Луна - довольно легкий объект для фотографирования. Есть несколько вещей, которые полезно знать заранее. Поскольку не было предложено ни одного конкретного примера объектива или фотографического примера, я могу предложить только общие мысли, основанные на многих образцах фотографий, которые я видел у тех, кто плохо знаком с астрофотографией (особенно с лунным изображением).
Опыт
Каждый начинается где-то , и у меня определенно есть своя доля некачественных изображений. Не думайте об этих изображениях как о трагической трате. Вместо этого думайте о них как об инвестициях в обучение.
Размер: отбор проб или чрезмерное обрезание?
Угловая ширина Луны составляет примерно 1/2 °. Расстояние от Луны до Земли немного меняется в течение месяца, поэтому ее угловая ширина немного меняется. Но это обычно около 1/2 ° от края до края.
При 1/2 ° он едва втиснулся бы в рамку сенсорной камеры APS-C, если изображение с фокусным расстоянием 1800 мм . Хотя фокусное расстояние немного ближе к 1200 мм , вероятно, более удобное размещение в кадре. 300-миллиметровый зум довольно распространен, но он обеспечивает горизонтальное поле зрения от 2,9 ° до 3,1 ° в зависимости от того, имеет ли ваша камера коэффициент обрезки 1,6x против 1,5x. Было бы полезно 150-600-мм зум или 2-кратный телеконвертер (или 150-600-кратный с 2-кратным адаптером). В противном случае вы будете обрезать агрессивно.
По subpar премьер, я представляю себе масштабирование потребительского уровня - возможно, фокусное расстояние до 250 мм или 300 мм. Это потребует тяжелой обрезки. Агрессивная обрезка усилит любые недостатки, такие как слегка мягкий фокус.
Выдержка: это правильно?
Я часто вижу плохо освещенные экспозиции на Луне - чаще всего переэкспонированные . Я приписываю это тому, что доверяю встроенному в камеру замеру экспозиции.
Среднее альбедо поверхности Луны составляет 0,12 (отражательная способность 12%) - это примерно отражательная способность старой асфальтовой дороги (а не асфальта).
Пока луна освещена Солнцем, вы просматриваете много атмосферы, и это поглощает немного света. Технический термин для этого - атмосферное вымирание . Точное количество света зависит от того, как высоко луна над горизонтом. Если бы Луна была в зените, вы бы смотрели сквозь 1 раз атмосферу. Если луна находится ниже горизонта, возможно, вы наблюдаете 5 и более атмосфер.
Простая формула Луны - это Looney 11 , эмпирическое правило. Это похоже на эмпирическое правило Sunny 16 , но изменено для луны. Looney 11 говорит, что если вы снимаете при f / 11, то правильная длительность затвора должна быть обратной к ISO. Другими словами: при f / 11 и ISO 100 используйте экспозицию 1/100 сек. При f / 11 и ISO 200 используйте 1/200 и т. Д.
У вас нет для использования f / 11. Вы можете обменять остановки диафрагмы на выдержку. Но формула основана на f / 11, потому что это единственная диафрагма, где выдержка будет прямой обратной величиной ISO.
Не доверяйте и не используйте измерение камеры. Вероятно, его одурачит количество черноты, окружающей луну. Использование Looney 11 приведет к лучшей экспозиции. Если есть сомнения, проверьте гистограмму. Вы можете увидеть черные обрезки на левом краю гистограммы, и это нормально. Небо в основном темное, и гистограмма должна точно это отражать. Избегайте обрезки на правом краю, которая указывает на передержку.
Земля движется:
Земля вращается с запада на восток с угловой скоростью чуть более 15 угловых секунд в секунду. Размер Луны составляет примерно 30 угловых минут. Таким образом, Луна будет двигаться в небе примерно на ширину примерно за 2 минуты. Вы можете использовать калькулятор углового поля зрения (FoV), чтобы определить поле зрения вашего объектива и немного математики, чтобы определить, как это переводится относительно пикселей.
Поскольку экспозиция Луны обычно составляет 1/100 секунды или быстрее, всего за 1/100 секунды Луна перемещается на 0,15 угловых секунд. Если вы сделаете более длительные выдержки, чтобы сделать снимки земляное сияние на темных участках луны, то время выдержки может привести к размытому результату. Но для экспозиций, фиксирующих освещенную область Луны, продолжительность экспозиции и вращение Земли, скорее всего, не проблема.
Хроматическая аберрация:
Одной из основных проблем с объективами низкого качества являются оптические недостатки. Следует отметить, что хроматическая аберрация (CA) , которую также иногда называют цветная окантовка . Когда свет проходит через любую преломляющую поверхность, такую как линза, световые волны будут изгибаться, когда они ударяются о каждую поверхность воздуха / стекла - одну спереди каждого элемента, а другую сзади каждого элемента. Стекло обладает желательным свойством, называемым преломлением , которое фокусирует свет, но также обладает нежелательным свойством, называемым дисперсия , которое разделяет свет на составляющие его длины волн. Более короткие волны с более высокой энергией изгибают более длинные волны с более низкой энергией. В основном «синий» свет изгибается сильнее, чем «красный».
В видимом спектре, примерно от 400 до 700 нм, синий свет находится рядом с концом 400 нм, зеленый - ближе к середине, а красный - ближе к более длинному концу 700 нм.
