Могу ли я разработать черно-белую фотобумагу с помощью разработчика T-Max? - Фотопедия
1 голос
/ 09 апреля 2017

Быстрый вопрос для моих пользователей фильма там. Я занимаюсь разработкой пленки T-Max дома с разработчиком T-Max, но никогда не пробовал печатать. Могу ли я разработать черно-белую фотобумагу с помощью разработчика T-Max? Я знаю, что фиксер такой же. Могу ли я также использовать обычную черно-белую стоп-ванну? Благодарю.

P.S. Действительно плохо знаком с пленкой и бумагой, извините, если это глупый вопрос.

Ответы [ 4 ]

2 голосов
/ 11 апреля 2017

Ответ "да, но это сложно."

Разработчики фильмов и бумаги - это одно и то же, но они сформулированы немного по-другому.

Обычным продуктом Kodak для разработки черно-белой бумаги является Dektol. Его можно использовать для создания пленки, но поскольку бумаги менее чувствительны, рекомендуемая на упаковке смесь оказывается намного сильнее, чем T-Max, D-76 или HC-110 (все разработчики для пленки). Если вы не хотите, чтобы ваш фильм развивался слишком быстро, что лишает вас некоторого контроля над тем, как он выходит, разработчик должен быть разбавлен. Противоположность была бы верна для разработки бумаги с T-Max. Будучи слабее, вам придется либо ждать очень долго, чтобы бумага развивалась, либо ускорять процесс, развивая его при более высокой температуре или разбавляя T-Max меньше, чем указано в инструкциях на упаковке.

Чтобы заставить работать своп (бумага в T-Max или пленка в Dektol), вам нужно провести эксперименты методом проб и ошибок, чтобы выяснить, что работает. Это то, что сделал Kodak, чтобы предложить рекомендации по времени разработки в документации для своих продуктов.

Такого рода эксперименты делают химическую фотографию увлекательной. Тем не менее, я бы посоветовал вам, как новичку, потратить 10 долларов на пакет с Dektol и научиться обрабатывать бумагу «по книге». Это даст вам некоторое представление о том, как газеты и разработчики ведут себя в нормальных условиях, а также позволит оценить, как идут ваши эксперименты.

1 голос
/ 15 апреля 2017

Положительные и отрицательные процессы просят разных разработчиков.

Это не просто вопрос концентрации развивающихся агентов; формулы оптимизированы по-разному. В фильме разработчик ищет такие вещи, как резкость и зернистость, в бумаге холодные или теплые тона.

И даже при использовании одного и того же фиксатора для обоих процессов, что совершенно нормально для большинства разработчиков, я бы рекомендовал хранить фиксатор для бумаги и пленки в отдельных бутылках.

Фиксатор, используемый для бумаг, со временем загрязняется, что нормально для бумаг, но может стать головной болью с негативами.

0 голосов
/ 10 апреля 2017

@ jamesironman: Как правило, для печати лучше всего (если вы не экспериментируете со спецэффектами) использовать подходящий проявитель бумаги (например, Ilford Multigrade, Bromophen, Adox Adotol LIQUID NE, Fotospeed PD5 или аналогичный разработчик бумаги). По моему опыту, большинство распространенных разработчиков фильмов (таких как T-Max) слишком слабы для бумажных эмульсий и, следовательно, имеют тенденцию давать очень расплывчатые, плоские результаты при печати. ​​

Вы можете использовать такую ​​же ванну остановки

0 голосов
/ 10 апреля 2017

По сути, вы выполняете тот же процесс, что и при разработке своего T-max. Я думаю, что пробка должна быть одинаковой по концентрации и времени, когда она купается. Застройщик, вероятно, будет варьироваться либо по концентрации, либо по времени замачивания. Вы должны немного поэкспериментировать с ним, чтобы почувствовать это.

Удачи!

...