Какой фильтр наиболее полезен: Skylight 1A или Skylight 1B? - Фотопедия
10 голосов
/ 24 июля 2010

Я хочу купить фильтр Skylight, который постоянно прикреплен к объективу с целью его защиты. Я не очень понимаю разницу между фильтрами Skylight 1A и Skylight 1B. Итак, какой из этих двух вариантов лучше для общего и всегда включенного фильтра?

Ответы [ 6 ]

11 голосов
/ 24 июля 2010

Значение любого УФ-фильтра для dSLR сомнительно. На передней панели защиты объектива поврежденный фильтр, как отмечалось, может поцарапать объектив, тем самым разрушая любую защиту, которую он мог предложить в первую очередь. Другим недостатком является то, что фильтр может вызвать неожиданное появление источников света на изображении в результате отражения, что будет раздражать вас.

В любом случае, камеры и объективы не так деликатны, как это делают некоторые. Фотографы бегали с этим во всем - от экстремальной погоды до экстремального насилия без разрушения их снаряжения, поэтому, если вы не будете чрезмерно неуклюжими и не отскочите от камеры и объектива от твердых поверхностей на регулярной основе, я бы не стал беспокоиться об этом. Купите ваши фильтры для фотографического эффекта, а не защиты.

8 голосов
/ 24 июля 2010

Разница в том, что Skylight 1B имеет легкий розовый оттенок, чтобы добавить тепла изображениям.

Если у вас есть цифровая камера и вы используете автоматический баланс белого, между фильтрами не будет никакой практической разницы, поскольку баланс белого компенсирует цветовой оттенок. Я бы выбрал 1А, так как он не имеет оттенка, поэтому он меньше влияет на входящий свет.

4 голосов
/ 14 октября 2015

УФ (или любые другие прозрачные) фильтры имеют свое назначение, но, как уже говорили другие, они обычно НЕ нужны или особенно полезны для защиты или экранирования объектива камеры. Я очень предпочитаю хорошую круглую бленду объектива, предпочтительно гибкую резину, чтобы защитить переднюю часть объектива от ударов. Мягкая резина предпочтительнее твердой пластмассы или металла, поскольку резина обеспечивает некоторую «отдачу», если камера ударяется или опускается, тем самым поглощая большую часть возникающих сил. Это защищает не только объектив, но также резьбу объектива и монтажные проушины.

Для чего нужны УФ-фильтры? Смотря как... УФ-фильтры изначально были разработаны для защиты чувствительных пленок (помните, пленка?). Как уже упоминалось ранее, цифровые камеры, как правило, не беспокоятся об этом.

УФ-фильтры также можно использовать для защиты глаз человека от концентрированного УФ-излучения в видоискателе. Если вы снимаете много с видоискателя, постоянно находящегося в глазу, и снимаете на ярких сценах на открытом воздухе, особенно с отражениями солнечного света от воды, снега, яркого песка, стекла или металла (т.е. автомобилей и архитектуры), то есть Это небольшой шанс вызвать солнечный ожог на поверхности вашего глаза. УФ-фильтры уменьшат эту возможность. Если у вас нет или не используется «живой» видоискатель, это, конечно, спорный вопрос.

3 голосов
/ 24 июля 2010

1A яснее, чем 1B, что подкрасит и добавит тепла.

Лучший фильтр, который всегда должен быть включен - нет.

1 голос
/ 23 октября 2018

Ответ Гуффы неверен. Фильтры Sky-1A и Sky-1B блокируют около 50% ультрафиолета и окрашены в пурпурный цвет (поглощая зеленый цвет). Буква указывает на прочность фильтра , поэтому ожидается, что 1B будет иметь более сильный оттенок. Для фильтра, который не имеет цветового оттенка в видимом спектре, используйте фильтр UV-0.

Смотри также:

0 голосов
/ 22 октября 2018

Я знаю, что это древний вопрос, но после прочтения ответов о том, что эти фильтры бессмысленны , я не мог игнорировать это.

Преимущества фильтрации ультрафиолетового и / или инфракрасного излучения в том, что датчики камеры чувствительны к более широкому диапазону света, чем видимый (поэтому многие видеокамеры / камеры видеонаблюдения могут видеть полноцветные изображения днем ​​и инфракрасное освещение ночью. ). Многие датчики / модули формирования изображений имеют встроенный ИК-фильтр, который физически перемещается в световой тракт и выводится из него с помощью сервопривода (промышленные камеры Sony, используемые в большинстве современных систем видеонаблюдения, являются примером № 1). Скромный модуль камеры Raspberry Pi доступен со снятым фильтром «NoIR version» для обеспечения ночного видения.

Невидимый свет, подобранный таким образом, может действительно испортить ваше изображение - в зависимости от того, какие пиксели датчика чувствительны к каким цветам, вы можете получить странный оттенок, смещение цвета, окаймление, неправильный замер и запутанную автофокусировку - мы видели все это в поле.

С современными датчиками с их удивительными характеристиками при слабом освещении вы сталкиваетесь с проблемами быстрее, чем раньше - с длинами волн ИК или УФ, которые фокусируются по-разному через объектив, вы можете получить систему автофокусировки, которая борется с изображением с несколькими фокусами в условиях низкой освещенности. Мы должны были доказать это, используя фильтр с холодным зеркалом на одной установке, где яркие ИК-прожекторы боролись с ярким прожектором за доминирование.

Лично я замечаю, что светопропускающие фильтры снижают яркость неба, делая его более глубоким синим с хорошо выраженными облаками, а не просто большой яркой областью, которая мало интересна.

Помимо всего прочего, фильтр в крыше также является отличным и дешевым способом защиты дорогих линз. Доступность по низкой цене (

Для справки, вот спектральный отклик блока промышленных камер Sony HD, который стоит больше, чем многие зеркалки начального уровня:

Sony FCB-EV7520 spectral response

Обратите внимание, как он чувствителен как к ультрафиолетовому концу, так и к невидимому инфракрасному концу, и как чувствительность трех цветов (RGB) не просто исчезает за пределами их целевого цвета - вот как вы получаете странный пурпурный бахромой свет от ИК, когда синие + красные клетки поднимают его в первую очередь.

...