Как насчет конструкции линзы влияет на боке? - Фотопедия
6 голосов
/ 06 апреля 2012

Я могу понять, как определенные элементы объектива могут исправлять аберрации или делать их более четкими, но, в частности, как производители объективов влияют на боке - качество размытия? Существует огромная разница между боке, скажем, 85 мм f / 1,4 и стандартным 18-55 мм объективом.

Ответы [ 5 ]

10 голосов
/ 06 апреля 2012

Как уже указывалось, несфокусированные блики будут (в основном) отражать форму апертуры. Это может быть самым очевидным элементом боке.

Боке может быть немного больше, чем это. Сферическая коррекция аберрации является еще одним важным элементом. Если объектив идеально исправляет сферическую аберрацию, несфокусированная подсветка просто увеличится в размерах по сравнению с идеально сфокусированной, но свет будет распределяться идеально равномерно по всему диску. В действительности, однако, это не то, как работают все линзы, и (в частности) это не приводит к тому, что многие считают самым хорошим боке.

В действительности, освещение на этом диске часто, по крайней мере, несколько неравномерно. То, что большинство воспринимает как приятное боке, получается, когда центр диска яркий, а яркость падает к краям диска.

Возможно и обратное: большая часть света падает к краям диска, а центр относительно темный. В серьезных случаях это приводит к боке с «двойной линией» - центральная часть диска достаточно темнее, чем края, и кажется, что центр исчезает, а вместо этого один объект выглядит почти как два. Даже в менее экстремальных случаях это приводит к «нервному» боке, в котором черты и текстуры, как правило, выделяются, а не сочетаются друг с другом.

Третья возможность заключается в том, что, несмотря на то, что на диске сохраняется одна и та же общая яркость, он не одинаковый цвет во всем. Одним из типичных проявлений этого являются диски, которые, кажется, имеют зеленый контур вокруг.

Еще один момент, о котором следует помнить, состоит в том, что на одной и той же линзе часто бывает несколько таких объективов. Фактически, почти все линзы демонстрируют все три, в той или иной степени. Первые два (яркий центр по сравнению с яркими краями) будут зависеть от положения выделения не в фокусе относительно точки фокусировки. Если фон показывает яркие края, то на переднем плане обычно отображаются яркие центры (и наоборот). Почти все показывают, по крайней мере, некоторую минимальную степень изменения цвета на диске, хотя в некоторых случаях это, безусловно, гораздо более заметно, чем в других.

5 голосов
/ 06 апреля 2012

Самым большим фактором будет количество и форма лопастей диафрагмы. Больше лезвий с более гладкими краями и переходом означает, что отверстие более круглое и, следовательно, создает гладкое и округлое боке, которое люди считают желательным. Диафрагма с меньшим количеством лопастей имеет тенденцию быть более угловой по форме и создает более угловатое боке, которое людям нравится меньше. Как правило, объективы с большим количеством диафрагм являются более профессиональными, поэтому профессиональные линзы имеют более качественное боке.

Зеркальные линзы с фиксированной апетурой имеют другой эффект. Из-за природы линзы, с центральным зеркалом в сборе, боке, хотя и круглое, выглядит как пончик, и людям не нравится внешний вид. Я не думаю, что это так плохо, но каждому свое.

Тот факт, что диафрагма управляет этим, также помогает формировать боке. Создание собственной апертуры с заданной формой позволяет вам на самом деле формировать несфокусированные блики на что-то еще, например так:

enter image description here

У меня есть увеличенная версия Flickr . В основном это было сделано с использованием черной бумаги с вырезом свечи, надетым на 50-миллиметровую линзу, которая была широко открыта, создав мою апертуру для выстрела свечи с рождественскими огнями позади.

4 голосов
/ 09 декабря 2012

Диафрагма является наиболее значимым фактором, поскольку ее форма - это мазки кисти, которая, так сказать, рисует картину. Я видел линзы от 5 до 15 лезвий, и они могут быть закругленными (хорошо) или прямыми (плохо). И в старые времена они могли быть смещены, придавая подписи такумара в форме сюрикена. Широко распахнувшись, вы не увидите этого, но часто вам нужно немного остановиться, чтобы убедиться, что лицо на портрете или насекомое в макросъемке полностью сфокусировано.

