Подавляющее большинство объективов Zeiss действительно сделано в Японии.
Из перечисленных на данный момент объективов камер Zeiss (не для киношных) только ZM Distagon 15mm f2.8 сделано в Германии (также в этой линейке ZM Planar 85mm f2 тоже было сделано в Германии) ,
Даже супер-высококачественный Otus 55mm сделан в Японии (Zeiss подтвердил это через свою учетную запись Flickr в недавнем сообщении ).
Тот факт, что компания по производству объективов, которая так высоко ценит качество, перенесла (практически) всю свою продукцию (не в кино) в Японию, это означает, что вы можете быть уверены, что местонахождение производителя незначительно. Если дорогие линзы были сделаны в одном месте, а более дешевые линзы сделаны в другом месте, это может дать вам паузу. Это не тот случай.
С точки зрения мотивации этого шага, я отсылаю вас к материалу Данте Стеллы из News Lens News No. 3:
В то время, когда стоимость производства высококачественной оптики в Германии росла, но в Японии оставалась неизменной, цена линз стала ограничивающим фактором для успеха нового Contax. Чтобы освободить молодую систему от этого ограничения, Карл Цейсс перевел производство линз для системы Contax в страну, которая все равно покупала большинство из них. В пользу этого решения послужил тот факт, что Япония, как и Германия, имеет очень развитую инфраструктуру в области производства фотооптики. Кроме того, Карл Цейсс уже имел сильное присутствие там. Таким образом, Carl Zeiss перевела оборудование, ноу-хау и персонал в Японию и создала предприятие по производству линз, которое могло бы производить линзы Contax в соответствии со стандартами качества Carl Zeiss.
В последние годы экономическое преимущество производства качественной оптики в пользу Японии уменьшилось. Оптика высочайшего качества, сделанная в Японии, на самом деле уже не дешевле, чем в Германии. Сегодня одни только производственные затраты не могут оправдать переход из Оберкохена в Уме. Но сильный спрос со стороны японского рынка на линзы Contax снова приведет к принятию решения о том, чтобы производить их там, где большинство покупателей в любом случае.
http://www.dantestella.com/zeiss/japan.html