Для Уэстона, Баллока, Адамса и др. «Полный диапазон», о котором говорил Адамс, когда он сказал, что «... хороший отпечаток должен содержать полный диапазон тонов ...» (от белого до черного), был ( и в меньшей степени все еще более ограничен способностью имеющихся в данный момент печатных бумаг отражать свет при различных значениях тональности по сравнению с более полным тональным диапазоном, доступным с использованием светоизлучающих дисплеев на ЭЛТ или ЖК-дисплеях. Отпечаток может быть таким же хорошим, как свет, который он отражает. Монитор производит свой собственный свет.
Кроме того, я не уверен, что Адамс включал только самых темных черных и самых ярких белых в том, что он имел в виду под "... полным тональным диапазоном ..." Я вполне уверен, что он имел в виду одно следует использовать весь доступный диапазон, включая все эти значения между самым темным черным и самым ярким белым.
Бумага для печати стала лучше. «Конкуренция» со светоизлучающими дисплеями, вероятно, подстегнула множество улучшений. Но помимо этого я думаю, что нынешние фотографы используют полный тональный диапазон другим способом, чем в предыдущем столетии. Теперь кажется, что такие отпечатки будут отображаться при более тщательно контролируемом освещении, которое позволяет зрителю воспринимать весь диапазон тонального диапазона бумаги.
В прошлом, я думаю, было больше допусков на различные условия просмотра при производстве отпечатков для общественного потребления. Это особенно относится к репродукциям, подобным тем, которые можно увидеть в книгах по искусству. Даже если исходный отпечаток на бумаге очень высокого качества имел более широкий тональный диапазон, более узкий диапазон тонов бумаги, используемой для печати большинства книг, даже тех, которые используют «художественную» бумагу, означает, что при воспроизведении отсутствовал более полный диапазон оригинала . Смотреть на работу Адамса в книгах ничто не сравнится с тем, чтобы увидеть ее своими глазами. Различия глубокие.
Идея не так уж и странна для нашего современного мышления. Массовое распространение фотографий там, где они, скорее всего, будут просматриваться на экранах смартфонов, планшетов и низкокачественных мониторов, обычно редактируется с учетом такого использования. Сравните такие фотографии с фотографиями, отображаемыми на экранах, на которых производитель техники либо полностью контролирует устройство отображения, либо, по крайней мере, может быть уверен, что устройства, используемые для отображения произведения, будут соответствовать строгим стандартам однородности и общей гаммы.