Прежде чем мы сможем понять, что происходит во время измерения вспышки TTL, мы должны сначала понять, как работает измерение в целом. Не существует единого «правильного» значения экспозиции для всей сцены, есть только правильные значения экспозиции для объектов с определенным значением яркости в этой сцене. Если «правильная» экспозиция эквивалентна 18% серого, то на этом уровне может быть воспроизведено только одно значение яркости в сцене. Все, что ярче, чем объект, окрашенный в 18% серого цвета, будет ближе к насыщению, все темнее будет ближе к черному. Многие сцены включают различия в яркости, которые больше, чем способность камеры записывать. Либо некоторые сцены будут чисто белыми, некоторые - чисто черными, или, может быть, даже некоторые из них.
Когда мы выбираем простой режим замера, мы сообщаем камере, какую часть сцены мы больше всего заинтересованы в правильном экспонировании, или мы говорим камере выставлять области на полпути между самыми темными и самыми яркими частями сцены. С более сложными режимами измерения мы говорим камере сравнивать сцену с базой данных в камере и применяем надлежащие настройки для сцены, на основе которой предварительно загруженный сценарий наиболее точно соответствует нашей текущей сцене.
Здесь добавление вспышки может привести к путанице: вспышка не поднимает все на сцене в терминах «остановок» на ту же величину. Рассмотрим два сценария:
Заполняющая вспышка. Если сцена имеет 5 ступеней контраста между самыми темными и самыми яркими частями сцены, это означает, что самые яркие части отражают в 32 раза больше света на см², чем самые темные части (2 ^ 5 = 32). Предположим, что все объекты находятся примерно на одинаковом расстоянии от вспышки и камеры. Если мы добавим достаточно света, чтобы в четыре раза увеличить количество света, отражаемого объектами в тенях (4х свет = две остановки), мы только увеличим количество света от бликов на 1/8 (4/32), что приводит к увеличению 1/6 (8 / √2 = 5,65) стопа. Это половина минимальной регулировки экспозиции, которую вы можете сделать, изменив диафрагму или выдержку вашей камеры! Мы добились того, чтобы тени были на две ступени ближе к той же яркости, что и блики, без добавления какого-либо значительного света к бликам. Подумайте об этом так: если у вас есть два ведра одинакового размера, и в одном есть 1 "воды, а в другом - 32 дюйма воды, и вы добавляете 3" воды в оба ведра, первое ведро теперь содержит в четыре раза больше воды, чем раньше, но в другом ведре воды в 1,09 раза больше, чем раньше.
Медленная синхронизация. Если темный объект находится достаточно близко к камере / вспышке, но фон освещается окружающим светом, камера измеряет фон для установки скорости затвора и / или диафрагмы, а затем добавляет достаточно вспышки, чтобы правильно выставить объект на переднем плане. Поскольку мощность вспышки составляет 1/4 на каждое удвоение расстояния, вспышка увеличивает яркость на переднем плане намного больше, чем яркость фона. И если фон для начала ярче, чем объект на переднем плане, то разница в эффекте вспышки будет еще больше, поскольку не только фон получает меньше света вспышки на см², но и свет вспышки камеры получение от фона - это меньший процент общего освещения камеры от фона.
Итак, теперь возникает вопрос: «Как камера показывает каждую ситуацию отдельно?» Ответ также двоякий: это зависит от того, как запрограммирована камера, и от выбранных вами настроек. Различные производители камер по-разному проектируют свои логические системы вспышки TTL. А в рамках конкретной модели камеры выбранные вами настройки сообщают камере, как вы хотите, чтобы она действовала в различных сценариях. Большинство современных систем TTL используют информацию о расстоянии автофокусировки, сообщаемую объективом, и точку фокусировки, выбранную в видоискателе, чтобы определить, какая область кадра включает объект. В целом, чем ярче сцена, тем больше вероятность того, что камера попытается обеспечить заполняющую вспышку, и чем темнее сцена, тем больше вероятность того, что камера попытается правильно экспонировать объект и затем выставит остальную часть сцены настолько хорошо, насколько это возможно.
Мой Canon 5D Mark II, например, будет предполагать, что я хочу использовать медленную синхронизацию, когда я нахожусь в режиме Av , и будет обеспечивать выдержку затвора в течение 30 секунд, чтобы правильно выставить фон на низких легкие ситуации (я могу изменить это до 1/60 секунды или даже до 1/200 секунды с помощью пользовательских функций). С другой стороны, если я нахожусь в режиме P , он будет использовать выдержку затвора 1/60 секунды при самой низкой скорости и использовать достаточно вспышки, чтобы правильно выставить объект на этом телевизоре. Он отрегулирует диафрагму, чтобы попытаться правильно выставить остальную часть сцены, но если самой широкой диафрагмы и 1/60 секунды недостаточно, фон все равно будет темным. Аналогичным образом, если фон намного ярче объекта, он будет использовать полную мощность вспышки и будет пытаться максимально уменьшить экспозицию с меньшей диафрагмой и / или большей выдержкой до скорости синхронизации вспышки камеры .