Как правильно сфокусироваться при фотографировании ударов молнии? - Фотопедия
12 голосов
/ 12 августа 2010

Мне повезло, что у меня была возможность сфотографировать несколько крупных гроз в Колорадо в последнее время, однако я столкнулся с парой проблем. Первая проблема, с которой я столкнулся, это получение правильного фокуса.

Как фотограф-пейзажист, я привык использовать настройку hyperfocal на моих широкоугольных объективах, поскольку это облегчает получение хорошей фокусировки на очень отдаленных горных хребтах и ​​тому подобное. Я начал пытаться сделать то же самое, чтобы сфотографировать молнию, однако установка объектива прямо на гиперфокальную метку на самом деле, кажется, не захватывает саму молнию в фокусе. Пейзаж в отдалении позади, кажется, находится в фокусе, но в противном случае он кажется слишком далеким.

В большинстве случаев эти грозы случаются поздно ночью, и они почти черны, кроме света от самой молнии. Есть ли уловки, которые я могу использовать, чтобы быстро правильно сфокусироваться, чтобы я мог захватывать молнию, не выглядя как цепочки ярких белых пузырьков? Я пробовал метод проб и ошибок, однако в итоге я пропустил много действительно великолепных снимков, потому что я возился с моей камерой, пытаясь сфокусироваться. Даже немного не в фокусе, хотелось бы получить снимки, которые я пропустил.

Фокус молнии http://a.imageshack.us/img412/8115/lightningfocusexample.jpg

Вверху - лучший удар с земли из набора, сделанного несколько дней назад. Вы можете лучше всего увидеть отсутствие фокуса в неосновных стримерах. Это был болт меньшего размера, пораженный, вероятно, на расстоянии менее 500 футов. Дерево на переднем плане, вероятно, в 10 футах от камеры, также немного не в фокусе. Первоначально я пытался сфокусироваться на ландшафте далеко за гиперфокальным фокусом ... по крайней мере, насколько я мог судить в темноте. Я сделал несколько корректировок последовательно через многочисленные кадры, чтобы наконец получить этот снимок таким же ясным, как и был. Однако я пропустил много гораздо лучших снимков из-за отсутствия фокуса. Если бы была какая-то быстрая уловка, чтобы установить правильный фокус в темноте, я ЛЮБЛЮ знать об этом.

Ответы [ 7 ]

4 голосов
/ 12 августа 2010

Не пытайтесь автофокусироваться. Переключитесь на ручной режим, установите гиперфокальное значение и закройте диафрагму, скажем, до 5,6 - это даст вам действительно большую глубину резкости для большинства объективов, которые вы бы использовали для коротких молний.

Я предполагаю, что молнии не в фокусе; они размыты из-за дрожания камеры.

3 голосов
/ 05 декабря 2011

Я пошел на съемку с фотографом, который фокусируется на штормах, и его техника включала в себя следующие идеи:

  • Контр-интуиция для вашей апертуры. Используйте узкую диафрагму (даже f / 22) для ближнего освещения, так как фокусировка не будет проблемой.
  • Дальние снимки могут увеличивать апертуру даже до f / 2,8, поскольку область действия будет узкой (находящейся далеко), и DOF не является проблемой в темноте.
  • Держите ISO (и шум) вниз. Молния высококонтрастная.
  • Используйте методы съемки "мягкий водопад" и "рисование светом" для создания окружающего света и выделения узоров молнии, которые будут выделять (а в идеале не заболочить) основные единичные события.
  • Как указано выше, но подчеркнуто; длительные выдержки (режим «лампочка») будут более полезны, чем CF-карта, полная попыток человека запечатлеть природные события с миллиардной долей секунды.
  • Легкие реактивные триггеры также возможны.
  • Не стой нигде, где тебя могут ударить.
  • Фотосъемка в дневное время является наиболее трудной, в то время как в ночное время можно использовать контраст освещения, особенности уникального контента (молния, а не пейзаж) и использование длинных выдержек (без необходимости наращивания фильтров ND).
3 голосов
/ 12 августа 2010

Я записываю некоторые идеи, которые разбросаны тут и там:

  • Повесьте что-нибудь тяжелое под штатив, чтобы минимизировать сотрясение ветра (и, возможно, ударную волну)
  • Проверьте, можете ли вы доверять своей шкале фокусировки для ручной фокусировки ( см. Мой комментарий ниже ответа Гуффы )
  • Как можно дольше останавливайте диафрагму (вы, вероятно, хотите остаться в пределах 30-секундного предела AE, поэтому он может быть неприменим)
  • Если возможно, проверьте, находится ли в фокусе на изображении, чтобы понять, где был установлен фокус. Очень легко потерять фокус, случайно дотронувшись до кольца фокусировки (извините, если оно звучит слишком очевидно, просто я потерял больше снимков, и мне самому бы понравился этот способ).
2 голосов
/ 12 августа 2010

Канал немного перемещается между болтами? Освещение обычно несколько вспышек, поэтому, если они не находятся в одном и том же месте, они могут выглядеть нечеткими Также есть лидер, который не очень яркий, но, возможно, это влияет на вещи.

Также может быть цветение. Молния очень яркая (она намного горячее поверхности солнца).

Убедитесь, что вещи перед молнией и позади нее находятся в фокусе. Если да, это означает, что фокус не ваша проблема.

0 голосов
/ 08 декабря 2011

Вы можете сделать это так же, как и с фейерверком. Используйте очень широкую диафрагму на большой выдержке, например, f18-22. Это сфокусирует весь удар, у вас также должен быть низкий ISO от 100-200

Снимите 30-секундную экспозицию, нажмите курок и держите черную часть карты над объективом, так как удары молнии снимают карту и снова включаются, когда она исчезает, это остановит сотрясение камеры, когда затвор открывается и закрывается.

Вы также должны накрыть видоискатель куском черной ленты, это предотвратит попадание нежелательного света на датчик при открытой шторке.

0 голосов
/ 13 августа 2010

Это изображение выглядит как потрясенное (хотя и немного) и не в фокусе.

Чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам сделать это. В яркий солнечный день переключите объектив на MF, установите гиперфокальное значение и выстрелите в дерево через улицу. Или, может быть, даже длинная улица с четкой разметкой.

Посмотрите на результаты. Найдите фокусное место. Настройте объектив. Повторяйте, пока не определите РЕАЛЬНУЮ гиперфокальную точку в объективе. Должно занять не более нескольких минут.

0 голосов
/ 12 августа 2010

Лучше всего установить фокус на бесконечность.

...