В основном речь идет об использовании камеры в качестве инструмента в экстремальных ситуациях, когда пользовательский опыт, а также предпочтения и обстоятельства означают, что очень мелкие различия в работе могут существенно повлиять на достижение желаемого снимка. Использование или неиспользование блокировки AE может быть подходящим для разных пользователей и разных ситуаций.
Эффект на экспозицию и фокусировку одинаков, если камера настроена для блокировки обоих из них на половину давления. Для многих зеркальных камер вариант с одним или обоими или без блокировки на половинном нажатии затвора является опцией. Аналогичным образом, кнопка AE обычно может быть настроена на фокусировку и / или экспозицию, а также на блокировку или переключение.
AE обычно можно настроить на блокировку только при нажатии или попеременное включение / выключение контролируемого (ых) параметра (ов), при этом можно контролировать фокусировку и / или экспозицию. Это добавляет к аспектам, которые необходимо учитывать.
Я буду использовать «управляемый затвор» для фактической работы механизма затвора, приведенного ниже, чтобы избежать путаницы в терминах «спуск затвора» и «спуск кнопки».
Различия незначительны, но значимы. В некоторой степени это вопрос предпочтений и личного опыта, и оба имеют свое место. Различия, вероятно, имеют значение только при экстремальном давлении со стороны пользователя и способности камеры снимать.
Следующие режимы «запрещены» с помощью функции блокировки АЭ:
Что касается нескольких снимков с заблокированными настройками, это также, как правило, возможно при половинном давлении затвора, но может потребовать некоторого привыкания. Для этого затвор управляется полным нажатием кнопки затвора, но затем давление кнопки затвора возвращается к половине давления, а не сбрасывается полностью. Это сохраняет заблокированные настройки и позволяет сделать следующий снимок с такими же настройками фокусировки и экспозиции. Я нахожу это очень полезным, когда вам нужен переменный режим мультикадра, но медленнее, чем скорость автоматического повтора или с переменным временем. Это в некоторой степени альтернатива использованию фокусировки с фиксированной экспозицией, и что лучше, это вопрос предпочтений и обстоятельств.
Если вы хотите работать в «режиме вешалки с обоями», вы можете установить кнопку спуска затвора, чтобы заблокировать только одну из двух функций, позволяя спускать другую после съемки, когда удерживается кнопка спуска затвора. а затем с помощью AE или другой опции сбросить и снова заблокировать вторую функцию. Например, вы можете заблокировать и удерживать фокус с помощью кнопки спуска затвора, но не экспозиции, позволяя изменить последнюю и затем заблокировать ее кнопкой AE или какой-либо другой кнопкой. Это требует, чтобы мозг координировал несколько пальцев с пальцем затвора, который должен быть частично управляемым, и это не было бы обычным делом (но вы спросили :-)).
Зачем тебе это делать? Одной из причин МОЖЕТ быть возможность отслеживать то, что удерживало положение фокуса, но двигалось через зону переменного освещения. Это было бы довольно крайним случаем и обычно не предпочтительным.
Если вы используете блокировку АЕ, для ее снятия требуется дополнительная операция пальцем, что является еще одним фактором (среди многих), устанавливающим внешний край того, чего вы можете достичь в данный момент в крайне экстремальных условиях съемки.
Устойчивость камеры и способность удерживать внимание пользователя на выполняемой работе и отслеживать «цель» (особенно быстро движущуюся, такую как животное, серфер или гимнастка) зависит от использования блокировки АЕ или половины давления. Как это повлияет - опять вопрос предпочтений. Я предпочитаю использовать половинное давление затвора, поскольку оно позволяет всем органам управления на указательном пальце без дополнительного времени и возможности доступа к кнопке AE, поскольку я никогда не использую блокировку AE, тогда как другие могут ценить отсутствие необходимости удерживать нажатие кнопки абсолютные экстремальные ситуации. (Время, которое я теряю, становится все меньше и меньше, когда предпочтительная функциональность сгорает в мозгу).
В ситуации со штативом фиксированной сцены, или когда сцена не изменится в течение нескольких секунд, пока не наступит критический момент (повороты головы, взмахи птиц, погружения дайвера, ...) и будет сделан выстрел, возможно, при «отпускании кабеля» использование блокировки AE может быть предпочтительнее, чем поддержание половины давления в течение продолжительного периода. Альтернативой является переключение фокуса на ручной режим и принятие минимального штрафа за «расчет» экспозиции во время экспозиции, а не использование переключения АЭ, но это тоже предпочтение.
Можно подумать и о других подобных и тонких соображениях.