Почему объектив темнее других при применении тех же настроек? - Фотопедия
11 голосов
/ 20 апреля 2019

У меня есть зеркальная фотокамера Nikon D500 с объективом Nikkor 16-80 мм 1: 2,8-4E ED VR.

Я заметил, что этот объектив при применении точно таких же настроек (тот же ISO, та же диафрагма, например, F8.0, одинаковая выдержка, например, 1/800, тот же баланс белого и т. Д.) Генерирует более темные фотографии, отличные от других моих объективов DX, таких как Nikkor 18-105 мм f / 3,5-5,6G ED VR, конечно, с использованием того же корпуса камеры.

Чтобы получить такую ​​же экспозицию, мне нужно увеличить чувствительность ISO или изменить применяемую диафрагму / выдержку.

Тот факт, что одна линза выглядит «темнее», также отражается экспонометром в камере при установке этих двух разных объективов, и такое же поведение наблюдается при использовании абсолютно одинаковых линз на камере Nikon D3200.

Почему это происходит? Это из-за другого Т-стопа? Как я могу узнать, какое значение T-stop для двух линз? Кстати, разве Nikkor 16-80 мм не должен быть лучше, чем Nikkor 18-105 мм, также с точки зрения T-stop (как это видно из разных обзоров, которые я читал)?


Редактировать: Вот два примера изображений, которые я только что вынул из окна, используя настройки, упомянутые ранее. Их привезли в тех же условиях и в одну и ту же сцену, освещая солнцем. Я сделал первый снимок с 16-80 мм, затем поменял объектив и сделал второй снимок с 18-105 мм, оба на 35 мм. (Размер изображений был уменьшен, чтобы разрешить загрузку здесь)

16-80 mm vs 18-105 mm

Ответы [ 4 ]

6 голосов
/ 20 апреля 2019

Хотя коэффициент пропускания линз может объяснить эту разницу, отчасти это также может быть связано с возможностью того, что механизм электронной апертуры 16-80 может быть неправильно откалиброван. Я не знаю, имеет ли механизм диафрагмы объектива большую или меньшую склонность к неправильной калибровке, но я предполагаю, что вероятность не равна нулю.

Я согласен с вами, что T-stop 16-80-х годов не должен быть намного хуже, чем 18-105-е. Разница в количестве элементов / групп невелика, и, во всяком случае, объектив должен иметь более качественные покрытия. Разница в EV на ваших образцах фотографий составляет примерно от 1/2 до 2/3 стопа. Это указывало бы на недопустимо низкий T-stop для профессионального объектива.

Если объектив все еще находится на гарантии, вы можете попросить Nikon взглянуть и при необходимости отрегулировать его бесплатно.

5 голосов
/ 20 апреля 2019

Мы зависим от точности настроек нашей камеры в ожидании того, что в результате получится «правильная» экспозиция. В наше время встроенные измерительные приборы и чиповая логика гарантируют хороший результат. Я думаю, что это замечательно, потому что «правильная» экспозиция - это путь, наполненный подводными камнями. Мы устанавливаем зависимость от маркировки числа f и настроек скорости затвора вместе со значениями ISO. Нам повезет, если все эти настройки плюс показания счетчика доставят, как и обещали. Извините, что сообщаю, что в Mudville часто нет радости.

Для большинства объективов настройки f-числа выводятся с использованием скромной математической формулы. Мы делим фокусное расстояние объектива на рабочий диаметр, чтобы вычислить число f. Число f должно быть универсальным. Другими словами, мы устанавливаем для объектива значение f / 8, полагая, что он будет пропускать на пленку или цифровой датчик то же количество световой энергии, что и любой другой объектив, установленный на ту же диафрагму. Опять же, извините, что сообщаю, что слишком часто получающиеся выдержки не будут совпадать.

