Как и большая часть истории техники, взлет и падение различных фотографических гигантов - интересная вещь. В середине 1960-х годов на рынке зеркальных камер доминировал Pentax. Pentax владела более 50% рынка зеркальных фотокамер и стимулировала инновации и изменения, такие как TTL-измерения. Затем они взорвали это ... Ну, не совсем, они все еще производят действительно хорошее оборудование, но они потеряли доминирующее положение на рынке. Я думаю, что некоторые факторы сыграли свою роль:
Pentax не спешил отказываться от винтового крепления M42 (также известного как «Pentax Mount») в пользу байонетного стиля. Они исторически неохотно отказывались от прежней поддержки, которая, в некоторых смыслах, теперь, вероятно, поддерживала их в живых, поскольку их современная линейка линз отсутствует. Как бы то ни было, Nikon превзошел их до максимума на байонетном креплении и представил первую настоящую камеру system , гораздо более взаимозаменяемую в таких областях, как фокусировка экрана и т. Д. Большие инновации в значительной степени привлекли плюсы впервые в сегменте 35 мм.
В конце 70-х годов Canon победила их всех с ударом A-1, впервые с любительским режимом, и этот ребенок продавался как горячие пирожки. Это в основном принесло зеркалки массам, и массы купили это. Профи не так уж и много, но наличные помогают финансировать инновации, а А-1 дает им наличные.
Pentax не могла прийти в голову, что 35 мм теперь является профессиональным форматом. Они действительно цеплялись за идею, что средний формат был профессиональным, 35-миллиметровый был, в лучшем случае, продвинутым любителем. Упс. Неудивительно, что профессионалы не всегда снимают на штативе в студии или на штативе, снимая ту горную сцену, они занимаются другими делами, и тащить вокруг среднего монстра с линзами не очень весело. Вы могли видеть, как фотограф из газеты выскакивает из Pentax 6x7 ... Нет. Чистый эффект, Canon и Nikon начали создавать системы для привлечения профессионалов, Pentax - нет, ни в каком 35-миллиметровом пространстве ни в коем случае. Таким образом, когда эти профессионалы дают советы камеры, совет будет на том, что они знают, вроде как сегодня. Вы говорите двум друзьям, они говорят двум друзьям ...
Я не упомянул Минолту, Яшицу и других во всем этом. Они, безусловно, сыграли важную роль в разработке зеркалки, но во многих отношениях вы можете проследить рост Canon / Nikon с падением Pentax, остальные были просто отчасти, взяв свой кусочек в своего рода константу путь. Многое, в некотором смысле, как сейчас для Pentax и некоторых других.
Итак, я думаю, что конечный эффект на этом является сочетанием целого ряда факторов, что неудивительно. В некотором смысле, ответ на большинство ваших вопросов в вашем последнем абзаце: да. Я не думаю, что у них обязательно есть лучшая технология, но они, конечно же, тоже не отстают.
Это мой взгляд, в очень краткой форме, на то, что я вижу как большой кусок истории, стоящей за доминирующим положением двух больших.