Подобные сжатию артефакты в редактируемом изображении Canon RAW в Lightroom - Фотопедия
2 голосов
/

Недавно я создал панораму ночного неба.Я импортировал несколько изображений .cr2 в Lightroom, экспортировал их как .tif без каких-либо настроек и соединил их вместе в PTGui.Полученное изображение имело очень сильный артефакт в небе, который выглядит как артефакт сжатия, вызванный JPEG (см. Рисунок).Lower left night sky containing artifact.

Вы можете увидеть артефакт в нижней левой части ночного неба.Контраст здесь был значительно увеличен, но артефакт также виден без настройки ограничения.

При дальнейшем исследовании этот артефакт появляется даже в непосредственно импортированном файле .cr2 и виден непосредственно в Lightroom (см. Рисунок).

enter image description here

В нижней трети ночного неба вы можете увидеть артефакт.Это подтверждает, что это не результат процедуры панорамной строчки, а результат какой-то проблемы с Lightroom.

Я хотел бы знать, почему это происходит, и есть ли какие-либо улучшения, которые я мог бы внести при импорте моегоизображение, как выбор цветового пространства / битовой глубины?

1 Ответ

2 голосов
/

Я импортировал несколько изображений .cr2 в Lightroom, экспортировал их как .tif без каких-либо настроек ...

Этого нет. Если вы видитеизображение на вашем экране и / или экспорт TIFF, необработанные данные интерпретируются в одном из бесчисленного множества возможных законных интерпретаций.Если вы «не вносили никаких изменений», это просто означает, что вы оставляете настройки по умолчанию, которые Lightroom первоначально использовал для открытия необработанного файла.Что это за настройки по умолчанию, зависит от того, на что они были установлены, либо разработчиком программного обеспечения, либо кем-то, кто изменил их после установки на компьютер, который вы используете.

Когда вы экспортируете как TIFF, вы «запекаете» многие из сделанных выборов, касающихся того, как интерпретировать необработанные данные изображения.Точка белого, точка черного, баланс белого и т. Д. Гораздо менее гибки с файлом TIFF, чем с необработанным файлом. Если вы затем попытаетесь продвинуть какую-либо из этих вещей, используя TIFF, вы получите артефакты. Конечно, TIFF из 12- или 14-битного необработанного файла может быть 16-битным, но это не так.означает, что он содержит всю информацию, которую содержал необработанный файл.Необработанные файлы содержат одно монохроматическое значение яркости для каждого фотосайта (лунка / к / пиксель или сенсор) на датчике.Файлы TIFF (в том виде, в котором вы их используете) содержат значения RGB для каждого пикселя изображения.Это две очень разные вещи.

Следует иметь в виду, что Lightroom не использует алгоритмы демозаписи, созданные Canon при работе с файлами .cr2.Вместо этого Adobe разрабатывает свои собственные алгоритмы, прежде всего с помощью того, что мы могли бы назвать реверс-инжинирингом.

Он был снят на 80D с использованием 17-70-миллиметрового объектива Sigma в формате mRAW.

mRAW на самом деле не является истинным необработанным форматом изображения, который сохраняет монохроматическое значение яркости, полученное каждым датчиком на датчике камеры.Необработанные файлы прямо из камеры имеют только 14 бит на пиксель.Все пиксели монохромные.В файлах sRaw и mRaw изображения уже демосакцированы, и на пиксель больше информации о цвете.Это не 14 * 3 = 42 бит на пиксель.Данные преобразуются из RGB в своего рода линейный формат YCbCr с субдискретизацией цветности 1: 2.

Вероятно, это основной источник шума цветности, который, по-видимому, является основным источником артефакта.

Артефакт не возникает при наблюдении файла .cr2 в средстве просмотра, таком как IrfanView, при увеличении контрастности.

Тогда проблема, скорее всего, связана с алгоритмами демосакции Lightroom для файлов Canon mRAW,Irfanview, вероятно, отображает изображение предварительного просмотра JPEG, встроенное в файл mRAW.Предварительный просмотр JPEG создается в камере с использованием алгоритмов демозаписи Canon.(Предположительно, одни и те же алгоритмы используются для создания значений RGB для каждого пикселя файлов mRAW).Вы получите результаты, практически идентичные сгенерированному в камере предварительному просмотру JPEG с использованием программного обеспечения Canon Digital Photo Professional 4 , если для DPP 4 установлены те же настройки, что и настройки камеры в то время, когдаПредварительный просмотр JPEG был создан, когда изображение было снято.

...