Что это за периферическая помутнение на элементе линзы? Что с этим можно сделать? - Фотопедия
1 голос
/ 18 января 2019

Задний элемент объектива имеет некоторую периферическую мутность на передней поверхности (недоступен, когда объектив полностью собран). Основываясь на диаграммах линз, я полагаю, что это между двумя самыми задними элементами, но я не могу понять, как отделить их от корпуса.

Какова вероятная причина помутнения? Так как помутнение является периферийным и на заднем элементе, какое влияние это может оказать на изображения? Если я не могу отделить элементы (потому что они застряли в корпусе), можно ли что-нибудь сделать, чтобы очистить их?


Объектив Kiron 28-105mm f / 3.2-4.5 Macro MC. Когда я впервые осмотрел линзу, казалось, что помутнение покрывает всю область передней части заднего элемента, хотя по периферии оно определенно было хуже:

haziness

После разборки объектива и нагревания задней группы линз помутнение, казалось, сдвинулось или осветлилось, чтобы покрыть только периферийную часть объектива. Это также выглядело не так плохо, как раньше.

peripheral haziness

1 Ответ

0 голосов
/ 19 января 2019

Периферическая Туманность

Уверен, это не плесень. В объективе не было никаких следов плесени.

Сомневаться в разделении бальзама, потому что линзовая диаграмма показывает, что элементы являются отдельными (259, 261). Это также не похоже на картины разделения бальзама, которые я видел, с тонким рисунком безумия.

Моя текущая гипотеза - выделение смазочных материалов, хотя я не могу подтвердить это. Линза также страдает от других связанных эффектов. Апертура была жирной и липкой. У других элементов была жирная пленка, хотя в других местах объектива такой мутности не было.

Lens Diagram

Резкость

Согласно онлайн-обсуждению этого и аналогичных объективов, хорошая копия этого объектива (Kiron 28-105 / 3.2-4.5) должна быть острее, чем Vivitar Series-1 28-105 / 2.8-3.8 (Cosina), и похож на Vivitar Series-1 28-90 / 2.8-3.5 (Komine). Несмотря на периферическую мутность заднего элемента, этот объектив Kiron, по-видимому, соответствует описанной схеме.

Как правило, объективы с более узким коэффициентом увеличения должны быть более острыми, чем объективы с более широким коэффициентом увеличения. Этот объектив выглядит мягче на ощупь, чем Kiron 28-210 / 4-5.6, который был протестирован на 90 мм вместо 28 мм из-за минимального расстояния фокусировки.

Sharpness Comparison

Цвет и контраст

По сравнению с вышеупомянутыми объективами, цвет с автоматическим балансом белого, по-видимому, существенно не изменяется. Если бы это было серьезное беспокойство, можно использовать пользовательский баланс белого. Контрастность выглядит немного уменьшенной.

Покрытие Flare

По сравнению с вышеупомянутыми линзами, этот объектив, по-видимому, более восприимчив к засветке, когда используется в помещении, и направлен на большие окна. Тем не менее, все объективы сравнения имели некоторые трудности в этой среде.

Аподизация и боке

Боке от этого объектива может быть на ощупь мягче, чем объектив Komine, что и ожидается от объективов с аподизационными фильтрами. Эффект тонкий.

Apodization Kiron Apodization Komine

...