Неточность установки объектива - это слишком много для кинематографической индустрии. Съемка одной сцены может стоить миллионы, поэтому на карту поставлена ​​репутация. Эта отрасль решила перейти на T-stop. Это супер точный f-стоп, основанный на фактическом измерении энергии света, которая проходит через объектив.

Почему диафрагма будет неточной? Он выводится из отношения фокусного расстояния к рабочему диаметру. При этом не учитывается: A. потеря света из-за того, что стеклянные линзы не идеальны с точки зрения прозрачности. B. Каждая поверхность линзы полируется, поэтому часть света теряется из-за отражений от поверхности. C. Световые лучи, которые просто касаются лезвий радужной оболочки, становятся неверно направленными. D. Рассеянное излучение из-за неисправленных аберраций линзы не попадает в их след. E. Другие вмешательства не приводятся.

Некоторые объективы фотокамер калибруются с помощью метода T-stop. Для меня загадка, почему все высококлассные объективы фотоаппаратов используют f-stop, а не T-stop.

4 голосов
/ 21 апреля 2019

(Этот ответ основан на предположении, что вы не используете разные «защитные» УФ-фильтры, ND-фильтры, поляризационные фильтры или фильтры любого другого типа на любом объективе. Если у вас разные фильтры на каждом объективе, он должен быть достаточно очевидным, когда различия в основном происходят.)

Почему объектив темнее других при применении тех же настроек?

Наиболее вероятным объяснением является то, что объектив 18-105 мм с механическим управлением диафрагмой неправильно выставляет светлее , чем объектив 16-80 мм с электронным контролем диафрагмы .

Разница невелика, но значительна.

То есть, диафрагма 16-80 мм с электронным управлением, вероятно, дает вам более точную экспозицию, чем диафрагма 18-105 мм с механическим управлением.

Если это происходит со всеми вашими объективами DX, то проблема, скорее всего, связана с механическим соединением диафрагмы камеры, а не с соединениями объективов DX. Если это также происходит с другими корпусами камеры, то объясните это общим различием между механическим контролем диафрагмы и электронным контролем диафрагмы. Или, возможно, связь на D3200 вашего друга изношена или согнута примерно на столько же, сколько ваш D500.

Немного фона¹

Когда технология AF начала появляться в конце 1980-х, Nikon попыталась создать систему, которая позволила бы использовать старые объективы с байонетом F вплоть до конца 1950-х годов, чтобы их можно было использовать в качестве линз с ручной фокусировкой на новых телах с поддержкой AF. Они решили поместить мотор фокусировки в камеру, где он приводил элементы фокусировки в объектив через механическую связь, а не помещать мотор фокусировки в объектив. Кроме того, они решили сохранить механическую связь между камерой и объективом, чтобы контролировать диафрагму и связанный с ней замер, чтобы она была обратно совместима со старыми объективами с F-креплением. Pentax также использовал этот подход.

Несколько других крупных производителей фотоаппаратов решили сделать «чистый перерыв» и создать новую систему крепления объектива с полностью электронным соединением между камерой и объективом и разместить мотор фокусировки в объективе. Minolta представила новую 'A-mount' с полностью электронной системой в 1985 году (в итоге она стала Sony A-mount после того, как Sony купила Minolta). Компания Canon представила аналогичную систему EOS в 1987 году. Ни одна из этих систем не позволяла пользователям использовать предыдущие объективы в старых кронштейнах, купленных соответственно у Minolta или Canon, с новыми камерами, в которых использовались новые крепления. Ранее Nikon завоевал рыночную долю, сделав свои новые камеры и объективы AF обратно совместимыми с существующими камерами и объективами F-mount. ¹

В течение большей части периода с тех пор, как Minolta (1985) и Canon (1987) представили системы камер с полностью электронным креплением, Pentax и Nikon постепенно внедрили электронные соединения с существующими системами крепления на нескольких этапах. Pentax сделал это раньше и агрессивнее, чем Nikon.

