Почему на моих портретах f / 1.8 лица не острые, хотя я осторожно использую автофокусировку по центру? - Фотопедия
16 голосов
/

Я люблю свой Canon Rebel T6 и делаю портретные снимки в режиме Av с 50 мм в 1,8 Av. Я использую автофокус в режиме «Фокус на центральной точке». Я удостоверяюсь, что центральная точка фокусируется на лице, поэтому лицо должно быть самой острой частью изображения. Однако это не так. Обычно автофокусировка происходит на пару дюймов (фокус и резкость лучше всего на 2 дюйма ближе к объективу), когда речь идет о самой резкой части изображения. Так что лицо никогда не бывает на 100% резким. Есть мысли о том, что я делаю не так?

Ответы [ 6 ]

48 голосов
/

Вы не делаете ничего плохого. Вы просто находите пределы комбинации камеры и объектива, которую вы используете.

  • EF 50mm f / 1.8 (в различных версиях) известен как "фантастический пластик" длядолго. Для того, что он может делать по той или иной цене, это фантастическое значение . Но на самом деле это не фантастический объектив 50 мм по сравнению со многими другими, который, по общему признанию, стоит немного больше.

  • Одним из недостатков EF 50mm f / 1.8 II является то, что он имеет достаточно большие ступени между каждым положением двигателя фокусировки по сравнению с другими объективами Canon. На самом деле, он имеет самые большие шаги среди объективов Canon EF на рынке. Это означает, что если вы пытаетесь сфокусироваться на чем-то, что находится между одним шагом и следующим, камера должна решить, идти ли немного дальше вашего объекта или немного впереди вашего объекта.

  • Еще одна слабость семейства EF 50mm f / 1.8 заключается в том, что их нужно немного остановить, чтобы достичь максимальной центральной резкости. Широко открыт при f / 1.8, даже центр изображения немного мягче по сравнению с тем, когда объектив останавливается несколькими щелчками мыши.
  • Ваш Canon EOS Rebel T6 / 1300D - это еще одна деталь устройства Canon, которая являетсядовольно хорошее значение , но низкая цена сопровождается отказом от некоторых вещей, предлагаемых более дорогими камерами. Одной из таких функций является AFMA (микрорегулировка автофокуса), которая позволяет конечному пользователю откалибровать систему автофокусировки своих камер для конкретного объектива. Если объектив постоянно пропускает нужный объект, можно использовать AFMA, чтобы камера фокусировалась немного дальше, чем в противном случае.

Если вы снимаете со штатива, естьЭто способ повысить точность автофокусировки вашей камеры, но это достигается за счет более медленной автофокусировки и использования заднего ЖК-дисплея в режиме Live view для составления снимка вместо возможности использования оптического видоискателя. Когда вы снимаете в режиме Live View, камера использует контрастную автофокусировку от сигнала, получаемого от основного датчика изображения. При съемке через видоискатель в камере используется специальный датчик автофокусировки с определением фазы, поскольку зеркало, отражающее сцену в видоискателе, блокирует попадание света на основной датчик изображения.

Еще одна вещь, которую вы можете попытаться сделать, - это остановитьсядо f / 2.2 или f / 2.8, где резкость по центру значительно увеличивается от f / 1.8. На f / 2 объектив немного лучше, чем широко открытый, но он все же заметно мягче, чем даже более узкие апертуры. Вы по-прежнему будете иметь достаточно малую глубину резкости при съемке на портретных расстояниях «голова» или «половина тела» объективом 50 мм при f / 2.2 или f / 2.8.

Для более общего обзораИз различных вещей, которые вызывают размытые изображения, включая проблемы с фокусировкой, а также другие вещи, обязательно проверьте: Как диагностировать источник проблемы с фокусировкой в ​​камере?

¹ Таким образом, вы не рискуете перемещением камеры, которое меняет расстояние между объектом и камерой и фокусировку, что слишком легко сделать, если держать камеру подальше от тела, чтобы использовать карманный компьютер Live View.

