Имеет ли значение выбор sRGB или Adobe RGB в камере при съемке RAW? - Фотопедия
28 голосов
/ 10 мая 2012

Я снимаю RAW практически 100% времени, и у меня есть настройка цветового пространства в камере AdobeRGB (также предлагается sRGB). Конвертер raw в свою очередь настроен на создание выходных файлов sRGB. Как я понимаю, общий процесс предназначен для необработанной съемки: считывание необработанных данных датчика (включая аналого-цифровое преобразование), сжатие, запись в необработанный файл, а затем при последующей обработке, а не в камере, применяют цветовое пространство / цветовую температуру /так далее; для съемки в формате JPEG: считывание необработанных данных датчика, применение цветового пространства / цветовой температуры и т. д., сжатие JPEG, запись на карту памяти (в камере).

Следовательно, когда коллега сказал, что я должен оставить для камеры значение sRGB для получения наилучших / согласованных результатов, несмотря на использование необработанного формата камеры, для меня это не имело особого смысла. Я размышлял над этим некоторое время, и это все еще не имеет никакого смысла.

Один из ответов на вопрос "Что такое RAW, технически?" , кажется, подтверждает мой взгляд на различия в данных, записанных в режимах RAW и JPEG, соответственно.

Я нашел В чем разница между Adobe RGB и sRGB и что я должен установить в своей камере? , но ответы там, кажется, больше фокусируются на разнице между AdobeRGB и sRGB. У меня вопрос, при съемке RAW , имеет ли значение (кроме предварительного просмотра изображения), установлена ​​ли камера на sRGB или AdobeRGB? Если да, то почему и в каких ситуациях? Мое понимание цепочки обработки «сырых» форматов неверно?

Если это имеет значение, у меня есть Canon EOS 50D.

Ответы [ 3 ]

21 голосов
/ 10 мая 2012

Ответ в основном такой же, как этот на балансе белого и необработанный . Вы правы, совершенно не важно, как изображение записывается или сохраняется.

Как вы заметили, выбранное цветовое пространство применяется к изображению предварительного просмотра и к гистограмме. Камера также может принимать решения по замеру, чтобы избежать ограничения (переэкспонирования до точки полного насыщения) в определенных каналах, и что на может повлиять выбор цветового пространства в камере. Я думаю, что это менее вероятно, будет реальной проблемой, чем отдаленный баланс белого, однако.

Но я бы также внимательно посмотрел изображение предварительного просмотра в обоих режимах. Задний ЖК-экран - это не то, что вы можете откалибровать на большинстве камер. Я думаю, что более вероятно, что sRGB представлен правильно, и экран может не очень хорошо охватить гамму Adobe RGB. (И действительно, я не удивлюсь, если многие камеры вообще не будут корректно отображать предварительный просмотр Adobe RGB - это намного сложнее, чем просто иметь механизм для сохранения в этом пространстве.) Я бы провел некоторый тест снимки и посмотрите, что больше всего похоже на то, что делает ваш окончательный вывод на печать, и затем используйте это - это сделает экран обзора более полезным. Вполне может оказаться, что точное отображение sRGB больше похоже на ваши окончательные результаты, чем на плохое отображение Adobe RGB (даже если вы в конечном итоге действительно используете Adobe RGB в конце).

2 голосов
/ 07 октября 2014

Неважно, что вы установили в камере как RAW. RAW это RAW, он не изменяется до публикации. Большинство мониторов не отображают aRGB, а многие принтеры не печатают aRGB. Я выбираю aRGB в качестве назначенного профиля, и мой принтер говорит мне, что многое выходит за рамки. Я вынужден работать в sRGB, потому что там моя цветовая гамма для монитора и принтера.

0 голосов
/ 08 февраля 2014

На самом деле, чтобы получить все преимущества съемки RAW, выходной сигнал конвертера RAW должен быть настроен на формат широкой гаммы для передачи в Photoshop. Если вы используете Adobe Camera Raw, вы можете установить его на 16 бит Pro Photo RGB; если вы используете собственный Digital Photo Professional от Canon, вы можете установить для его рабочего цветового пространства по умолчанию значение Wide Gamut RGB, которое также составляет 16 бит. sRGB 8 бит и ограничивает вас цветовым диапазоном, который может обрабатывать JPEG.

Вы можете увидеть, как выглядят гаммы Pro Photo RGB и Wide Gamut RGB в соответствующих статьях Википедии. После небольшого осторожного перемещения одной или другой полосы прокрутки вверх и вниз, чтобы выровнять два графика по вертикали на соседних вкладках, вы можете переключаться между ними, чтобы увидеть различия. В Pro Photo немного больше насыщенной зелени, в то время как в Wide Gamut немного больше темно-красно-фиолетового, но каждый из них намного шире, чем даже Adobe RGB.

Я обнаружил, что открытие CR2 в DPP и передача его в Photoshop дает более насыщенные цвета, чем использование ACR или даже Lightroom в качестве моей линии в Photoshop - и переход через DNG Converter занимает последнее место в моей оценке качество цвета.

...