Сгорели ли блики плохо? - Фотопедия
       724

Сгорели ли блики плохо?

5 голосов
/ 02 октября 2018

Я прочитал много ответов и статей, в которых говорилось, что я должен избегать ярких моментов, но разве это плохо? Почему я должен избегать этого?

Ответы [ 3 ]

11 голосов
/ 02 октября 2018

Плохо, если для вас важны детали в выдувных областях.

Существуют ситуации, когда по крайней мере небольшие участки взорванных бликов невозможно или нецелесообразно избегать: когда зеркальные блики от отражающих поверхностей, автомобильных фар, солнца включены в раму.

Бывают также случаи, когда вы можете по художественным соображениям использовать или даже преувеличивать выделение. Например портреты светлых тонов или подсветка

например. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Bettina_Kenter_(High_Key_Studie).jpg

Точно так же, хотя можно сказать, что дрожание или размытие камеры - это «плохо», их можно использовать для художественного эффекта (см. ICM - «Преднамеренное движение камеры»)

например. https://en.wikipedia.org/wiki/File:Bluebells_ICM,_Ashridge_Estate,_2015.jpg

Так сказать, что они "плохие"? Ну, это действительно зависит от того, что хочет фотограф.

Если у вас есть яркие выделения, ваши параметры могут быть ограничены в отношении того, что вы можете настроить позже.

Например, вот пример снимка JPG, который я сделал около 10 лет назад, прежде чем начал снимать в сыром виде.

enter image description here

Если я применяю градуированный фильтр нейтральной плотности к небу, я могу получить больше деталей и контрастности в горах и небе, но облака все взорваны. В облаке слева каждый пиксель имеет значение 255,255,255. Поэтому, что бы я ни делал, я в конечном итоге получу, что облака представляют собой сплошную серую или белую каплю без деталей.

enter image description here

5 голосов
/ 02 октября 2018

Насколько я знаю, следующий ответ верен только для цифровой фотографии, так как ...

"Черно-белые пленки и цветные пленки C-41 (цветные негативы) могут захватывать большой тональный диапазон и более терпимы к передержке, позволяя им детализировать детали даже при их сдуве (это может занять некоторое время после про уговаривает, но есть, по крайней мере, некоторые детали). E-6 (цветные слайды / прозрачные пленки) имеют меньший диапазон и гораздо менее терпимы к передержке. "

@ Hueco Комментарий к переэкспонированной пленке.


Сгоревшие блики гораздо менее восстанавливаемы, чем тенистые области. Это сделано так: фотодиоды сенсора могут захватывать только столько фотонов, прежде чем они сообщат, что они "заполнены". Например. в 8 битах (значения от 0 до 255) нет различия между 255 как в overflowingly full и 255 как в only just full. Однако недоэкспонированные области часто имеют значения выше 0, поэтому их можно восстановить (с повышенным шумом в качестве компромисса).

Возьмем, к примеру, переэкспонированное (+2 EV) лицо - даже с помощью RAW будет трудно или невозможно восстановить лицо, поэтому оно останется белым и без какой-либо текстуры. Для сравнения возьмем -2 EV недоэкспонированное лицо: Конечно, будет некоторый шум усиления, но обычно это будет работать намного лучше.


Sample images and waveforms

Посмотрите на оранжевые элементы на правой картинке рядом с источником света - они были взорваны до неузнаваемости. Образцы изображений, снятых в серии AEB (± 2 EV) с помощью EOS M6. Все изображения начинались как RAW, были исправлены +2 EV / 0 EV / -2 EV в Digital Photo Professional (были исправлены только CA, NR был установлен 0, WB был установлен вручную, без оптимизации освещения), затем экспортирован как 16-битные TIF. В нижней части показана форма сигнала RGB из After Effects.

В приведенных выше примерах, изображающих лампу IKEA PS 2014 с оранжевыми элементами, вы можете ясно увидеть, что левое изображение (недоэкспонированное) можно легко манипулировать, чтобы оно стало «должным образом экспонированным» (я знаю, что изображение вообще не выставлен должным образом, но ради аргумента, потерпите меня ;-)) , тогда как переэкспонированный явно теряет детали в переэкспонированных областях.

Конечно, вы можете использовать переэкспонированные изображения по своему усмотрению Ссылка на случайную переэкспонированную картинку, которую я нашел - нет строгого правила, почему бы и нет сделать это (единственное жесткое правило в фотографии - отсутствие жестких правил ;-)). Переэкспонирование просто труднее исправить (за пределами определенного предела), и поэтому большинство людей стараются избегать его.

Если вы заботитесь о деталях в этих областях, то передержка - это плохо. Если у вас есть веская причина не заботиться о них (например, о более интересных вещах в темных областях, которые необходимо усилить, или о художественных соображениях), то даже самый технический фотограф не может на это возразить.


Также обратите внимание, что, как вы можете видеть на картинке выше, нет смысла "правильно выставлять" источники света . На приведенном выше изображении (приблизительно) показано то же кадрирование, что и на предыдущих изображениях, только теперь я старался не переэкспонировать источник света (насколько я помню, светодиод Philips мощностью 11 Вт). Источники света намного ярче, чем ваша сцена, поскольку у ваших объектов обычно не будет альбедо из 1, и вы можете использовать фильтры, формирователи света и / или другие вещи перед источником света. Поскольку моя белая лампа не имеет альбедо 1, на этом изображении она выглядит (почти) черной.


Еще одна вещь: Не смущайтесь Воздействие справа . Это не имеет ничего общего с выветриванием бликов - это просто означает переэкспонировать все, не выдувая ничего.

0 голосов
/ 04 октября 2018

Выдутые блики не обязательно являются плохой вещью, и часто их не нужно избегать. Есть два типа сгоревших бликов; области, где человеческий глаз может видеть все детали, но которые становятся слишком яркими, также видят какие-либо детали на изображении, и области, настолько яркие, что человеческий глаз также не может видеть никаких деталей в них.

Первый тип можно назвать «ошибкой», поскольку он вызван ограничениями фотографического оборудования или настройками, выбранными фотографом. То, что видно на снимке, это не то, как оно могло быть видно при съемке. Конечно, этот тип «ошибки» вполне может быть использован в творческих целях и дает потрясающую фотографию, как любая «ошибка» фотографии. Это также может быть большой проблемой. Когда пиксели сжигаются, невозможно вернуть потерянную информацию позже.

Другим типом выдутой подсветки является выделенная реальность. Он также выдувается для наших глаз, и более распространенное название - «яркий свет». Вы когда-нибудь видели, что находится внутри фар автомобиля, когда он включен ночью? На расстоянии вы увидите только белый, везде самый яркий белый, никаких деталей. Разгромить это на вашей картине вовсе не ошибка, это именно то, как человеческий глаз видит это тоже. Было бы ошибкой иметь что-то еще, кроме полного сдувания, и заставило бы картину выглядеть странной и фальшивой.

Яркие огни повсюду в реальной жизни. Ищите фотографии с помощью «Ночной город» в Google, вы найдете сотни удивительных снимков, и я не смог найти ни одну из них, которая не была бы заполнена размытыми бликами.

Фотографии на солнечном пляже? Скорее всего, почти все они взорвали основные моменты. Солнце сверкающее в воде, крошечные блестящие кусочки песка или просто блестящее смазанное тело. А как насчет звезд? Кто хочет видеть серые точки на черном фоне, они должны быть полностью сожжены.

Наша задача не фотографа - избегать сгоревших бликов, наша задача - определить, не сгорел ли он в реальной жизни, обычном ярком свете или искре, а затем решить, хотим ли мы его на нашей фотографии или нет.

...