Я не могу говорить о разработке стенда, поскольку я не сделал этого, поэтому этот ответ действительно о традиционной обработке.
Если вы предполагаете, что все ваши рулоны относятся к одной и той же эпохе ииметь общую историю хранения (ни одно из них не может быть правдой: вы можете по крайней мере проверить, принадлежат ли они к той же эпохе, посмотрев номера лотов и даты истечения срока действия, и если у них есть разумный шанс, что они поделятся историей хранения), тогда, если у вас естькуча из них разумно рассматривать как жертвенное и использовать его по существу как тест-полоску.
Для этого вы хотите сделать кучу фотографий одной и той же сцены при одном и том же освещении, но с разнымиэкспозиций.В идеале вы должны использовать какую-то тестовую карту с полосами различного уровня серого на ней, но без этого вы обычно можете создать сцену, в которой есть как действительно очень темные тени, так и очень яркие белые, и между ними хороший диапазон серых оттенков.Сцена должна быть максимально двухмерной, чтобы вы могли использовать очень широкие апертуры, которые вам могут понадобиться.И вам нужно достаточно хорошо управлять освещением: я ленивый, и я просто довольно быстро снимаю экспозиции в день с довольно ровным облаком, выполняя базовые проверки работоспособности с помощью измерителя инцидента, чтобы я мог знать, что свет не меняется больше, чем на половину остановкив большинстве.Поставьте камеру на штатив, чтобы вы знали, что каждый раз она находится в одном и том же месте.
Я думаю, что ваша остановка за десятилетие вполне приемлема (несмотря на некоторые ответы здесь!), Так что этот фильмоколо 50 лет вы смотрите примерно на 5 ступеней по сравнению с ISO 400, то есть ISO 10. Я думаю, это будет немного быстрее, чем это.Итак, если у вас есть 12 экспозиций (камера 6x6), чтобы играть с ними, скажем,
- ISO 1
- ISO 2
- ISO 5
- ИСО 7
- ИСО 10 (расчетная скорость 1 остановка за десятилетие)
- ИСО 15
- ИСО 20
- ИСО 30
- ISO 40
- ISO 80
- ISO 160
- ISO 320 (большая скорость)
Точные значения ISO, которые вы выбираете, соответствуютВы: Я выбрал примерно последовательность степеней двух (то есть одну остановку на шаг), но добавил некоторые дополнительные около 10, предполагая, что это может быть где-то около этой скорости: в них нет особого смысла, но есть большеэкспозиции даже на 120 рулонах, чем вам нужно для этой цели, и лучше поместить их куда-нибудь, чтобы они могли помочь вам принять решение.
Убедитесь, что время экспозиции не опускается ниже 1/2 секунды, илисекунду снаружи, чтобы вам не приходилось думать о неудаче взаимности.Это может ограничить вас при низком уровне ISO.
Убедитесь, что вы знаете, какой кадр был снят при каком ISO!
Теперь обработайте фильм в обычном режиме и посмотрите на шейки (это поможетесли у вас есть много хороших ссылок для сравнения, и самое серьезное - выставить новый фильм одновременно с той же сценой и камерой для сравнения).Неизбежно будет некоторое запотевание, но, если повезет, где-то в этом диапазоне будет что-то, что является довольно приличным негативом: используйте ISO для этого кадра для остальных роликов.Если в последовательности нет разумного отрицания, скорее всего, фильм непригоден для использования.
Вы упомянули, что люди могут использовать этот материал для демонстрации: я бы посоветовал им этого не делать!У меня есть различные интересные пленки коробки (как последний снимок Kodachrome, который я когда-либо снимал), но хранить пленку для показа - просто пустая трата времени: ее следует использовать, пока она пригодна для использования.Очевидно, что это всего лишь мнение.