Печать - это совсем другое средство, чем экран компьютера. В области печати вы также с большой вероятностью обнаружите, что разные типы бумаги и чернила воспроизводят одну и ту же фотографию очень, очень по-разному. Чтобы распечатать фотографию так, чтобы она выглядела так, как вы хотите, чтобы она выглядела, требуется калибровка ваших устройств и может потребоваться немного экспериментов, чтобы выяснить нюансы печатного оборудования и бумаги так, чтобы отпечатки в конечном итоге выглядели так, как вы хотите. Вы можете сделать это для личного оборудования или лаборатории печати, хотя в лаборатории ваши возможности могут быть более ограниченными.
Следует отметить, что динамический диапазон при печати обычно значительно более ограничен, чем на экране компьютера. Оба обычно более ограничены, чем средние и профессиональные зеркальные камеры, многие беззеркальные камеры и некоторые из более новых камер типа «точка-съемка-мост» (которые предлагают от 11 до почти 14 ступеней динамического диапазона, по сравнению с компьютерными экранами среднего значения 8 остановок и печать в среднем составляет 6 остановок.) Таким образом, при печати действительно существует влияние на динамический диапазон ... просто не так много, возможно, намного меньше, чем вдвое меньше, чем камера, с которой вы делали фотографии.
Калибровка экрана
Первое, что вам нужно сделать, это откалибровать экран вашего компьютера. Большинство экранов поставляются с завода с очень нереалистичной цветопередачей. Они имеют тенденцию быть слишком яркими, часто перенасыщенными цветами и обычно имеют высокую кельвиновскую белую точку, которая не очень хорошо коррелирует с большинством художественных работ и многими глянцевыми, глянцевыми и полуглянцевыми бумагами. Вы можете подобрать устройства для калибровки экрана от X-Rite iOne, DataColor Spyder, Pantone Huey и других.
Калибровка экрана компьютера отрегулирует цветопередачу, белую точку и яркость в соответствии со стандартными настройками, обеспечивая намного более естественное воспроизведение. Вы можете выполнить калибровку по количеству белых точек, однако D50 и D65 являются наиболее распространенными. D65, как правило, будет немного синего цвета и лучше коррелирует с бумагами, в которых используются оптические отбеливатели (OBA), D50 будет иметь более красновато-оранжевый цвет и лучше коррелирует с бумагами изобразительного искусства, в частности со 100% натуральными волокнами. Если вы относитесь к типу, который хочет печатать на бумаге нескольких типов, или к наиболее нейтральному белому, я рекомендую выполнить калибровку до точки белого 5500K.
После калибровки ваш экран, вероятно, будет выглядеть гораздо менее ярким, менее ярким и более тусклым / менее контрастным, чем это было раньше. Это нормально, на самом деле это очень хорошо, так как ваш экран будет воспроизводить цвета более точно. Печать имеет тенденцию быть более тусклой, чем экран компьютера, и, как правило, менее яркой. То, что вы видите на экране, будет гораздо более тесно связано с тем, что вы в конечном итоге увидите в печати, и такие вещи, как яркие блики или смятый черный цвет, должны быть более очевидными.
Калибровка принтера
Следующим, что нужно откалибровать, является принтер. Это делается с помощью профилей ICC для управления цветом изображения (ICM). Профиль ICC зависит от марки и модели принтера, используемых в принтере чернил и используемой бумаги. Калибровка печати определяет точку белого и диапазон цветопередачи бумаги и регистрирует необходимые смещения для ключевых точек данных, чтобы этот конкретный принтер с определенной комбинацией чернил и бумаги мог воспроизводить отпечатки с точным цветом.
Вообще говоря, вам не нужно создавать профили ICC самостоятельно. Большинство производителей бумаги предоставляют продукцию ICC и бесплатно предоставляют профили ICC для всех своих документов на самых распространенных устройствах (Epson, Canon и иногда HP). Если вы используете лабораторию, у лаборатории должны быть необходимые профили ICC для оборудования, которое они используют, поэтому вам обычно * не нужно беспокоиться о них.
Если вы печатаете сами и используете бумагу необычного типа, для которой вы не можете найти профиль ICC, вы можете создать для нее свой собственный профиль ICC. DataColor, X-Rite и Pantone предлагают различные системы калибровки принтеров, которые могут создавать профили ICC для вас, если вам это интересно.