Свет, проходящий почти вдоль центральной оси объектива, не будет сильно изгибаться, потому что в этот момент стекло не имеет большого угла, поскольку свет попадает на него. Он входит и выходит почти прямо на стекло. Ближе к краям и углам кривизна сильнее, а цветная окантовка (a / k / a CA) имеет тенденцию быть более заметной с синей полосой на одном краю объекта и красной полосой на противоположном краю. Это свет, который начинает распространяться в «радугу» - но только начинается. Вы видите только края спектра радуги, но не полный спектр цветов.
Это вызвано различной длиной волны фокусировки света на разных расстояниях. Если бы датчик был чуть ближе к объективу, «синий» свет был бы лучше сфокусирован, а «зеленый» и особенно «красный» был бы немного хуже. Если сфокусироваться немного дальше от датчика, «красный» получит лучшую фокусировку, но «синий» конец спектра будет лишен фокуса. В основном «голубая», «зеленая» и «красная» части спектра не фокусируются на одинаковом расстоянии .
Программное обеспечение часто позволяет настраивать хроматическую аберрацию. Он работает, слегка изменяя размеры красного, зеленого и синего каналов, так что они сходятся, и вы получаете немного лучшую фокусировку.
Я владею (но обычно не использую) зеленым фильтром для ослабления красного и синего каналов. Поскольку луна в значительной степени является монохромным объектом - на самом деле она загружена цветом, если вы действительно усиливаете насыщенность - вы можете устранить цветовые искажения с помощью соответствующего фильтра.
В линзах более высокого качества обычно используются материалы более высокого качества, такие как один или несколько элементов кристалла флюорита, которые обладают низкими дисперсионными свойствами. Эти экзотические материалы дороги и, как правило, не используются в объективах по потребительским ценам. Они также часто используют дополнительные элементы для лучшего исправления дисперсии.
Контрастность:
Я стараюсь не снимать полную или почти полную луну , если не является частью большой композиции сцены ночного пейзажа. Если на изображении изображена полная луна, она будет плоской.
Как и во многих других сферах фотографии, объекты, освещаемые боковым светом, выглядят лучше, чем свет с прямого света. Для Луны это переводится в ее фазу. Взятие Луны вблизи первой или последней четверти обеспечит освещение под углом, так что вы получите красивую трехмерную текстуру в горах и кратерах, созданных бликами и тенями. Съемка изображения около полной луны приведет к плоскому изображению, которое выглядит 2D.
![Waxing Crescent Moon using Loony 11 Rule](https://i.stack.imgur.com/grlQv.jpg)
Это изображение было снято с помощью телескопа 540 мм f / 5.4 (TeleVue NP101is) с использованием 2-кратного адаптера (TeleVue PowerMate ... телецентрический множитель фокусного расстояния), который доводит это до 1080 мм при f / 10,8 (в основном f / 11) , Изображение не обрезано. Использовалась камера Canon 60Da с сенсором APS-C. Это единственное изображение было снято с использованием ISO 100 и составляет 1/100 сек. выдержка при f / 11. Lightroom использовался для регулировки контраста и повышения резкости.
Намного более четких результатов можно достичь, используя методы "укладки" , но это другая тема .
О штабелировании:
В лунных, солнечных или планетарных изображениях атмосферные условия будут играть определенную роль, особенно в планетарных изображениях. Атмосфера ведет себя как объектив. Мерцающие звезды являются результатом атмосферной сцинтилляции , в которой турбулентность, часто в верхних слоях атмосферы, нарушает плотность воздуха и создает искажения. Это уменьшает четкость изображения. Имейте в виду, что в большинстве традиционных фотографий камера снимает от нескольких футов воздуха до, возможно, нескольких миль воздуха. Мы обычно не стреляем через несколько сотен миль воздуха. Это снижает качество изображения таким образом, что это не является неисправностью вашего оптического инструмента.
Представьте себе, глядя на монету на дне бассейна с абсолютно спокойной водой. Вы можете легко увидеть монету. Если вы использовали что-то - возможно, бинокль - для увеличения изображения, вы могли бы даже прочитать детали на монете. Теперь представьте себе несколько волн в бассейне. Вы можете увидеть монету, но она продолжает искажаться. Никакое увеличение вряд ли когда-нибудь даст вам четкое представление о монете. Это - это то, о чем говорят астрономы, когда говорят о видении .
Чтобы бороться с атмосферными искажениями, стреляйте в ночь с хорошими условиями . Если звезды внизу неба мерцают больше, чем обычно, это является сильным показателем плохой видимости.
Во-вторых, может использоваться укладка изображений. Это предполагает съемку сотен изображений и использование программного обеспечения для объединения результатов. Астрофотографы часто используют камеры в режиме видео, чтобы сделать это. Обычно они хотят сырые несжатые видеокадры. В большинстве режимов видеосъемки камеры используются сжатые кадры, в которых отсутствуют данные для достижения отличных результатов.
В дополнение к уменьшению эффектов атмосферной турбулентности, укладка изображения также может уменьшить эффекты шума изображения .
Существует несколько бесплатных программ для штабелирования планет, таких как AutoStakkert и Registax. Есть также платные программы складирования для продажи. Эти приложения выравнивают края диска планеты или луны, а также ищут контрастные элементы, которые можно использовать для выравнивания кадров. Они оценивают качество каждого кадра и помогают выбрать только лучшие кадры для объединения, отклоняя при этом кадры низкого качества. Суммированный результат часто заметно острее, чем любой отдельный кадр. Как и все остальное в фотографии, есть немного кривой обучения. Но есть также множество бесплатных обучающих видео о том, как использовать программное обеспечение для достижения отличных результатов.