнику в США ::1028*
Вкратце, в статьях кубинский автор написал очень популярные детские книги. Друг автора, Мигель, живя в Соединенных Штатах, адаптировал книги к сценарию и стремился, чтобы сценарий был превращен в фильм. Поскольку сценарий является производной работой , прежде чем такой фильм мог быть сделан, студии должны были обеспечить права на адаптацию. Вопрос о том, могут ли права быть предоставлены или переданы, является предметом статей Мартинеса, состоящих из двух частей.
Цитируя из части II, пишет Мартинес,
Имеет ли кубинский гражданин односторонние полномочия выдавать лицензию на авторское право, если лицензиат является иностранным гражданином?
Как мы обсуждали в части I нашей серии, Мигель и его друг не смогут заключить контракт на использование авторского права в соответствии с существующим торговым эмбарго между США и Кубой. Но они могут заключить контракт в соответствии с новыми правилами Обамы, если Мигель и его друг смогут доказать, что импорт защищенной авторским правом работы в США «значительно увеличит свободный поток идей между Кубой и Соединенными Штатами».
К сожалению, на Кубе действуют законы, ограничивающие свободное использование авторских прав в других штатах. В соответствии со статьей 42 кубинского закона об авторском праве кубинский автор может разрешить передачу или использование своей работы за границей только с особого разрешения правительства Кубы. Еще раз, Мигель и его друг должны будут иметь свой контракт за использование авторских прав, утвержденных до того, как они смогут двигаться вперед, и кубинское правительство будет иметь одностороннее право отказать в использовании произведения в Соединенных Штатах.
А поскольку Куба подписывает Бернскую конвенцию, это означает, что США должны будут применять законы Кубы об авторском праве к договору между Мигелем и его другом. Это фактически означает, что , если правительство Кубы не одобрит использование авторских прав за границей, Мигель не сможет адаптировать работу для кинотеатра США.
Я настоятельно рекомендую прочитать обе статьи, чтобы лучше понять возникающие проблемы: Бернская конвенция; Кубинский закон об авторском праве; давнее торговое эмбарго США против Кубы; снятие определенных ограничений эмбарго при администрации Обамы. И, разумеется, с момента написания статей произошли новые изменения в отношениях США и Кубы со времен администрации Обамы.
Эти статьи, конечно, не являются окончательными по этому вопросу и, безусловно, могут не отражать ситуацию в отношении текущего вопроса (главным образом, передачу авторских прав на фотографии среди членов семьи через международные границы). Но они дают интересную основу для понимания некоторых проблем.