Имеет ли смысл черно-белая фотография? - Фотопедия
15 голосов
/ 05 июня 2011

Я думаю, что сначала это было из-за ограничения количества камер, присутствовавших в то время, но с цветными камерами, которые у нас есть сейчас, что вы думаете о черно-белых фотографиях?

Другими словами, что черно-белое фото предлагает визуально, в отличие от того же изображения в цвете?

Ответы [ 6 ]

25 голосов
/ 05 июня 2011

Я думаю, что есть объекты и кадры, которые работают намного лучше в монохромном режиме, чем в цвете. Есть и другие, которые этого не делают.

Для изображений, в которых сам цвет является основным компонентом изображения (например, радуга, закаты), цвет по существу всегда предпочтителен.

В других случаях, однако, монохромное изображение может устранить отвлекающие факторы и сделать намного лучшую работу по изображению реальной сущности снимка. Лишь для одного примера, я нахожу, что это часто верно для портретов - большая часть цвета в таком случае будет одеждой людей, поэтому монохромный часто помогает подчеркнуть человека над тем, что он носит.

8 голосов
/ 05 июня 2011

Фотографии Анселя Адамса имеют смысл сегодня? Очевидно, они делают. Существует не так много фотографов, которые могли бы создать цветные изображения долины Йосемити так же хорошо, как Адамс в черно-белом изображении.

В основном, выбор B & W скорее художественный, чем технический. Ссылка, приведенная в комментариях к вопросу, предлагает множество соображений.

6 голосов
/ 05 июня 2011

Конечно, да, и в некоторых кругах он все еще довольно популярен. Я только что сделал краткий обзор фотографий, которые в настоящее время выставлены на 1X.com , и там есть около дюжины черно-белых (или монохромных) фотографий из 32 на этой странице. Эти парни склонны отдавать предпочтение фотографиям изобразительного искусства с высокой степенью обработки, но это все еще дает некоторое представление о том, что там достаточно черно-белой фотографии, которая по-прежнему актуальна.

Одна разница с ч / б сегодня и «когда-то» - я бы поспорил, что подавляющее большинство этих фотографий были сделаны в цвете (очень вероятно, RAW) и преобразованы в ч / б. Мощное программное обеспечение для обработки, такое как Photoshop и Lightroom, предоставляет вам несколько потрясающих инструментов для управления преобразованием вашей фотографии.

Когда я вижу черно-белые фотографии, которые работают хорошо, они, как правило, довольно просты в том или ином виде - может быть, у них есть один объект (например, человек) или они показывают сцену, в которой доминирует один цвет (изображение леса, все оттенки зеленого). Хорошие кандидаты также имеют много контраста - этот контраст может лучше выделяться на фотографии после удаления цвета (подумайте о том, как цвета в вашей сцене могут отображаться на черный, белый и серый).

2 голосов
/ 05 июня 2011

Да, определенно .. у людей есть своя причина, почему они это делают. Ансель Адамс определенно был мастером B & W. Для более свежего примера посмотрите Chase Jarvis 'Seattle 100: http://s100.chasejarvis.com/

Лично я конвертирую изображение в черно-белое, когда цвет оказывается более отвлекающим или если он не вносит большой вклад в тему изображения.

1 голос
/ 14 августа 2016

В цифровом формате нет смысла записывать данные в черно-белом режиме; то есть стрелять таким образом.

При съемке с пленкой обычно принимается решение о том, как сделать снимок: вы можете использовать черно-белую пленку и снимать черно-белую. Еще не обязательно. Цветной негатив можно обработать на черно-белой бумаге. Поскольку это не одно и то же (черно-белая пленка имеет свои особенности поведения и нюансы), существует необходимость в съемке черно-белой фотографии: пленка определенного типа захватывает изображение таким образом, что только этот тип пленки может захватить, и это является частью искусства.

Поскольку цифровая камера оснащена датчиком цветного изображения, если она допускает черно-белую съемку, это потому, что программное обеспечение на камере уменьшает данные изображения RGB до оттенков серого. Вероятно, лучше снимать в цвете, а затем иметь контроль над алгоритмом этого преобразования, а не оставлять его в руках прошивки камеры, если только это не документирует, как это делается.

Преобразование в черно-белое дело непростое. Главный вопрос: какая цветовая модель используется для определения яркости пикселя? Например, мы можем преобразовать значения пикселей RGB в цветовое пространство HSV, а затем просто взять канал V как изображение в градациях серого. Но это не точно. Чистый насыщенный синий цвет (#0000FF в обычной записи RGB) темнее чистого красного (#FF0000). Тем не менее, значение V под HSV одинаково. Если преобразование в оттенки серого основано на значении V от HSV, цвет будет влиять на яркость, что неправильно по отношению к человеческому восприятию.

Хороший способ преобразования в оттенки серого - сопоставить изображение с цветовым пространством LAB и взять канал освещенности в качестве источника данных в оттенках серого. Не буквально, конечно, потому что канал L является логарифмическим; скорее, каналы A и B стираются в серый цвет, а затем значения LAB перекомпоновываются в RGB. Цветовое пространство LAB учитывает различия в яркости цветов: канал L соответственно нормализован.

Если бы я заботился о создании великолепных черно-белых изображений, я бы положился на камеру, только если был уверен, что она выполняет преобразование таким образом, чтобы правильно обрабатывать воспринимаемую яркость цветов: либо с использованием этого цветового пространства LAB, либо скажем, на основе некоторой функции, которая имитирует поведение черно-белой пленки (как ее яркость зависит от цвета).

1 голос
/ 08 мая 2015

Этот вопрос помечен как "история", поэтому немного истории -

Фотографии (конечно) не обязательно должны быть буквальными кадрами сцены. Множество фотографов (прошлого и настоящего) манипулировали изображением, чтобы отразить свои чувства по поводу предмета (или другого материала).

Предварительно цифровое (и действительно, до редактирования изображения на настольном компьютере - что немного предшествует чистой цифровой фотографии), создание цветных отпечатков в темной комнате было утомительным, а количество переменных, которыми вы должны были управлять для использования ограниченного количество инструментов, которые вы сделали художественное исследование трудно. Но с традиционной черно-белой пленочной фотографией у вас было большое количество инструментов (цветные фильтры на объективе для изменения контраста, различные контрастные бумаги и все другие методы в темной комнате) и ограниченное количество переменных при печати - экспозиция и контраст кривая для вашего единственного «цветового канала» (серый).

Кроме того, удаляя цвет, о котором у людей хорошая память с точки зрения того, что выглядит «правильным», вы получаете больше свободы, чтобы отойти от буквального захвата сцены.

Что касается цвета, многие люди предпочитают слайды вместо отпечатков, но может быть трудно повесить слайд в художественной галерее. Таким образом, цвет стал менее важным в мире искусства.

Пост-цифровой, на самом деле нет никаких ограничений на то, что можно сделать с цветным изображением, и люди провели удивительное исследование с изображениями HDR, независимо друг от друга манипулируя разными цветовыми каналами и т. Д. Все это важно дополнения к креативному инструментарию.

Но в западной культуре существует огромная история черно-белых изображений, поэтому все еще есть люди, заинтересованные в этом. И иногда добровольное ограничение может быть частью творческого процесса (например, люди, которые просто публикуют файлы JPG прямо с камеры, без какой-либо последующей обработки).

...