Здесь вы можете увидеть разницу между 6 лезвиями и 15 лезвиями:

6 vs 15 blades

от: http://natalispalette.jimdo.com/new-and-old-camera-lenses-by-yuri-stangrit/comparisons-and-reviews/minolta-md-rokkor-x-85mm-f2-0-vs-jupiter-9-85mm-f2-0/

Объективы Pentax SMC известны своей апертурой, похожей на сюрикен, вызванной смещением лезвий при остановке до F / 4.

Pentax shuriken aperture

слева: остановился - здесь вы видите некоторые "зубы" на бликах

справа: широко открыт - здесь вы видите сферическую аберрацию в верхней части бликов.

Result

2-й фактор, как будет отображаться ваш фон, это то, насколько хорошо "мазки" сочетаются друг с другом. Приведенные выше примеры показывают, что некоторые изображения довольно сильны по краям, что, несмотря на то, что они очень круглые, может фактически привести к «занятому» боке. Это контролируется обработкой линзой сферической аберрации, и она может быть разной для областей перед и позади плоскости фокусировки. Например, Юпитер известен удивительным фоновым боке, но ужасным боке на переднем плане, что делает его лучшим для портретов, где человек находится ближе всего, в то время как не очень хорошо для макросъемки, где вы можете сфокусироваться на среднем диапазоне с размытыми вещами ближе и дальше. Когда производители линз любят хвастаться использованием асферического стекла, они пытаются сказать, что они способны контролировать сферические аберрации.

Сферические эффекты в фокусе, спереди и сзади фокусировки

2 голосов
/ 06 апреля 2012

Я не могу дать конкретный ответ, поскольку реальное качество боке, вероятно, зависит от конкретной оптической формулы каждой линзы, но есть несколько аспектов, которые я могу прокомментировать.

Во-первых, форма боке, как писал Джон, зависит от формы апертуры. Чем больше лезвий и чем шире апертура, тем более круглым будет боке.

Количество боке в значительной степени зависит от размера апертуры, которая влияет на глубину резкости. Однако есть несколько других факторов. Например, чем больше плоскость изображения (датчик), тем меньше глубина резкости (больше боке). Кроме того, приближение к вашему объекту и минимизация практической глубины резкости может значительно улучшить боке.

Наконец, фактическая оптика объектива будет определять качество боке. Это может варьироваться от гладкой и маслянистой до нервной и занятой. Линзы более высокого качества имеют тенденцию становиться гладкими и маслянистыми, что считается идеальным, но есть множество исключений.

* Обратите внимание, что если у вас объектив с нервным боке, вы все равно можете добиться плавных результатов, избегая ситуаций с высокой контрастностью

1 голос
/ 06 апреля 2012

Я думаю, что хотя бы часть различий связана с количеством и формой апертурных ножей.

Например, Canon 50mm f1.8 , хотя у хорошего исполнителя ужасное, шумное боке, в основном из-за того, что у него только 5 не закругленных лезвий enrapture. Canon 50mm f1.4 имеет 8 лепестков диафрагмы, а боке получается более плавным .

Сейчас я никогда не работал с Canon 50mm f1.2, но я видел сравнение боке с двумя другими объективами, приведенными выше, и оно очень плавное. Этот объектив также имеет 8 лезвий, но они округлены , поэтому форма лезвия также влияет на качество боке.

Для сравнения, объектив Canon 18-55mm имеет 6 закругленных лезвий. У меня 2 объектива серии "L", у 1 из которых 7 лезвий, а у остальных 8 - не закругленные, и оба дают боке лучше, чем у объектива с 6 закругленными лезвиями, поэтому мне кажется, что больше лезвий - лучше.

Существуют сравнения боке для этих трех основных объективов, упомянутых выше в соответствующих ссылках.

Добро пожаловать на сайт Фотопедия, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.
...