Есть много факторов, которые можно учитывать при принятии этого решения. Я собираюсь сгруппировать их по трем направлениям: фильм, абстракция и время и вневременность. Есть почти наверняка другие, но я думаю, что это поражает основные моменты.
Фильм
Возможно, вы снимаете фильм в 21-м веке.
Каждый фильм имеет свой характер, и вам может понравиться этот конкретный персонаж. Подробно о доступных фильмах я расскажу о целой большой статье - и, честно говоря, вне моей компетенции - так что я просто оставлю это для рассмотрения без дальнейшего расширения.
Или, возможно, вы развиваетесь и дома, и намного проще сделать черно-белое в домашних условиях, чем цветное. (На самом деле, вывод Как разработать цветную негативную (C41) пленку в домашних условиях? фактически «экономически невыгоден».) Так что, конечно, это облегчит принятие решения.
Вас также может заинтересовать конкретная бумага или процесс печати - у каждого из них есть свои особенности. Может быть, вы хотите сделать отпечатки платины и палладия , которые имеют характерный теплый вид и очень широкий диапазон от темного до светлого.
Но, если вы снимаете в цифровом формате, или если вышесказанное не имеет большого значения, есть ...
Абстракция
Вся фотография по своей сути включает в себя некоторое количество абстракции. Трехмерная сцена представляется плоской, и момент извлекается из потока и движения времени. Черный и белый - это еще один уровень, отсекающий то, что обычно является важной частью нашего зрительного восприятия.
В частности, черный и белый имеют тенденцию подчеркивать формы и контраст - форма чего-либо может легко стать более важной, чем . То же самое можно сказать и о простом, ярком (и обычно созданном человеком) цвете, но черный и белый действительно сводят на нет все. С человеческими объектами, доведенными до крайности, это может стать фотографиями тела тела - обычно это не фотографии головы / лица / шеи, которые вас интересуют, но вы можете рассмотреть , если хотите сделать некоторые изображения, где форма важнее предмета как такового или хотя бы подчеркнута.
По крайней мере, эту абстракцию можно просто использовать для снятия выделения отвлекающего красочного фона. Для формальных или полуформальных портретов идеально учитывать, что за до сделан снимок, и, надеюсь, лучше уладить ситуацию, но ... иногда невозможно, а иногда и слишком поздно. В любом случае, это может сделать напротив из вышеперечисленного: подчеркнуть ваш объект с меньшей заботой об окружающей обстановке.
Это также можно использовать в качестве опоры - возможно, баланс белого нарушен из-за смешанного освещения, и простое удаление цвета скрывает проблему. Часто бывает так, что сильно переэкспонированные или сильно недоэкспонированные изображения, помещенные в приемлемый диапазон, кажутся лучше в черно-белом варианте, поскольку артефакты (цветовой шум, обесцвеченные блики) скрыты и , поскольку зрители с большей вероятностью ожидают черно-белое изображение для преднамеренной графической композиции.
Или мы можем посмотреть на это с другой стороны: какой цвет добавляет к портрету? Особенно это касается людей и портретов: кожи, глаз, одежды. У вашего объекта поразительные глаза , которые контрастируют или дополняются одеждой, фоном, аксессуарами? Без цвета вам нужно будет тщательно учитывать форму и положение глаз и другие особенности, а также полагаться на форму и контраст, чтобы направить внимание зрителя.
Ты жМуравей, чтобы показать богатые оттенки их кожи или цвет губ? В цвете важно получить вещи просто так - даже в широком диапазоне человеческих тонов, это сильные цвета памяти, и небольшие изменения могут выглядеть не похожими на ваш объект - или даже в странную долину и не правильно человек вообще.
Переход к черному и белому дает вам свободу от этого. У вас есть широкая широта, которая может быть изменена от низкого до высокого, в зависимости от настроения и образа, который вы хотите передать. Это также позволяет настроить относительную силу различных цветовых каналов - цифровой эквивалент съемки в черно-белом режиме с цветным фильтром. (Фактически см .: Какой цветной фильтр я использую для черно-белого портрета? ). Это открывает ряд возможностей, не доступных для цветной фотографии. Например, красные или оранжевые фильтры могут маскировать дефекты кожи - хотя они также имеют тенденцию исчезать с губ (поэтому вам может потребоваться синий макияж для компенсации).
Наконец, есть:
Время и Вневременность
Фотография уникальна как изобразительное искусство, потому что она так привязана к современным технологиям. Цветная пленка не была коммерчески жизнеспособной до середины 20-го века, и на самом деле выбор масс не был до 1980-х . Таким образом, переход на черно-белое изображение - это дешевый способ вернуться назад и сделать фотографию кажущейся устаревшей .
Звучит как-то неубедительно - и я думаю, что часто - это ... простой выбор "фильтра Instagram" без реального рассмотрения. Но это может быть и не только. Цвет привязывает нас во времени не только к техническому прогрессу, а к зеленому авокадо и золоту урожая 1970-х годов, неону и черному цвету 1980-х, голубым и земным тонам 1990-х ... цвет - это мода, а мода непостоянна. Переход к черному и белому освобождает нас от этого.
Кроме того, многие великие фотографы-портретисты на протяжении многих лет работали с черным и белым по выбору или из-за времени, когда они работали. Если вы хотите подражать их внешнему виду и стилю (и имитация - это не просто лесть, но и сильная методика обучения!), Просто дается черно-белое ... хотя мне кажется хорошим упражнением попытаться воспроизвести ощущение черно-белого портрета, который вам нравится в цвете . (Что работает? Что отличается? Это жизненно важно?)