Целлюлозно-нитратный пленочный материал был первым успешным прозрачным, гибким материалом. Это сделало возможным использование рулонной пленки и кинофильма. Плохая новость заключалась в том, что нитрат целлюлозы самовозгорался при температуре около 300 ° F. В кинотеатрах той эпохи в качестве проекционного источника света использовалась угольная дуга. Если фильм прервется во время фильма, остановленный фильм может загореться. Я думаю, что кинотеатр сгорел каждый день, где-то в мире. Это изменилось в 1950-х годах, когда формула изменилась на ацетат целлюлозы. Эта новая кинобаза будет гореть, но она самогасятся. Этот материал имеет маркировку «защитная пленка».
Информативное и занимательное прочтение о развитии (не каламбур) использования целлюлозы в фотографии. Взрывающиеся фотографы, исчезающая одежда и развитие фильма
На мой взгляд, одна и та же пленочная эмульсия, покрытая любым из них, будет визуально одинаковой. Вероятная причина, по которой кто-то будет восхищаться черно-белыми фильмами ранней эпохи, заключается в том, что ранние фотопленки были чувствительны только к фиолетовому и синему. По мере развития кинематографии пленки приобретали чувствительность к зеленому (ортохроматическому), а затем к красному (панхроматическому). Эта прогрессия улучшила монохроматический рендеринг, только синий и сине-зеленые чувствительные пленки представили изображение с большим контрастом. Последние панхроматические материалы были более приглушенными. Некоторые могут сказать, что старые материалы были лучше, но другие, как я, не согласились бы.
Что касается первого успешного процесса цветной кинопленки, Technicolor, камера показала три черно-белые пленки одновременно. Каждый был уникально выставлен одному из трех светлых основных цветов через сильный красный, зеленый и синий фильтры. Три черно-белые пленки были напечатаны на специальной пленочной эмульсии, называемой матрицей. На матрице отображается положительное изображение (черно-белая прозрачность). Матричная пленка была разработана в «дубильном» проявителе, и в результате получилось рельефное изображение. Под рельефом я имею в виду глубину изображения. Глубина изображения (толщина) эмульсии изменялась пропорционально количеству серебра в любом заданном месте.
Три матричные пленки были пропитаны красителем. Голубой краситель для пленки, на которой записано красное изображение, желтый краситель для пленки, на которой записано синее изображение, пурпурный краситель для пленки, на которой записано зеленое изображение. Красители впитываются в пленку пропорционально набуханию эмульсии.
Был выпущен печатный фильм для показа в театре. Пленка высвобождения представляла собой желатиновую оболочку на основе нитрата целлюлозы. Три матричные пленки были прижаты к разделительной пленке. Под давлением краситель в матричной пленке выдавливался и переносился на разделительную пленку. Эта передача красителя была сделана три раза. Поскольку пленка для печати была нефотохимическим материалом, выбор красителей, которые можно было использовать, был огромен. Современные цветные пленки очень ограничены в отношении того, какие краски можно использовать. Это мешает их окончательному появлению.
Некоторые скажут, что процесс Technicolor был самым грандиозным из всех методов цветной кинопленки. Некоторые скажут, что его урожай был слишком контрастным и слишком ярким. Я говорю: «Кончик шляпы тем, кто разработал этот удивительно замечательный фотографический инструмент». Кстати, у него была копия, которая называлась Dye Transfer. Большинство скажет, что цвета процесса переноса красок превосходят все, что вы когда-либо видели на фотобумаге.