Вот то, что я узнал, основываясь на 10-летнем опыте разработки и компоновки моей работы. Большинство решений сводятся к отношениям. Вот общие правила, которые я использую, большинство из которых я выучил в своем местном магазине фреймов:
1) Ширина рамы и ширина мата никогда не должны быть равными - обычно ширина мата примерно в 2 раза больше ширины рамы.
2) Вы можете нарушить это правило, если рамка и коврик одного цвета.
3) Должен быть некоторый баланс между шириной рамки и циновки и размером фотографии - другими словами, не создавайте большую фотографию с помощью тощей рамки. Приблизительное соотношение для небольших работ (до 11x14) будет иметь мат + рамка, равную примерно 1/4 ширины изображения. Таким образом, переходя от края к центру фотографии, будет 1 часть кадра, 2 части мата и 6 частей фотографии. По мере увеличения фотографии соотношение также будет увеличиваться.
| 1xframe | ---- 2xmat --- | ------ 6x фотография ------> <------ 6x фотография ------ | ---- 2x коврик ---- | 1xframe | </p>
4) Мат должен быть такой же ширины сверху и снизу, как и по бокам. (Если не требуется преднамеренное смещение. Другими словами, не используйте 3-дюймовую полоску мата сверху и снизу и 1-дюймовая полоса мата по бокам.
5) Если вы используете 2 мата, они никогда не должны быть равной ширины. Обычно второй коврик находится внутри первого, шириной всего около 1/2 дюйма и служит рамой в раме. И если вы нарушаете правило 4 и коврик имеет разную ширину вокруг рамы, внутренний коврик также не должен меняться. Она должна быть постоянной ширины вокруг фотографии.
6) Вы можете поместить фотографию в рамку без мата, если рамка достаточно широка, чтобы соотношение кадров и фотографий выглядело нормально. Но профессионалы помещают распорку между стеклом и фотографией, чтобы они не соприкасались друг с другом. (У меня были фотографии, прикрепленные к стеклу - особенно металлические отпечатки.)
7) Стиль рамки должен отражать тему фотографии - или быть нейтральным и позволить фотографии говорить. Я обычно предпочитаю черные или белые рамки - тем более, что мне приходится менять местами фотографии, когда что-то не продается. Но для высококачественных произведений я нахожу рамку, которая подчеркивает предмет и настроение фотографии.
8) Если мат не нейтрального цвета, в идеале он должен подчеркивать акцент на фотографии - не обязательно совпадать с ним, но помочь сделать его немного более заметным.
Обратите внимание, что все это правила, которые обычно делают презентацию эстетически приятной. Если вы хотите получить резкий вид, сделайте что-то другое - например, сместите отпечаток в угол, используйте контрастный цвет для рамки и т. Д.
Надеюсь, это поможет.