Ваш вопрос задает вопрос: «Почему Canon придумала APS-H и почему топовые линейки 1D все еще использовали его и в 1,3 раза обрезали, когда FF существовал для четыре года (5D)? "
1) Canon не придумала формат формата APS-H.
2) Только половина вершины линии 1D серии все еще использовала формат кадрирования 1.3X в течение семи лет после того, как 5D был введен в 2005 году, другая на половине линии, 1D использовали полнокадровые датчики с 2002 года.
В линейке 1D фактически было две серии: серия 1D, в которой использовались датчики размера APS-H, и серия Full Frame 1D. Они оба были доступны в различных последовательных моделях в период между 2002 и 2012 годами, когда 1D X вытеснил 1D mkIV и 1Ds mkIII. Оригинальные 1D были представлены в 2002 году, за три года до того, как 5D был первым полнокадровым корпусом средней линии, предложенным Canon. Таким образом, половина «первоклассных камер 1D» уже использовали полный кадр за три года до 5D, а не через четыре года.
Как отметил Стэн Роджерс в комментарии к этому вопросу, APS-H был одним из нескольких размеров, в которые можно было отформатировать изображения на пленке Advanced Photography System, которая должна была в конечном итоге заменить 35-мм пленку. Причина, по которой Canon использовала APS-H в самых ранних цифровых корпусах Pro-level, была, вероятно, из-за ограничений доступных процессоров в то время и того факта, что у Canon, вероятно, были некоторые конструкции в конвейере, которые были оптимизированы для пленки формата APS-H , Используя датчик с более низким разрешением, они могли бы увеличить частоту кадров камеры и сжать больше фотографий на карты памяти меньшего размера, чем мы используем сегодня. Сделав этот датчик меньше 35 мм пленки, он также дал фотографу больше возможностей для любого объектива в обмен на более низкое разрешение. Имейте в виду, что когда был представлен оригинальный APS-H 1D, он все еще был огромным датчиком по сравнению с датчиками в большинстве цифровых камер того времени.
Большинство фотожурналистов выбрали модели APS-H 1D. В фотожурналистике разрешение не было главной заботой, особенно когда это была прежде всего газетная индустрия. Фотографии газетной бумаги имеют очень низкое разрешение по сравнению с фотографиями даже в сети. Получение снимка с использованием снаряжения, способного выдержать жестокое обращение в самых жестких условиях, было главной особенностью, которую желали фотожурналисты. Многие фотожурналисты предпочитали быструю обработку и большую дальность действия серии 1,3x APS-H 1D по сравнению с изображениями более высокого качества из более медленной серии 1D.
Многие студийные фотографы использовали Full Frame 1D, потому что считали, что качество изображения датчика FF важнее, чем более высокая скорость обработки, разрешенная датчиком APS-H.
В дополнение к фотографам из газет и другим фотожурналистам специалисты по дикой природе также наслаждались коэффициентом фокусного расстояния 1,3x и более быстрой частотой кадров в серии 1D по сравнению с серией 1D. Они были, вероятно, самой большой группой, которая была не слишком счастлива, когда 18MP 1D X стал заменой 16MP 1D mkIV. К тому времени, когда вы обрезаете 18MP размером 1D X до APS-H, чтобы восстановить потерянный радиус действия, у вас остается примерно на 15-20% меньше пикселей, чем у 1D Mark IV. Это в сочетании с решением Canon отключить все автофокусировки на 1D X, когда объектив / расширитель сочетался с f / 8 в качестве максимально широкой апертуры, были встречены воплями протеста со стороны сообщества диких животных и птиц. Canon уступила и выпустила версию прошивки, которая позволяет AF работать в центральной точке фокусировки 1D X при f / 8.