У меня нет хорошего ответа на ваш конкретный вопрос, но мое стремление к точным градуированным фильтрам ND заставило меня задуматься над решениями, в некоторой степени похожими на вашу проблему.
Для начала поучительнопонять текущее состояние техники создания градуированных фильтров ND. В качестве примера, вот видео от Lee Filters о том, как делаются их оценки ND. Лично я потрясен тем, насколько неточны и подвержены ошибкам их фильтры. Техник буквально вручную погружает пластиковый фильтр в ванну с горячим красителем, где продолжительность погружения определяет фактор ND, а скорость медленного удаления из ванны определяет область жесткого / мягкого перехода (в то время как техник говорит с интервьюером, смотрит через плечо и заставляет фильтр опускаться вверх и вниз). Это то, что действительно должно быть автоматизировано роботом.
Кроме того, вы можете понять, как продемонстрированная техника погружения не может легко создать фильтры, такие как фильтры с обратной полосой градаций или фильтры аподизации.
Одним из методов, который, я думаю, мог бы создать точные градуированные области произвольной формы, было бы управление процессом осаждения из паровой фазы (например, химическое осаждение из паровой фазы (CVD) или физическое осаждение из паровой фазы (PVD)) с помощью некоторых средств, таких как электростатический контроль, для осаждения испаренного материала ND в точных точках и количествах (например, в плотности)По сути, это было бы несколько аналогично лазерной печати градиента материала ND по подложке.
Если говорить непосредственно о вашей идее удаления материала из фильтра ND для создания фильтра аподизации, я бы сказал,склонен попробовать механическое удаление, а не химическое. Я бы поэкспериментировал с различными полусферическими формами / радиусами мягких шлифовальных колес, установленных на мельнице или буровом прессе, с разными скоростями и продолжительностью полировки, а также, возможно, с различными полирующими / румяными соединениями, чтобы удалить осажденный материал из фильтра ND. Почти наверняка вы захотите использовать стеклянные ND-фильтры, а не оптические фильтры. Стекло намного тверже (т. Е. Устойчиво к царапинам на шкале Мооса ), чем смола, поэтому, если вы используете достаточно мягкие шлифовальные круги, вы не должны получать круглые микроцарапины (по крайней мере, на подложке)) которые действуют почти как линза Френеля. Конечно, вы должны быть осторожны с царапинами на материале ND. Опять же, я бы выделил мягкие шлифовальные круги и медленные скорости сверления / фрезерования, чтобы определить скорость и давление удаления материала ND.
Дополнительно, чтобы помочь минимизировать аккуратный рисунок строго круговойдля полировки можно использовать что-то вроде движения случайного орбитального сандера, чтобы ввести более или менее случайное движение в буферный диск.