У всех этих сцен есть что-то общее: они отличаются высокой контрастностью со многими, многими остановками между тенями и бликами.
Если бы вы измеряли тени, вы бы взорвали блики (изображение 3). Метр для бликов и тонущих теней (изображения 1 и 2).
Поскольку вы устанавливаете оценочный замер, для замера учитывается весь кадр. Я уверен, что это более технически, но кажется, что камера просто предпочитает сторону (светлое или светлое), которая просто существует больше в кадре, чтобы максимизировать количество приличной экспозиции.
Очевидно, что это оставляет желать лучшего. Но в высококонтрастных сценах автоматические режимы умирают. Это где вы должны быть тем, кто принимает решения о воздействии.
Используйте точечный замер для теней и бликов, чтобы понять, насколько они далеко друг от друга. Используйте эти знания, чтобы выбрать нужную вам экспозицию, которая пожертвует деталями, от которых вы хотите отказаться. Хотите все подробно? Стреляй в HDR.
Моя камера имеет настройку частичного замера, которая является чем-то средним между оценочным и точечным, я думаю, что я мог бы попытаться использовать ее немного и посмотреть результаты
Хотя переключение на частичное может улучшить результаты по объекту - это не очень поможет в этих сценах. У вас такое резкое различие между светом и темнотой, что вы вышли за пределы динамического диапазона камеры.
Лучшим вариантом изображения 2 для съемки сцены в камере будет использование града. НД фильтр. Для изображений 1 и 3 потребуется несколько экспозиций, объединенных в пост, чтобы охватить весь диапазон. (Посмотрев на них далее, град. ND был бы полезен во всех изображениях. Хотя изображение 2 - наиболее стереотипный вариант использования)
Вот почему ваша камера не дает желаемых результатов в этих сценах: она не знает, чего вы хотите. Вы должны указать точную экспозицию и ЗНАТЬ свое снаряжение достаточно хорошо, чтобы знать, что вы собираетесь пожертвовать некоторыми деталями теней и / или продумать некоторые блики в зависимости от выбранной экспозиции.
Я настоятельно рекомендую ознакомиться с гистограммой и ее использованием вместе с системой зон. Это концепция с давних времен, но в двух словах: снимайте экспозицию, получая детали, которые вы хотите. Возможно, он не подходит для печати прямо с камеры, но если в нем есть все, что вам нужно, вы можете закончить совершенствование в посте. (Ребята из кино, я знаю, что это грубое упрощение. Не пытаясь объяснить это здесь, просто намочите аппетит ОП к обучению).