Есть только один способ заставить IBIS работать без уменьшения разрешения: если область датчика была значительно больше, чем область, освещаемая светом, так что датчик остается доступным, когда он в настоящее время выходит из своего исходного положения.
На самом деле все с точностью до наоборот. Круг изображения - результат попадания светового конуса в плоскость изображения - на больше , чем датчик. Это должно быть, во-первых, потому что это единственный способ вырезать полный прямоугольник из круга, но также и потому, что края круга не четкие - это своего рода уродливое затухание с беспорядком артефактов. Итак, круг охватывает больше, чем просто минимум.
Это правда, что для того, чтобы IBIS был эффективным, этот минимум должен быть немного больше. Чтобы привести конкретный пример: полный кадр датчика составляет 36 × 24 мм, что означает диагональ около 43,3 мм. Это означает, что минимальная окружность без перемещения датчика должна составлять не менее 43,3 мм в диаметре. Pentax K-1 имеет функцию стабилизации изображения со сдвигом датчика, что позволяет перемещаться до 1,5 мм в любом направлении, поэтому датчик может находиться в пределах 36 + 1,5 + 1,5 на 24 + 1,5 + 1,5 или 39 × 27 мм. Это означает, что минимальный диаметр круга изображения, чтобы избежать проблем, составляет 47,4 мм - немного больше, но не так резко.
Но тогда разрешение среза сенсора по кругу остается прежним. Он просто немного сдвинут.
На самом деле довольно легко найти некоторые примеры, которые демонстрируют концепцию окружности изображения, потому что иногда люди используют объективы, предназначенные для меньших датчиков, на камерах с большими датчиками, что приводит к охвату кадра меньше, чем весь кадр. Вот пример с этого сайта ... не обращайте слишком много внимания на качество изображения, поскольку это явно пробный снимок, сделанный через стеклянное окно (даже с оконным экраном). Но это иллюстрирует концепцию:
![Image by Raj, from /19598/pochemu-moya-vinetka-s-obektivom-nikkor-12-24-mm-na-moem-nikon-d800](https://i.stack.imgur.com/Id2Tj.jpg)
Вы можете видеть круглый круг, проецируемый объективом. Он обрезан сверху, потому что датчик шире, чем он высокий. Этот датчик измеряет (примерно) 36 × 24 мм, но объектив предназначен для меньшего датчика 24 × 16 мм, поэтому мы получаем этот эффект.
Если мы возьмем оригинал и нарисуем красную рамку с указанием размера меньшего «правильного» датчика, мы увидим:
![with frame](https://i.stack.imgur.com/5HKjZ.jpg)
Итак, если бы объектив был снят на «правильной» камере, все изображение было бы той областью внутри коробки:
![Image by Raj, cropped](https://i.stack.imgur.com/Mr6bf.jpg)
Вы, наверное, слышали о " фактор обрезки ". Это буквально так.
Теперь, если IBIS нужно переместить датчик довольно много (здесь это та же относительная величина, что и ограничение в 1,5 мм на полный кадр Pentax), вы можете увидеть это с более светлой красной линией, обозначающей исходное положение и новая смена. Вы можете видеть, что хотя угол приближается, он все еще находится внутри круга:
![shift](https://i.stack.imgur.com/8NBmv.jpg)
в результате этого изображения:
![shift and crop](https://i.stack.imgur.com/yMm9k.jpg)
На самом деле, если вы посмотрите на крайний правый нижний угол, там будет небольшое затенение, которого не должно быть - этот надуманный пример заходит слишком далеко. В экстремальном случае объектива, который предназначен для сдвига краев минимума (для экономии стоимости, веса, размера и т. Д.), Когда системе IBIS необходимо выполнить максимально экстремальный сдвиг, на самом деле можно увидеть увеличение таких артефактов, как это в пострадавших углах изображения. Но это редкий крайний случай в реальной жизни.
Как отмечает Майкл Кларк, в целом верно, что качество изображения падает вблизи края объектива, и, если вы стремитесь к максимальному разрешению (в смысле снятых деталей ), смещение от центра может повлиять на это. Но с точки зрения пикселей, захваченных , количество идентично.
Дополнительнок центрирующему вопросу, это также может повлиять на композицию: если вы пытаетесь быть очень осторожными при включении или исключении чего-либо из одного края кадра, но не удерживаетесь на месте, вы можете получить что-то вроде 5% от того, что вы думали вы были. Но, конечно, если вы не стоите на месте, вы можете получить это только от движения.
Фактически, Pentax (по крайней мере) фактически использует это, чтобы предложить новую функцию: вы можете использовать настройку для преднамеренно смещения сенсора, позволяя различную композицию (такую же, как небольшое смещение от сильфонная камера или объектив со смещением наклона). Это может быть особенно полезно при архитектурной фотографии. (См. Это в действии в этом видео .)
Также: стоит подумать о том, что происходит в ходе воздействия . Цель состоит в том, чтобы уменьшить размытие, верно? Если камера абсолютно неподвижна (и, конечно, при условии идеальной фокусировки), каждый источник света на изображении перемещается в одно место, что приводит к совершенно четкому рисованию этого источника на изображении. Но давайте рассмотрим довольно длинную выдержку в полсекунды, в течение которой движется камера. Тогда вы получите что-то вроде этого:
![](https://i.stack.imgur.com/xOcJl.jpg)
… где движение камеры во время экспозиции заставляет ее рисовать линии вместо точек. Чтобы компенсировать это, стабилизация изображения, как в объективе, так и при сдвиге датчика, не просто перепрыгивает на новое место. Это (насколько это возможно) следует за этим возможно ошибочным движением, когда затвор открыть. Для видео вы можете сделать программную коррекцию для этого, сравнивая различия между кадрами. Для одной фотографической экспозиции такой вещи не существует, поэтому не может работать так, как в вашей цитате вверху ответа. Вместо этого вам нужно сложное механическое решение.