На самом деле нет никакого стандарта для того, что такое «лучший» или «не лучший» цвет. Есть только более насыщенные или менее насыщенные цвета и цвета с оттенком или оттенком в том или ином направлении вокруг цветового круга. считает "лучше" или нет, это строго индивидуальное мнение.
Существуют стандарты для захвата и отображения точного цвета, но это никак не связано с примерами изображений в ссылке, включенной в вопрос.
Некоторые объективы имеют слегка «теплый» или «холодный» вид.
Объективы могут воспроизводить различные цветовые оттенки, основываясь на различном коэффициенте пропускания разных длин волн света. Ни один объектив не пропускает 100% света, который попадает на передний элемент на всем протяжении до плоскости изображения на другом конце. Различные материалы, используемые для изготовления различных линзовых элементов, различаются в зависимости от их пропускания на разных длинах волн. Усовершенствования в покрытиях для линз, которые уменьшают отражения (отраженный свет - это «потерянный» свет), расширили возможности современных дизайнеров линз для создания более нейтральных по цвету линз. Большинство конструкций объективов в цифровую эпоху стремятся быть максимально нейтральными по цвету (и, следовательно, поддерживать максимальный коэффициент пропускания), поскольку цвет практически бесконечно регулируется при постобработке при использовании необработанных данных с цифрового датчика.
В эру кинофильмов эта гибкость настройки цвета после факта была не столько случаем, а линзы изготавливались и иногда продавались как «теплее» или «холоднее» в зависимости от того, допускали ли они немного больше красного / оранжевого / желтого света на одном конце видимого спектра или более синего / индиго / фиолетового на другом конце, чтобы пройти через линзу к пленке, которая имеет более жесткие характеристики цветового отклика. Мы не смогли изменить кривые ISO или цветовой характеристики на каждом снимке с одного рулона пленки нажатием нескольких кнопок. Для точной настройки цвета, контраста и т. Д. В темной комнате потребовалось гораздо больше работы (то есть времени и денег), чем мы можем сделать с необработанными цифровыми данными. Эти очень незначительные различия в цветопередаче и цвете теперь тривиальны для настройки после того, как изображение было снято.
По мере старения некоторые старые линзы могут даже вызывать другие оттенки, особенно если они содержат радиоактивные элементы с коротким распадом, такие как торий , который желтеет по мере старения.
Другие характеристики объектива, влияющие на восприятие «цвета» на изображениях.
Одна вещь, о которой многие говорят, что цвета в изображении «растрескиваются», часто называется микроконтраст . Это описание того, насколько хорошо объектив передает контраст между краями сцены. Много было написано о микроконтрасте . Вот один пример . Вот другой . Некоторые из них даже в основном правильные, такие как этот пример .
Одна из «мистических» идей, распространяющихся вокруг определенных кругов о микроконтрасте, заключается в том, что линза с меньшим количеством элементов будет иметь лучшую микроконтрастность, чем линза с большим количеством элементов. Те, кто изготавливает и продают линзы на основе очень ранних конструкций линз, таких как линзы Lomography, на которые вы ссылаетесь, любят подчеркивать «чистоту» небольшого количества линзовых элементов и то, как они делают изображения, созданные с помощью линзы, «трехмерными» и имеют «иллюзия глубины».
Несмотря на то, что существует много хуков, касающихся "микроконтрастности", это тот случай, когда объектив, который может плавно воспроизводить более тональные значения (уровни яркости), может также сделать более приятные переходы между более яркими и темными областями с того же цвета.
Как выглядит «цвет» объектива, также зависит от общего контраста, который он может отобразить. Например, закрывающая вспышка разрушает как общий контраст, так и небольшие различия в цветах. Линзы с большим количеством элементов имеют тенденцию быть более восприимчивыми к бликам при определенных условиях, поскольку они имеют больше поверхностей раздела стекло / воздух, чем линзы с меньшим количеством элементов. Вспышка вызвана отражениями на границе раздела между стеклом и воздухом, а также рассеиванием света, которое может быть вызвано такими предметами, как тяжелая пыль на оптических поверхностях. Вспышка будет наиболее заметной в условиях, когда в сцене присутствует сильная подсветка или источники сильного света, находящиеся за пределами угла обзора объектива, попадают в объектив под углом.
Что отличает изображения в объявлении на кикстартере?
Это в основном способ, которым они обрабатываются. Там много цветных вещей происходит. Некоторые из них выглядят так, как будто они были обработаны для имитации идиосинкризов различных типов цветной пленки. Другие просто обрабатываются с использованием таких инструментов, как HSL (Hue-Saturation-Luminance) - a / k / a HSV (V = Value) или HSB (B = Brightness) - которые позволяют регулировать оттенок, насыщенность и яркость различных цвета независимо.
Смежные вопросы здесь, на фотографии SE:
Какие характеристики качества изображения делают объектив хорошим или плохим?
Что такое "микроконтраст" и чем он отличается от обычного контраста?
Улучшает ли открытие диафрагмы цветовой контраст? (Открытая диафрагма для получения более резких цветов / закрытая диафрагма для более тусклых цветов?)
Почему один объектив дает более теплые цвета, чем другой?
Есть ли реальная разница между "цифровыми" и "пленочными" объективами?
Почему качество изображения зависит от объектива и на что обращать внимание при сравнении?
В чем преимущество линзы с изогнутой фокальной плоскостью? (Старые конструкции линз обычно оставляют кривизну поля неоткорректированной или менее исправленной, чем у более новых линз с «плоским полем», созданных для таких вещей, как «макро» работа.)