(я не видел тега «темная комната», поэтому оригинальный ответ был для цифровых, я добавил нецифровую вверху)
Здесь я бы либо:
Более низкая контрастность - либо используйте бумагу с более низкой контрастностью, либо выберите фильтр с более низкой или более низкой контрастностью при использовании мультиконтрастной бумаги. Это может дать вам место, необходимое для того, чтобы получить темный стол и белые надписи.
Необычные уклонения и прожигания - в дни моей темной комнаты я сделал отпечаток, а затем вырезал то, что хотел сжечь (но поменьше), а затем подержал вырезанный отпечаток чуть выше другого листа бумаги. Выставляю, стараюсь избегать острых краев.
Оба вышеперечисленных - если вы используете мультиконтрастную бумагу, вы можете скрыть одну область печати (возможно, с вырезами) и экспонировать с помощью одного фильтра, а затем с обратным вырезом экспонировать оставшуюся бумагу с помощью другой фильтр. Сумасшедший, но я видел, как он использовался творчески (сам никогда не пробовал).
Отрицательная маскировка - рассматривается ниже.
В цифровом мире можно создать маску для защиты части изображения, а затем использовать уровни или кривые на незащищенной части. Хорошая вещь в этом заключается в том, что даже с помощью только Photoshop вы можете вернуться позже и изменить маску или тонирование (если вы держите вещи в слоях). Возможная проблема здесь - белые области не в фокусе, что делает создание маски очень утомительным.
Но если вы используете относительно актуальную версию Photoshop (не уверен насчет других приложений), есть быстрая глобальная команда, которую вы можете попробовать - «Тени / блики ...» (в моем Photoshop она находится в Image- > Adjustments). Это дает много эффектов маскировки и тонирования без усилий по созданию маски. Значения по умолчанию немного жесткие, эксперимент. Существует множество руководств по творческому использованию команды.