Pentax P-TTL: почему и когда происходит недодержка и что я могу сделать? - Фотопедия
7 голосов
/ 27 июля 2012

Система измерения вспышки P-TTL в Pentax имеет тенденцию быть ненадежной и иногда может недоэкспонироваться. Когда и почему система недоэкспонируется и что я могу сделать? Я хочу знать ситуации, которые вызывают недоэкспонирование вспышки, чтобы я мог соответствующим образом компенсировать ее, используя как можно меньше проб и ошибок.

Обратите внимание, что я часто вручную устанавливаю значение ISO ниже, чем то, которое выберет Auto ISO, чтобы уменьшить шум (но не настолько низко, чтобы у вспышки не было достаточно мощности), даже если это означает, что вспышке потребуется разрядить на полной мощности или около нее. Это часто, но не всегда, вызывает недоэкспонирование, если не применяется компенсация экспозиции. Кроме того, прямая вспышка, кажется, никогда не вызывает недоэкспонирования, но появление прямой вспышки, как правило, плохое, с сильным затенением и уменьшением эффекта «красных глаз» на изображении.

Используемая мной вспышка: Метц мекаблиц 50 AF-1 digital (руководство № 50 м / 164 фута при ISO 100, зум 105 мм), Pentax P-TTL, посвященный, работает по последнему слову техники прошивка (3.0). Вспышка в основном используется с моим Pentax K-5, но и K-5, и K-r страдают от этой проблемы, и, по-видимому, в той же степени.

Теперь я подозреваю, что предварительная вспышка замера слишком слабая, из-за чего фотокамера неправильно оценивает требуемую величину экспозиции при съемке со вспышкой. Алгоритмы замера вспышки камеры также являются вероятным подозрением. Будет ли более мощная вспышка производить более точные экспозиции вспышки, даже если у 50 AF-1 достаточно мощности, чтобы правильно выставить сцену с заданным набором параметров экспозиции?

Редактировать

При дальнейшем тестировании кажется, что частью проблемы является расстояние до объекта - камера часто недооценивает величину мощности вспышки, необходимую для правильного освещения объекта на больших расстояниях. Это может быть вызвано камерой или вспышкой, и, возможно, время или время предварительной вспышки несовместимо с тем, что ожидает корпус камеры (имейте в виду, что это сторонняя вспышка). Есть обходные пути? (Я знаю, что объектив передает информацию о расстоянии фокусировки на камеру, но, похоже, он не использует эту информацию, за исключением регулировки диафрагмы, когда она не установлена ​​вручную.)

Ответы [ 2 ]

6 голосов
/ 23 октября 2012

Я использовал вспышку P-TTL на некоторых мероприятиях и в целом был вполне удовлетворен результатами. Мне не нравится вид «оленей в фарах» прямой вспышки на камере, поэтому я использовал только отраженную вспышку или внешнюю вспышку. Тем не менее, вот некоторые идеи, почему недоэкспонирование может возникнуть и как его избежать.

В режимах экспозиции, где время затвора не указано фотографом, камера ограничивает время затвора при 1 / (crop_factor × focal_length), когда используется вспышка P-TTL; если расчетный предел выше, чем скорость синхронизации , используется скорость синхронизации. Таким образом, камера пытается избежать размытия от сотрясения камеры, ожидая, что вспышка обеспечит достаточно света. Этот колпачок применяется даже в том случае, если вспышка сама по себе не может обеспечить достаточно света. В программном режиме такая крышка будет , а не , скомпенсирована использованием большей диафрагмы. Переключитесь на ручной режим экспозиции, чтобы выбрать диафрагму и выдержку самостоятельно. (Обратите внимание, что при скорости синхронизации более низкие скорости не дадут вам больше доступной мощности вспышки, увеличится только количество записанного окружающего света.)

Вспышка может просто не хватать мощности ; попробуйте использовать вспышку с ручной настройкой на полную мощность, чтобы определить, так ли это. При установке значения ISO вблизи предела возможностей и съемке различных объектов во время движения, иногда вспышке будет не хватать . Один из источников недостатка питания - позволить камере изменять скорость затвора быстрее, чем скорость синхронизации ; это потребует импульса вспышки в режиме высокоскоростной синхронизации, что значительно снижает способность к освещению. Или камера могла бы выбирать меньшую диафрагму, чем когда вы выясняли, как низкое значение ISO можно выбрать. Используйте более широкую апертуру и / или , повышайте ISO , чтобы обеспечить достаточную мощность стрельбы; переключите камеру в режим ручной экспозиции, если выдержки затвора превышают скорость синхронизации вашей камеры.

  • Для расчета расстояния , которое может быть покрыто вспышкой, знание и понимание направляющего номера может быть полезным. Для отраженной вспышки необходимо учитывать весь путь от вспышки до отраженной области и обратно к объекту, при этом некоторые потери учитываются в зависимости от того, насколько отражающей является отражающая поверхность (скажем, около 1 ступени для белого потолка). Подсказка: стадионы, пейзажи и отраженная вспышка в больших залах находятся вне зоны досягаемости, независимо от того, какой у вас GN.

Измерение Pentax имеет тенденцию колебаться в направлении , избегая отсечения бликов в случае сомнений; Прямая вспышка, отражатели, зеркала, хромированные поверхности и даже близлежащие светлые объекты могут привести к тому, что фотокамера будет осторожна и недоэкспонирует ваш объект. С отраженной вспышкой вы должны быть в полной безопасности , если часть вашей вспышки не достигнет отражающей поверхности прямым путем. Используйте что-то вроде чёрной пенистой штуки до , чтобы оградить вашу вспышку от прямого попадания на сцену. Снимайте в RAW для лучшей способности регулировать экспозицию в пост-продакшн; Вы не можете контролировать соотношение между окружающим освещением и вспышкой в ​​посте, но для точного управления, вы все равно должны предпочесть ручная вспышка P-TTL.

Поведение матричного замера трудно предсказать в условиях изменяющегося освещения. Вы можете попробовать , используя точечный замер , чтобы взять под контроль то, что измеряет ваша камера. Автоматическая экспозиция также нацелена на 18% серого , поэтому, если вы производите замер с более светлой поверхности, наберите некоторую компенсацию экспозиции соответственно. Понимание того, куда предмет должен попасть в Зональную систему , не повредит.

3 голосов
/ 06 августа 2012

Как правило, экспозиция может быть очень чувствительной к свету, отраженному блестящими объектами на сцене (такими как дверные ручки, окна, зеркала и т. Д.). В некоторых случаях вы просто не можете угадать количество света, возвращаемого этими объектами, поэтому может помочь управление вашей вспышкой вручную.

В качестве альтернативы, вы можете попробовать A-режим вашей внешней вспышки вместо PTTL, если ваша вспышка поддерживает это. Это режим, когда ваша вспышка использует собственный датчик освещенности для точного измерения света, возвращаемого объектом. Этот датчик не чувствителен к отражению света от небольших объектов и в результате более совместим (по крайней мере, с камерами Pentax).

...