11 голосов
/

Может быть лучше, если вы разместите пример изображения, но в любом случае есть несколько вещей, которые следует иметь в виду.

Во-первых, съемка с такой широкой диафрагмой обеспечивает очень небольшую свободу действий между ближним и ближнимдальние пределы глубины резкости. Используя калькулятор глубины резкости, вы обнаружите, что в 6 футах от объекта в фокусе будут только 4 дюйма. Если ваша линза снята или вы сосредоточены на носу, вы рискуете сфокусировать другие части лица. Встаньте чуть дальше, и вы можете получить дюйм или два. В любом случае, f / 1.8, вероятно, слишком широко открыт для наилучших результатов.

Во-вторых, скорость затвора также может влиять на качество изображения. Убедитесь, что у вас достаточно высокая скорость затвора для коррекции дрожания руки, обычно 1/60 - 1/80 - это нижний предел без какой-либо стабилизации изображения.

Наконец, я считаю, что лучшие изображения лица начинаютсяс глазами в фокусе. Это то, куда мы естественным образом смотрим, и не сфокусированные глаза сильно влияют на качество изображения. В этом случае вам следует использовать точку фокусировки на глазе и открыть отверстие достаточно, чтобы обеспечить достаточную глубину резкости, позволяя носу и ушам, по крайней мере, также быть в фокусе. Не сосредотачивайтесь на носу, сосредоточьтесь на глазах. Это может помочь выбрать одну точку фокусировки, а не группу, что может заставить камеру выбрать фокус, который вам на самом деле не нужен.

Калькулятор глубины резкости

1 голос
/

Здесь много хороших подробных ответов, и они правильные, но я бы хотел привести более простую истину. На f / 1.8 недостаточно глубины резкости, чтобы сфокусировать все лицо. Если вы идеально сфокусируете их глаза, изображение будет выглядеть хорошо, но если вы сфокусированы немного впереди или немного сзади, будет очевидно, что вы пропустили фокус.

Просто легчесфокусируйтесь на объекте правильно, если вы остановитесь на f / 2.4 или выше. Много раз, когда хорошо снимать с максимально возможной диафрагмой, но чаще всего небольшая остановка дает более устойчивый результат.

1 голос
/

Типичные проблемы с автофокусировкой (классическая, не с автофокусировкой в ​​режиме реального времени):

  • корпус и объектив, хотя и в рамках спецификации, плохо согласованы, что усугубляет проблемы друг друга.
    • => использовать тело с регулировкой микрофокуса.
      Мои 70-200 f / 2.8 всегда были мягкими при f / 2.8 (и у меня часто есть минимум света), но новое тело сМикрофокусная регулировка сделала его совершенно новым объективом с действительно приятным f / 2.8.
    • => отправить комбинацию для настройки (как комбинацию)
  • Фокус изатем поверните камеру, чтобы сфотографировать, и плоскость фокуса сместится.
    • => использовать другую точку автофокусировки с меньшим необходимым вращением.
    • => ограничить технику длинными линзами, где поворот на 1 ° -5 ° уже выводит все из кадра
  • Предполагается, что активная зона автофокусировки равна размеру маркера в видоискателе.
    • => Понимать, что зона автофокусировки, вероятно, в 3 раза шире и выше.
    • => Понимать, что маркер автофокуса в матовом стекле является приблизительным, особенно в более доступных камерах.
  • Сосредоточение внимания на неправильном месте на лице, часто в сочетании с большой областью автофокусировки.
    • => Попробуйте сфокусироваться на ведущем глазе, так как это самая важная часть изображения, которая будет в фокусе.
    • => Убедитесь, что вы случайно не попали в нос: автофокусировкаможет выбрать ближайший объект, который он может видеть. С f / 1.8 нос действительно может отодвинуть ваш фокус далеко.
  • Слишком длительное время экспозиции вызывает движение объекта и / или дрожание камеры, из-за чего фотография выглядит мягкой / не в фокусе,
    • => Попробуйте 1/200 с и 1/500 с при 50 мм f / 1,8. Если это улучшит ситуацию, вы нашли одно (частичное) решение. Вы, вероятно, предпочтете резкий, но немного шумный шуму - все размытие.
    • => Вспышка (без режима HS / Highspeed) также может помочь остановить движение. Чем меньше запрашиваемая мощность вспышки, тем короче вспышка. Тем не менее, флэш-фотографии, которые выглядят естественно, - это совершенно новый набор навыков.

