Следующее, вероятно, не совсем точно, но я постараюсь выделить основные различия. Кроме того, имейте в виду, что большинство названий, используемых выше, являются зонтичными терминами для целых семейств процессов, которые могут существенно различаться в пределах одного семейства.
Я думаю, фотогравюра и травление цепи можно рассматривать как нечто похожее по отношению к части травления: в обоих случаях металл подвергается прямому травлению (т. е. можно сказать, что металлическая пластина «держит рисунок»), используя, например, хлорид железа. В некоторых частях травление замедляется некоторым веществом, например, отвержденным желатином в случае фотогравитации. На печатных платах это оставит проводящие дорожки, на фотогравюрах эти части будут содержать меньше чернил, поэтому будут отображаться как блики на отпечатке. Конечно, для фотогравюры существует предварительный этап контактной печати изображения на желатине и последний этап нанесения отпечатка с металлической пластины. С точки зрения удобства использования, для фотогравитации уже требуется какая-то (позитивная) пленка, созданная другим процессом, и целью является получение отпечатков, выполненных чернилами. Более широкое семейство процессов см. Также фотогравировка и фотолитография . Процесс, предшествующий дагерротипам, составляет , гелиография .
Для типов олова металлическая пластина действует только как подложка / носитель для фотоэмульсии, которая представляет собой коллодий, содержащий суспендированный галогенид серебра. Если вместо металла используется стекло, вы получите ambrotype . Эти пластины экспонируются непосредственно в камере, затем развиваются с использованием проявителя сульфата железа и фиксируются с помощью тиосульфата натрия (он же гипо) или цианида калия (предупреждение: это последний вариант очень опасен!). Они создают картину, которая выглядит как позитивная (хотя технически это недоэкспонированный негатив). И амбротип, и олово относятся к семейству коллодийных процессов . Это семейство также содержит процессы, которые используются для создания фактических негативов (то есть тех, которые используются для фотографических отпечатков), а не негативов, выглядящих позитивно.
Для дагеротипов металлическая пластина покрыта тонким слоем серебра, который впоследствии сенсибилизируется с помощью галогенных (или других) паров. Таким образом, можно сказать, что металлическая пластина также действует только как опора / носитель, но светочувствительный материал более «тесно» соединен с опорой, например, гальваническим Эта пластина также непосредственно экспонируется в камере, а затем разрабатывается с использованием паров ртути (пожалуйста, не делайте этого дома, если вы действительно, действительно, действительно не знаете, что делаете!) И фиксируйте тиосульфатом натрия. Изображение выглядит положительным или отрицательным, в зависимости от освещения и фона.
Таким образом, тинтипы и дагерротипы несколько схожи с точки зрения «удобства использования» и «общего плана процесса»: в обоих случаях металлическая пластина покрыта веществом (коллодий для тинтипов и серебро для дагерротипов), которое затем сенсибилизирован, выставлен в камеру, разработан и исправлен. Однако (химические) детали довольно разные, и, насколько мне известно, нет ничего похожего на «перекрестную обработку». Тем не менее, существует множество вариантов внутри семейства коллодийных процессов, поэтому здесь возможны значительные эксперименты.
С другой стороны, фотогравюра, как обрисовано в общих чертах, представляет собой совершенно другой процесс с другой целью: здесь вам уже нужно (положительное) изображение, и цель состоит в том, чтобы создать пластину, которая может использоваться для глубокой печати.
Обратите внимание, что процесс коллодии не слишком сложен для воссоздания в домашних условиях и достаточно безопасен, если следовать обычным правилам безопасного обращения с химическими веществами (и избегать использования цианида калия). Это не относится к дагерротипам, они довольно сложны и очень опасны для создания. Если вы собираетесь создавать дагерротипы, лучше всего сначала сделать это под руководством эксперта, то есть найти мастерскую или подобное.
Как уже отмечали другие, Книга альтернативных фотографических процессов Кристофера Джеймса является отличным источником дополнительной информации.
Наконец, вы можете выгравировать фотографии на печатных платах, см., Например, здесь или здесь . Ничто не мешает вам использовать простую фотографию вместо «осмысленной» схемы. Однако такая печатная плата, скорее всего, не подойдет для любой электроники. Если вам нужна такая вещь, вам сначала нужно будет выполнить какое-то преобразование фотографии, например, сродни TSP Art , см. Также здесь (но, конечно, с целью создания значимая схема).