Одним из факторов, который следует учитывать, является компания и другие продукты, относящиеся к каждому приложению. Adobe имеет большой опыт работы с приложениями для редактирования изображений, особенно с Photoshop. Apple является относительным новичком в этой области, с другими креативными приложениями профессионального уровня, но ничто в области редактирования изображений.
Если бы кто-то размышлял (и чтобы было ясно, что - это размышление) о будущих путях обоих продуктов, для меня было бы логично, что Adobe не захотела бы развивать Lightroom до такой степени, чтобы это серьезно конкурирует с Photoshop. С точки зрения бизнеса, они хотят, чтобы фотографы покупали Lightroom и Photoshop, поэтому имело бы смысл сохранить возможности редактирования Lightroom на несколько шагов позади Photoshop.
Apple, с другой стороны, терять нечего. Их цель - сделать функции редактирования в Aperture как можно лучше, не заботясь о защите доходов от других продуктов. Если пользователь сможет усовершенствовать инструменты редактирования в Aperture, то он получит преимущества, связанные с пользовательским опытом и рабочим процессом, до такой степени, что фотографу больше не нужно будет использовать Photoshop.
Конечно, это зависит от способности Apple доставить. Aperture 3 - превосходный инструмент, но обладают ли они навыками, чтобы идти в ногу с опытными инженерами Adobe? Готова ли Apple сохранить инвестиции в Aperture на этом уровне?
Можно предположить, что Adobe всегда будет искусственно ограничивать возможности Lightroom, тогда как у Apple есть возможность украсть марш с помощью Aperture.