Вскоре новый дизайн «Ультразвукового мотора», который компания Canon использовала на всех объективах, за исключением объективов нижнего уровня, оказался намного лучше с точки зрения скорости и точности автофокуса по сравнению с механическим сцеплением, которое использовали Nikon, Pentax и другие. Почти за одну ночь Canon захватил большую часть профессионального 35-миллиметрового рынка, на котором Nikon доминировал на протяжении десятилетий, особенно среди тех, кто снимал спорт / экшн. Чтобы оставаться конкурентоспособными, в середине 1990-х Nikon добавил электрические контакты к своей системе F-mount и начал создавать объективы AF-I с двигателями внутри для больших телеобъективов, которые требуют более тяжелых элементов фокусировки. Объективы AF-S с моторами AF, которые были схожи с кольцевым типом USM Canon, появились только в 1998 году. Nikon продолжал размещать моторы AF в своих корпусах, чтобы управлять существующими линзами AF, в которых отсутствовал собственный мотор. (Только с введением цифровых зеркальных фотокамер начального уровня компания Nikon представила корпуса F-Mount эпохи AF, в которых не было двигателей AF в камере. Корпуса D3xxx и D5xxx могут выполнять AF только с объективами AF-S или с более новыми объективами AF-P .)

Но Nikon продолжал предлагать только диафрагмы с механическим управлением во всех объективах вплоть до 21 века.

За исключением нескольких объективов с перспективным управлением (наклон / сдвиг), представленных в 2008 году, Nikon не предлагал объектив с байонетом F с диафрагмой с электронным управлением до AF-S 800mm f / 5.6E VR в 2012 году. за ним следуют (и дорогие) линзы 'E'.

AF-S 16-80mm f / 2.8-4E Dx VR был первым объективом 'E' от Nikon, стоимость которого не превышала 2000 долларов. Он был выпущен во второй половине 2016 года, примерно через тридцать лет после выпуска первых объективов для массового потребителя с диафрагмой с электронным управлением. За прошедшие годы было также введено несколько других новых креплений / систем, которые используют только электронную, а не механическую связь между камерой и объективом. Среди них: система Four Thirds и Micro FourThirds из консорциума, образованного Olympus и Panasonic, E-mount от Sony, X-mount от Fuji, Samsung NX (теперь не существующая) и даже компактная Nikon 1 / CX (также уже не существующая) ) объявлено в 2011 году.

Поскольку камеры, в которых используется вся электронная связь между камерой и объективом, начали использоваться для целей, о которых даже не мечтали в середине 1980-х годов, преимущества диафрагм с электронным управлением становились все более очевидными в течение трех десятилетий, между серединой 1980-х и середине 2010-х годов:

  • Быстрее срабатывание. Сервоприводы, используемые в электронных линзах, более компактны, и в системе значительно меньше провисания. Без возвратных пружин сервоприводы могут также открывать апертуру после воздействия так же быстро, как это было остановлено.
  • Меньшая восприимчивость к очень холодным температурам, замедляющим останов непосредственно перед съемкой изображения.
  • Лучшая точность выстрела к выстрелу, когда обе системы новые и правильно настроены.
  • Нет необходимости периодически проверять и регулировать механизмы сцепления как камеры, так и каждого объектива по мере их износа и / или ослабления регулировочных винтов.
  • Отсутствие восприимчивости к механическому сгибанию, когда объектив прикреплен к камере. Если рычаг камеры согнут, он будет неточным для всех объективов с механическим управлением, используемых с камерой. Обычно это проявляется при передержке.

T-Stop Differences

Существует также вероятность того, что 35 мм, что, по-видимому, является приятным местом для отношения диафрагмы 18-105 мм объектива к T-стопу при широко открытом раскрытии, также является фокусным расстоянием где 16-80-миллиметровая линза может иметь большую разницу между f-числом и T-stop. Даже если вы используете обе линзы при f / 8, большинство объективов имеют тенденцию «сохранять» различия между указанным f-числом и фактическое количество света, передаваемого линзой, когда он останавливается. Производители линз делают это, чтобы поддерживать расстояние между каждой остановкой в ​​диапазоне настроек диафрагмы. При использовании зум-объективов чаще встречаются различия между числом f и диафрагмой, когда объектив широко открыт и фокусное расстояние изменено.