Фото "Калибровка"
Последний шаг - «откалибровать» саму фотографию. Если вы сделаете снимки в формате RAW, это будет намного проще, и у вас будет гораздо больше возможностей для редактирования и настройки. Если вы используете JPEG, вы все равно можете сделать это в некоторой степени, хотя 8-битная глубина цвета определенно ограничит вас в некоторых отношениях. Калибровка фотографий, или, возможно, более точная настройка фотопечати, включает коррекцию гаммы, компенсацию точек белого и черного и, возможно, компенсацию цветового баланса, чтобы гарантировать, что то, что вы видите на экране, правильно воспроизводится при печати. Если вы не слишком требовательны, калибровки экрана вашего компьютера и использования правильного профиля печати ICC, как правило, будет достаточно, и вы можете пропустить этот шаг. Вы упомянули фотографии, напечатанные намного темнее, чем вы ожидали, и это может быть результатом неправильных белых и черных точек.
Исправление белых и черных точек фотографии для печати довольно прямолинейно. Photoshop - лучший инструмент для настройки фотографий для печати и поддерживает все возможные изменения, которые могут понадобиться. Если черный цвет оказывается «раздавленным» ... или, другими словами, детали тени исчезают в черном цвете при печати, когда на экране это было видно, вам может потребоваться настроить уровень черного, чтобы осветлить черные. Если черный цвет не настолько глубокий, вам может понадобиться немного поднять черную точку, чтобы углубить черных. Лучше всего это сделать с помощью корректирующего слоя «Уровни». Для раздавленных черных поднимите уровень черного выше 0. Для светлых черных поднимите черную точку, которая сделает черных темнее. Подобные вещи могут быть выполнены с белой точкой, если ваш отпечаток выглядит слишком темным в целом, не имеет контрастности или иным образом не имеет вида ярких бликов, которых вы ожидаете. Потяните вниз белую точку, чтобы увеличить контраст и сделать белые светлее, или нажмите на уровень белого ниже 255, чтобы сделать их темнее.
Компенсация точки белого и черного является наиболее распространенной формой редактирования, которую вам может потребоваться применить к фотографии для улучшения качества воспроизведения печати. Иногда бумага (или используемые чернила, хотя и намного реже в наши дни) поддерживает более узкую гамму, чем экран вашего компьютера. Большинство принтеров и их чернил покрывают большую часть гаммы sRGB, а принтеры более высокого класса от Canon и Epson покрывают большую часть (или даже больше) более широкой гаммы AdobeRGB. Когда комбинация бумага / чернила печально терпит неудачу (и я имею в виду много, а не только немного), что обычно происходит с глубокими фиолетовыми оттенками, яркими красными и ярко-зелеными, эти цвета могут непривлекательно изменяться с помощью относительного колориметрического или перцептивного рендеринга (настройка ICM для печати). Перцептив имеет тенденцию делать лучшую работу, однако с большими различиями в гамме не особенно хорошо.
Проблемы с гаммой обычно бывают довольно редко в наши дни, однако вы можете вручную настроить цвета, чтобы они попадали в гамму печати, используя выборочные настройки насыщенности. Вам понадобится профиль ICC для печати ... если вы печатаете в лаборатории, вам может потребоваться запросить их профили ICC для бумаги по вашему выбору. Установите профиль ICC в своей системе, и вы сможете использовать функцию «мягкого пробного прочтения» в Photoshop, чтобы просмотреть, как будет выглядеть фотография на вашем собственном экране. Это приблизительное, но обычно довольно близкое значение, когда у вас правильно откалиброванный экран. В режиме мягкой проверки с включенным предупреждением о гамме вы сможете четко видеть области фотографии, которые выходят за пределы гаммы печати. Если все, что вы видите, - это легкое пятнышко или поверхностные области (OOG), вы, вероятно, в порядке. Если большие области вашей печати отображаются как OOG, вам, вероятно, потребуется настроить насыщенность этих областей. Есть несколько способов сделать это, я оставлю читателям учебные видео и статьи в блогах.
Последнее изменение, которое вы можете внести в свои фотографии, - это компенсация цветового баланса. У некоторых художественных работ есть чрезвычайные оттенки, обычно к более теплому концу спектра. Ваш баланс белого будет, несомненно, смещается, и что, как правило, вся причина один выбирает для печати на таких работах. Цветовой баланс также может изменяться для всех цветов, и некоторые цвета могут выглядеть не так хорошо, если их сдвигать значительно теплее. Существует также множество методов, которые можно выбрать для коррекции цветового баланса вокруг более теплого баланса белого, и я снова оставлю их на усмотрение читателя. Единственное время, которое нужно было бы сделать, - это если им не нравится цветное качество фотографии, напечатанной на очень теплой бумаге, и все же нравится более теплая белая точка. Это должно быть очень редким явлением, и на самом деле лучше всего его исправить, используя более холодную (хотя, возможно, все еще "теплую") бумагу.