Вероятно, будет справедливо сказать, что портретная фотография (в отличие от более общего класса "изображений людей") представляет собой набор проблем, которых нет в большинстве жанров.
Хотя невозможно охарактеризовать весь жанр, портретистам, как правило, поручают говорить правду, но не всю объективную правду. Есть, конечно, фотографы, которые создали свой стиль для создания фотографий гиперреалистичным способом «бородавки и все», где каждый поры и пятна на коже субъекта выставлены на всеобщее обозрение. На другом конце шкалы находится романтическое, мягкое, живописное исполнение, которое оставляет все воображению. Оба подхода законны, но во многом зависят от вкуса и моды.
Большинство из нас, тем не менее, стремятся куда-то посередине - назовите это избирательной резкостью. Мы хотим, чтобы глаза, волосы и (иногда) одежда имели много деталей, непосредственности и присутствия. Мы также хотим, чтобы кожа выглядела как кожа - мы редко хотим сделать manneqins или восковые фигуры нашего испытуемым - и хотим форма и контуры остаются опознаваемой и, безусловно, те субъект. В то же время мы хотим не привлекать чрезмерного внимания к недостаткам - прыщи, которая была там в день, когда вы сделали снимок, но не была там накануне или на следующей неделе, шероховатость текстуры кожи, которая очень сильно расходится с характером няньки (субъекта), линии, которые четко видны на фотографии, но гораздо менее заметны, когда вы видите няню лично (особенно если подчеркивает, что большой возраст не является целью фотографии), тонкие волосы на лице что вы редко замечаете, за исключением подробных фотографий, и так далее .
Именно в устранении или уменьшении тех недостатков, которые не могут быть устранены с помощью освещения и позирования, что-то вроде Photoshop и ему подобных (и доступных для него плагинов) дает о себе знать. При правильном использовании эти инструменты позволят избавиться от отвлекающих факторов, не делая готовую работу похожей на что-либо кроме хорошо сфотографированной фотографии.
Это обман? Я не знаю, но мы делали то же самое с карандашами, красителями и отбеливателем на негативе и печатью еще в дни съемок. У меня всегда было чувство, что портрет предназначен для того, чтобы изобразить сидящего (таким образом, имя), и что на изображении можно сказать гораздо более субъективную правду, чем простая объективная истина, полученная в процессе фиксации модели света. и тень на бумаге. Лишь очень редко я нахожу «прямую» фотографию адекватным изображением предмета. Я никогда не лгу; Я просто скрывал или скрывал те аспекты всей правды, которые никому не нужны. Тогда, по моему мнению (и это только мнение), использование портретного программного обеспечения для редактирования изображений практически необходимо для портретной съемки.