Короче
Я думаю, что ваши изображения, вероятно, недоэкспонированы по любой причине.
Kodak Portra 400 классно прощает за передержку, но гораздо меньше за недоэкспонирование - обычно в этом случае дает «грязные» низкоконтрастные результаты. У вас есть изображения с очень низким контрастом / низким динамическим диапазоном, «сдвинутые» в верхний регистр.
Длинная версия:
Посмотрите на эту гистограмму (из вашего третьего примера; остальные похожи):

Вы можете видеть, что все тоны на самом деле находятся в пределах динамического диапазона файла - хотя все находится в высоком ключе, ничто не разбито по сторонам. Возможно, эти изображения в основном подходят для экспозиции . Проблема в том, что все низко контрастно и мутно.
Мы можем использовать инструмент Curves , чтобы растянуть их. Это дает нам такую гистограмму:

Теперь у нас темные темные и средние тона посередине. Изображение:

Есть также сильный цветовой оттенок, который мы могли бы исправить, пока мы возились с кривыми, но не сделали этого.
Низкоконтрастные, мутные изображения - это именно то, чего можно ожидать от недоэкспонированного Portra 400. Итак, я подозреваю, что ваши изображения действительно значительно недоэкспонированы (по любой причине), и что лаборатория подталкивает их к компенсировать как можно лучше. (Вероятно, их сканирующий аппарат просто делает это .)
Я бы:
- Проведите серию испытаний с широким диапазоном воздействия (начните с недоэкспонирования на несколько остановок и перейдите к передержке). Может быть один для каждой камеры, в той же ситуации. Посмотрите, как результаты сравниваются между камерами и как они выглядят по сравнению с тем, что вы ожидаете от показаний счетчика.
- В будущем стремитесь к передержке. Возможно, установите в камере свой фильм как ISO 320 или ISO 200 (но скажите лаборатории, чтобы он развивался как обычно). Это простой способ получить вид постоянной компенсации экспозиции с помощью пленочной камеры.
- Познакомьтесь с вашим измерителем - я не знаю этих конкретных камер (моя пленочная камера - старый надежный Pentax K1000), но я сомневаюсь, что они очень умные. Они ничего не знают о сцене, и просто стремятся сделать что-то вроде среднего серого. Таким образом, они могут легко неверно истолковать большие блоки белого цвета (например, здание в третьем примере) или свет, отраженный от воды (в других), в качестве причины сделать результат темнее, чем «правильный».
- Может быть, найти лучшую лабораторию? Я говорю это больше на основе цветового оттенка, чем экспозиции / контраста, в чем я сомневаюсь, что это их вина. Даже с недоэкспонированным снимком, я ожидаю, что изображения будут возвращаться больше как:

... но:
A. Может быть, у них есть более дорогой вариант, где они делают больше исправлений? Но,
B. Могу поспорить, что если вы начнете с более ярких изображений, вам это не понадобится. И в любом случае
C. Вы должны определенно ожидать лучших результатов, чем даже "исправленная" версия от Portra 400.