Звучит так, будто кто-то двигал фокусировочное кольцо на объективах с мотор-редуктором с автофокусировкой (AF), когда AF включен. Это может повредить механизмы автофокусировки некоторых типов автофокусных линз. Это зависит от того, какой тип технологии AF двигателя использует данный объектив.
Редуктор AF Motors
Объективы с редукторными моторами AF должны переключаться на ручную фокусировку (MF) с помощью переключателя AF / MF для ручной фокусировки, не рискуя повредить систему AF таких объективов. Это связано с тем, что между электродвигателем АФ и фокусировочным кольцом имеется жесткое механическое соединение. Большинство таких объективов вращают фокусирующее кольцо, когда AF перемещает фокусирующие элементы. Никогда не пытайтесь вручную фокусировать такие объективы, когда включена автофокусировка!
Если ваш объектив из комплекта 18-55 мм был тем, который был в комплекте с D3300 в комплекте, когда он был новым, это мог быть либо AF-S 18-55 мм VR II, включенный в более ранние камеры D3300, либо более новый тип AF-P (см. ниже), включенные в более поздние версии камер D3300 в некоторых странах или в комплекты «серого рынка». Если человек, который продал вам D3300, имел более старый 18-55-миллиметровый комплектный объектив AF-S и держал более новый 18-55-миллиметровый объектив AF-P, то у вас объектив с редукторным мотором AF.
Если ваш объектив Tamron 18-270 мм является версией 'PZD', он оснащен механизмом с редуктором, соединяющим двигатель AF с фокусирующими элементами.
Объективы SWM
В объективах, таких как AF-S Nikkor 50 мм 1: 1,8 G, используется тип двигателя для перемещения элементов фокусировки, известный как Silent Wave Motor (SWM) . Впервые эта технология была разработана компанией Canon, которая называет ее UltraSonic Motor (USM) . С тех пор он был принят многими производителями линз и известен под такими именами, как Сверхзвуковой привод (SWD) - Olympus, Сверхзвуковой двигатель (SDM) - Pentax, Сверхзвуковой двигатель (SSM) - Pentax, Hyper-Sonic Motor (HSM) - Sigma и Ультразвуковой бесшумный привод (USD) - Tamron.
В конструкции используются кольца, вибрирующие на очень высоких частотах для создания крутящего момента, необходимого для перемещения элементов фокусировки объектива. Поскольку эти кольца не связаны напрямую друг с другом, при повороте кольца фокусировки на объективе SWM они могут скользить относительно друг друга без риска повреждения мотора фокусировки. Большинство таких объективов не будут перемещать фокусировочное кольцо, когда двигатель AF перемещает фокусирующие элементы. С этим типом объектива также вполне нормально продолжать бесконечно перемещать кольцо фокусировки даже после того, как элементы фокусировки в объективе достигли конца своего хода либо на бесконечности, либо на минимальном фокусном расстоянии объектива.
Шаговый / линейный двигатель AF
Более новый тип двигателя AF называется «шаговый двигатель AF». Canon представила свою версию STM в 2012 году. Первый объектив F-крепления Nikon с шаговым двигателем, обозначенный AF-P, был представлен в 2016 году. Pentax называет свои шаговые линзы PLM.
Другим подходом, очень похожим на шаговый двигатель, является линейный электромагнитный (LEM) AF-двигатель, используемый Sony и Panasonic.
В большинстве таких объективов фокусирующие элементы всегда перемещаются электрическими сигналами на двигатель AF. Даже перемещение фокусировочного кольца для ручной фокусировки объектива поворачивает переключатель, который посылает электрическую команду через корпус камеры на электродвигатель автофокусировки для фактического перемещения фокусирующих элементов объектива. Их иногда называют системами фокусировки по проводам. Nikon называет их объективы с линзами шаговых двигателей AF-P. Только объективы Nikon, сделанные с 2013 года, вообще работают с объективами AF-P. Объективы AF-P не могут быть сфокусированы вручную даже при установке на старые корпуса Nikon.