Я снимаю много изображений на датчике кадрирования Nikon D300, и у меня возникает та же проблема, поэтому я на самом деле складываю фильтры, чтобы получить конечный результат, который мне требуется. Поскольку я снимаю в основном пейзажи и природу, у меня часто возникают проблемы с тем, чтобы небо и земля или море находились далеко друг от друга в условиях экспозиции. Также я не использую Photoshop для постобработки, предпочитая выполнять как можно больше работы на месте, когда мои творческие мысли работают лучше всего.
Хорошим примером наложения фильтров является изображение, связанное внизу, на котором был очень скучный закат, но благодаря наложению колоссальных 7 фильтров было создано что-то более интересное, и контраст света от съемки до заходящего солнца контролируемый ...
2 x ND8 навинчиваемых фильтра, чтобы уменьшить количество света, чтобы включить
длинная выдержка для сглаживания моря
1 x навинчиваемый фильтр с круговым поляризатором для отсечения отражений от моря, оставляя его
больше матовой поверхности
1 x ND4 градуированный, чтобы очистить вставной фильтр, чтобы уменьшить чрезмерный свет
в небе
1 x ND8 градуированный, чтобы очистить вставной фильтр, чтобы уменьшить чрезмерный свет
в небе (сложенный с градуированным фильтром ND4 выше, чтобы приблизить небо к
те же настройки экспозиции, что и у моря на обрезанном датчике)
1 градуированный закат с прозрачным оранжевым вставным фильтром для добавления оранжевого
небо
1 х градуированный фильтр от заката до заката, чтобы добавить больше
оранжевый к небу, а некоторые к морю
Используя объектив 24-70, мне удалось сложить все это без виньетирования. Вставные фильтры были установлены в держателе Cokin, который предназначен только для удержания 3, но 4-й может быть рекомендован для небольшого зазора, ближайшего к объективу.
http://www.thetrueshot.com/Photographs/Pages/Sunset.html#0
Технология изображения: Nikon D300 / объектив Nikkor 24-70 F2.8 / 29 мм @ F8 @ 30 секунд