Стекло объективов ваших 50 мм само по себе чистое, я полагаю?

«окончательный» тест: штатив, статическая мишень, много света, понемногу перемещая фокус на объективе, фотографирование. Найдите наиболее резкое изображение (размер изображения JPEG может быть приблизительным, размытые фотографии содержат меньше информации и, следовательно, требуют меньше места.) Это будет примерно то же самое, что объектив может обеспечить в этих условиях. Это может просто не быть «достаточно хорошим» для того, что вы хотите, чтобы оно делало.

И вы можете попробовать наложить фокусировку, но это работает только с вещами, которые не двигаются. Фотографы, использующие макро или линзы лупы, склонны использовать это, так как ваше поле глубины невероятно для них - ширина человеческого волоса может быть всей «в фокусе» областью, которую они могут получить от одной экспозиции ...

Лично мне нравятся плотные портреты (типа «только лицо»), но с более дальнего расстояния, с использованием телеобъектива. Очевидно, что это не у каждого чашка чая.

0 голосов
/

Обычно при фокусировке на самой резкой части изображения автофокусировка уменьшается на пару дюймов (фокус и резкость лучше всего на 2 дюйма ближе к объективу).

Судя по вашему описанию, объектив имеет «переднюю фокусировку». Вы можете определить, насколько) см. Ниже), и МОЖЕТ изменить его.

Чтобы определить, является ли объектив передней или задней фокусировкой, и насколько:

  • Найдите сцену / объект / поверхность с регулярным рисунком, который простирается от вас на «подходящее» расстояние. Это может быть проволочная сетка или цепь, состоящая из звеньев, булыжной поверхности или тканого материала, или ...

  • Обратите внимание на точку фокусировки примерно на половине пути вдоль поверхности (или нарасстояние, которое подходит, когда концепция становится ясной).

  • Направьте поверхность на угол около 20-30 градусов (или любую другую, как только концепция станет ясной), чтобы частиПоверхность покрывает диапазон впереди и позади точки фокусировки.

  • Сфокусируйтесь на выбранной точке и сделайте снимок или несколько снимков.

  • Просмотрите фотографиии определите, где точка фокусировки сравнивается с ожидаемой.

  • Откалибруйте камеру, если можете. Разрешите, если не можете.

Обратите внимание, что демонтаж-перемонтаж объектива повлияет на результат - надеюсь, но не обязательно, лишь незначительно. Энергичное размещение объектива дома во время его установки может помочь добиться согласованности. ДЕЙСТВИТЕЛЬНО энтузиазм МОЖЕТ рассмотреть подходящую тонкую прокладку на креплении или другие инвазивные решения, но обычно это не учитывается.

Добавление тонкой бумажной прокладки (рисовая бумага или аналогичная в качестве теста) с подходящими отверстиями в ней, вероятно, ухудшит степень переднего фокуса, но даст вам некоторое представление о том, какие изменения необходимы. Камера может иметь внутреннюю регулировку, позволяющую перемещать датчики фокусировки. Или объектив МОЖЕТ быть в состоянии убедить очень немного уменьшить расстояние между сиденьем и объективом. Не то, что большинство, вероятно, пожелает «поиграть» с.


Фокус демонстрации пищевой терки с использованием метода, описанного выше.
Фокусная точка очень четко видна, и ее можно проверить по тому, что предполагалось.

enter image description here

Полный кадр. f / 2,8, 70 мм.

enter image description here

0 голосов
/

Постарайтесь уйти от предмета дальше. Это увеличивает зону фокусировки, по сравнению с более короткими расстояниями.

Источник знаний: https://digital -photography-school.com / Глубина резкости и важность-расстояние-до-subject-игры /

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...