Вот профиль передачи для AF-S DX 18-105 мм f / 3,5-5,6 G ED VR (оранжевый) и двух других объективов Nikon , опубликованных DxO Mark (к сожалению, ни DxO, ни Imaging Resources опубликовали измерения для AF-S 16-80 мм f / 28-4E ED VR):

enter image description here

То, что мы ожидаем на верхней диаграмме для «теоретического» 18–105 мм f / 3,5–5,6, - это линия с более или менее постоянным наклоном где-то немного темнее, чем у Т-3,5 слева, примерно до той же величины. немного темнее, чем T-5.6 справа. Это то, что мы видим с AF-S 24-120 мм f / 3,5-5,6G IF-ED VR (синий). Существует очень небольшая разница между номинальным числом f и измеренным T-упором во всем диапазоне масштабирования для 24-120 мм f / 3,5-5,6. Но это не то, что мы получаем с 18-105 мм.

Обратите внимание, что некоторые другие зум-объективы Nikon DX, такие как AF-S 18-135 мм f / 3,5-5,6G IF ED (не показаны) и AF-S DX 18-70 мм f / 3,5-4,5G IF ED (красный) имеют практически идентичный профиль по сравнению с 18-105 мм. Похоже, что с некоторыми недорогими объективами DX Nikon немного закрывает широко открытую диафрагму при более широких фокусных расстояниях, возможно, чтобы ограничить аберрации на краю поля изображения?

Без измерений T-stop для AF-S DX 16-80 мм f / 2.8-4E ED VR трудно сказать, может ли разница, которую вы испытываете, быть связана с тем, что объектив имеет более высокое значение T-stop при увеличении до 35мм. Возможно, было бы интересно провести аналогичный тест с использованием 16-18 мм, 50 мм и 70-80 мм с каждой линзой, чтобы увидеть, совпадают ли результаты с 35 мм.

¹ Для более подробного ознакомления с историей F-крепления Nikon и его сравнением с креплениями конкурентов со времени введения AF в 1980-х см. Этот ответ другой вопрос.

² Цифровая революция сделала небольшие изменения вариации экспозиции более важной, чем с пленкой. По мере того как покадровая фотография и видео с использованием камер, в первую очередь предназначенных для создания неподвижных изображений, стали более распространенными, это оказалось все более значимым.

1 голос
/ 20 апреля 2019

Как вы заметили, линзы, вероятно, пропускают различное количество света, что связано с Т-образными остановками. Это можно объяснить наличием большего количества более крупных и толстых элементов для исправления дефектов и обеспечения максимальной апертуры F2,8 на широком конце.

  • Nikon AF-S NIKKOR 16-80 мм f / 2,8-4E DX ED VR SWM IF имеет 17 элементов в 13 группах.

  • Nikon AF-S DX NIKKOR 18-105 мм f / 3,5-5,6G ED VR имеет 15 элементов в 11 группах.

Существуют разные способы, которыми линзы могут быть лучше , чем другие. Хотя 16-80 / 2.8-4 пропускает меньше света, чем 18-105 / 3.5-5.6 при данной апертуре, он имеет большую максимальную апертуру и может пропускать больше света в целом.

Если вы просто хотите узнать разницу между объективами, вы можете использовать точечный измеритель на вашей камере. Измерив настройки для нескольких источников света и диафрагм, выполните некоторые расчеты , чтобы определить, сколько различий между линзами есть.

Если вы хотите рассчитать T-упоры, вы можете сравнить их с объективом с известными значениями T-упоров.

См. Что такое T-номер / T-stop?

...