№ 1 Карманная диафрагма Kodak с 1 по 4, f стоп-эквивалент? - Фотопедия
4 голосов
/ 18 мая 2019

У меня есть прекрасный маленький Карманный Кодак №1 примерно с 1920-х или 30-х годов. Это нижняя часть модельного ряда с «Единственной линзой». Апертура не обозначена в f-числах, но только помечена 1, 2, 3 и 4.

Есть ли способ узнать эквивалентную апертуру числа f для измерения экспозиции с помощью современной быстрой пленки (Ilford Delta 400)?

Я бы хотел использовать 35-миллиметровую камеру в качестве измерителя и выяснить конверсию для винтажной камеры. Более дорогие камеры того же диапазона имеют объективы f7.9 и f6.3, так что, я думаю, он выше? Но я мог бы представить, что дешевый одноэлементный объектив довольно яркий, но жертвует резкостью.

No.1 Pocket Kodak lens and aperture controls

Я много занимался поиском, но ничего не нашел. Кажется, что другие модели в диапазоне, возможно, были более распространенными, чем «один объектив».

У меня есть оригинальное руководство, которое включает в себя 3 таблицы экспозиции для 3 различных вариантов объектива (один, "Kodar f.7.9" и "Kodak Anastigmat f.6.3"), страница для одного объектива воспроизводится здесь. Я понимаю, однако, что фильмы того времени были довольно медленными, так что это, вероятно, переэкспонировало бы современные фильмы.

No.1 Pocket Kodak single lens exposure guide

Прочие сведения о камере. Требуется 120 фильмов, и, кажется, работает. Я пробежал через него устаревший Ilford FP4 и получил 4 или 5 действительно хороших снимков, но я угадывал и брекетировал экспозиции на полном солнечном свете. Я думаю, что это говорит о широте фильма больше, чем мое мастерство с камерой.

Пластина, окружающая объектив с маркировкой затвора и диафрагмы, имеет номер "27449".

Если вам интересно, почему сильфоны выглядят странно на фотографии, это потому, что у них есть небольшие утечки, поэтому я заключил их в черный бумажный "жилет", который, кажется, достаточно хорошо их перекрывает.

У меня есть свежая Ilford Delta 400, и я надеюсь снять портреты при естественном освещении в помещении (очень хорошо освещенная комната), в тех же условиях, используя 35-мм камеру, с дешевым объективом f3.9, используя Ilford FP4, у 125 ASA проблем не было.

Интересно, что диафрагма находится перед затвором, которые оба находятся перед элементом объектива. Держа линейку и щурясь, я бы предположил, что апертура при настройке 1 составляет около 8 мм в диаметре, а при настройке 4 - около 2 мм.

EDIT:

Итак, следуя совету о расчете диафрагмы, фокусное расстояние находится где-то в районе 110 мм, так что число f будет примерно равно 110/8, что равно 13,75 (то есть, о f / 14 - недалеко). f / 16 оценивается как @ tim-stack. Я буду рассматривать его как 16, как отправную точку, и посмотрим, как я добьюсь.

Ответы [ 4 ]

3 голосов
/ 19 мая 2019

Ну, вы, вероятно, можете измерить фокусное расстояние (от центра объектива до пленки, предполагая ∞ фокус). Диаметр входного зрачка, составляющий вне объектива, в отличие от современной камеры, действительно легко измерить (вы на самом деле приводите числа). Номера ваших стопов будут фокусным расстоянием, деленным на соответствующий диаметр входного зрачка (при условии, что вся апертура эффективна даже на самой большой остановке). Расположение диафрагмы не идеальное, поэтому будет немного виньетирования, но математика для камеры с одним объективом - это почти то, с чем вы работаете даже с современными объективами: все дополнительные элементы предназначены для лучшего соответствия объектива. однолинзовая теория .

1 голос
/ 19 мая 2019

Исходя из моих исследований, я могу предположить, что средняя скорость пленки ортохроматической пленки в 1920-х годах была между ISO 20 и ISO 30. Панхроматические пленки, как и большинство современных фильмов, были значительно медленнее. Однако тогда эти фильмы были еще относительно новыми, поэтому я предполагаю, что Kodak создал этот стол для ортохроматической пленки.

Принимая во внимание Санни 16, мы можем определить f-стоп Нет. 1 будет f / 16 или близким эквивалентом. Это связано с тем, что в этом случае скорость затвора совпадает со скоростью пленки, а сцена описана как ярко освещенная область без ярких участков, таких как небо или снег.

Это подводит нас к Нет. 2 , что в таблице говорит "сцены, показывающие небо". Я предполагаю, что это одна остановка, чтобы исправить светлое небо.

Нет. 3 в таблице, в 1/25, правильно выставит снег, море и другие очень яркие области. Еще раз, если предположить, что числа апертуры отличаются только на одну ступень от каждого последовательного числа, эта f-ступень будет примерно равна f / 32. Имея это в виду, Нет. 4 будет f / 48.


Все это потребовало некоторой догадки, так что вы до сих пор точно не знаете отверстия для этого объектива. Я особенно сомневаюсь в том, что f / 48 нельзя будет использовать в большинстве ситуаций с пленкой ISO 25, особенно с учетом того, как эти камеры делались для публики, которая регулярно не носила штатив.
Кроме того, у фильмов была некоторая свобода действий, то есть фильмы с рейтингом ISO 200 могут быть ISO 400 в современных стандартах.

0 голосов
/ 20 мая 2019

Если вы можете найти или оценить фокусное расстояние и измерить размеры диафрагмы, вы можете рассчитать F-числа. Затем сделайте тестовые выдержки в скобках для подтверждения.

Вы также можете попробовать использовать беззеркальную камеру для оценки значений f (удерживайте цифровое тело до открытой камеры).

0 голосов
/ 20 мая 2019

Мое первое предположение состояло в том, что это была старая система диафрагмы США (США из Uniform System, из Великобритании около 1880 года). Но есть три правила: система США удваивает каждое число: 1,2,4,8,16 и т. Д.

В Википедии есть карта старых апертурных систем на https://en.wikipedia.org/wiki/F-number#Aperture_numbering_systems

и говорит, что Kodak использовал американскую систему в 1920-х годах ... но 3, кажется, исключают это здесь. Наша современная система f / stop присутствовала и в то время, и в то же время становилась несколько популярной. Что-нибудь позже, вероятно, всегда было системой f / stop.

...