Как быстро вы можете снимать с обычного объектива (эквивалент 50 мм) и без оптической стабилизации изображения?
У меня есть FUJINON XF18-55mmF2.8-4 R LM OIS уже около двух лет. Я очень доволен этим, но я купил FUJINON XF35mmF2 R WR , потому что я хотел объектив меньшего размера.
Увеличение составляет f / 3.5 при настройке 35 мм, поэтому при использовании f / 2 я получаю около 1,5 ступеней света. Кроме того, я согласен с увеличением ISO от 3200, который я обычно использую для 6400, поэтому я получаю около 2,5 ступеней эффективной экспозиции, что, как я надеялся, будет достаточно, чтобы компенсировать потерю оптической стабилизации изображения, но это даже не так. близко.
Я провел несколько тестов и могу получить четкое изображение с 35-мм праймом с частотой 1/128 с только в 80% случаев, и даже в этом случае это не совсем устойчивый снимок. Это намного острее от штатива. В 1/64 я могу получить четкое изображение только в 30% случаев, а в 1/32 я не могу получить четкое изображение вообще.
С помощью зум-объектива с фокусным расстоянием 35 мм я могу получить четкое изображение за 1/16 с 100% времени, за 1/8 с 95% времени и за 1/4 с 60% времени. И если я получу четкий снимок, он будет настолько резким, насколько я могу получить его со штатива.
На самом деле я в основном снимаю фильмы на зеркальных фотокамерах Nikon со старыми объективами AI / AI-S с ручной фокусировкой, поэтому я считаю, что у меня достаточно опыта, чтобы «взять себя в руки» для получения устойчивых снимков без OIS. С моими пленочными камерами я получаю 100% резкие снимки в 1/30 с 50 или 85 мм объективом. Я без проблем снимаю 135-мм объектив на 1/60.
Другими словами, с моей пленочной камерой я могу легко превзойти эмпирическое правило 1 / f для максимальной скорости затвора, но мне не так хорошо с моей цифровой камерой Fuji. А на зеркалке даже есть хлопающие зеркала, которые теоретически усложняют ситуацию, чем на моей цифровой камере.
Проблема, кажется, в том, что на моей зеркальной фотокамеру Nikon FM3a спуск затвора очень плавный, нет перегибов и защелок. Я могу плавно нажать кнопку спуска затвора, мне даже не нужно нажимать на дно.
На Fuji присутствуют раздражающие средние фиксаторы, и мне нужно полностью нажать кнопку спуска затвора, чтобы сделать экспозицию. Я могу установить двухсекундную задержку, но это очень раздражает и еще далеко не так хорошо, как то, что я могу получить на пленке.
Так в чем здесь проблема? Если вы держите в руках свою цифровую камеру, какую выдержку затвора вы можете использовать, и при этом вы сможете делать резкие снимки в 99% случаев с помощью объектива с эквивалентной шириной 50 мм?
Я думал, что вес фильма и цифровые настройки разные, поэтому я сделал сравнение:
Fuji X-T10: 372g
Fuji X-E2: 344g
Nikon FM3a: 595g
Nikon FA: 625g
Fuji XF35F2: 165g
NIKKOR 50mm f/1.4 AI-s: 250g
Nikon Nikkor 85mm f/2 AI-s: 313g
Nikon 135mm f/2.8 AI-s: 435g
Fuji X-T10+XF35F2: 537g
Nikon FM3a+50mm: 845g
Таким образом, при установке Nikon вес увеличивается на 57%.
Я также провел еще несколько тестов между моим X-T10 и моим X-E2 (тем же датчиком), и, как ни странно, я намного острее на своем X-E2 при выдержке 1 / f.
Я сравниваю отсканированные 50-мегапиксельные снимки с 16-мегапиксельной камерой (с тем же разрешением, что и у X-T10) при просмотре на том же 5K-дисплее с соотношением сторон 1: 1. Я снимаю в основном Velvia 50, а иногда и Ektar 100. Я провел еще несколько тестов. Похоже, что если я снимаю в режиме непрерывного-низкого (я думаю, около 3 кадров в секунду), первый и последний кадры довольно шаткие, но средние кадры резкие даже в 1/15 (опять же, я говорю о том же объективе, эквивалентном 50 мм).
Позднее редактирование: это НЕ дубликат Как определить минимальную выдержку затвора, чтобы избежать размытия при дрожании камеры? , поскольку этот вопрос касается отличий в поведении дрожания камеры для конкретных систем, а не о дрожании камеры в целом.