CMYK менее синий, чем sRGB? - Фотопедия
       879

CMYK менее синий, чем sRGB?

5 голосов
/ 29 августа 2014

При сравнении цветовых пространств sRGB и CMYK цветовое пространство sRGB охватывает гораздо больше синего цвета, чем CMYK.

enter image description here

Откройте Photoshop, используя sRGB в качестве цветового пространства. Заполните все изображение синим цветом (rgb (0, 0, 255)) и распечатайте его (CMYK). Учитывая, что монитор и принтер точны, будет ли напечатанное изображение менее синим, чем монитор?

Если это так, почему используется CMYK? ProPhoto RGB производит еще больший диапазон цветов. Почему это не стандарт, поскольку он может воспроизводить больше цветов для глаз? Почему не используется единственное цветовое пространство, где синий - это именно синий (например, 460 нм)?

Ответы [ 7 ]

5 голосов
/ 29 августа 2014

CMYK

CMYK является субтрактивной цветовой моделью, а не добавкой, как в случае sRGB. Субтрактивные цветовые модели используются в печати, поскольку они позволяют красителям, чернилам или красящим пигментам поглощать определенные длины волн от иначе белой поверхности. Красители, чернила и красящие пигменты могут быть очень ограниченным дискретным набором, которые смешиваются для получения широкого спектра цветов.

enter image description here

CMYK использует голубой, пурпурный и желтый, а также черный (ключ) в качестве чернил в процессе печати. Результатом использования CMYK является то, что вы не можете получить такие насыщенные цвета, как в sRGB, особенно в синей части спектра.

SRGB

sRGB является аддитивной цветовой моделью. Аддитивная цветовая модель, с другой стороны, основана на черном, и обычно используются три основных цвета, красный, зеленый и синий. Добавление всех трех цветов идеально дает белый цвет. Результатом использования sRGB является то, что вы не можете получить настолько насыщенный циан, как вы можете с CMYK.

enter image description here

Этот метод подходит для компьютерных мониторов и телевизионных экранов, поскольку они подсвечивают черный экран.

Поскольку эти цветовые пространства используются для разных сред, у них обоих есть место. Использование одной цветовой модели с одним цветовым пространством может привести к нежелательным и неожиданным цветам, если они будут напечатаны или отображены на носителе, который должен сначала преобразовать цветовую модель. Это касается большинства принтеров, печатающих изображение, определенное с помощью sRGB.

4 голосов
/ 29 августа 2014

Охватываемый диапазон цветов (называемый гамма ) отличается между цветовыми пространствами, потому что эти диапазоны затем дискретизируются, «оцифровываются», представляются в фиксированном количестве битов, а затем воспроизводятся на мониторе в печать и т. д. Требуется хранить как можно больше информации о цвете в определенном количестве байтов.

Теперь, если у вас есть оборудование, которое может излучать только в CMYK, например принтер, очевидно, вы не хотите хранить значения цвета, которые далеко от гаммы, так как некоторая информация теряется. Вы можете хранить изображения CMYK в ProPhoto или L a b, используя 32-битные цветовые представления, с другой стороны, вы тратите впустую пространство для хранения.

Представьте, что вы можете отображать только 16 цветов с вашей видеокартой (как в старые времена EGA). Как бы вы выбрали эти 16 цветов? Очевидно, вы должны проверить, какие цвета может отображать монитор, а затем систематически выбрать 16, чтобы покрыть самую большую гамму этими 16 цветами. Тогда вы будете использовать четыре бита для представления каждого цвета.

Теперь, если вы знаете, что ваш монитор может отображать только эти 16 цветов, вы не будете хранить ваши AdobeRGB, 14-битные изображения RAW, вы конвертируете эти изображения в 4-битную цветовую гамму и сохраните файл намного меньшего размера. .

Другой способ описать это: возможно, вы работаете с изображениями ProPhoto, но они будут просматриваться на средних мониторах TFT. Гамма монитора намного меньше гаммы ProPhoto. Опять же, нет смысла передавать и отображать изображения ProPhoto на мониторах TFT, поэтому вы преобразуете их в изображения меньшего размера, которые по-прежнему покрывают всю гамму мониторов TFT. (Возможно, вы захотите работать с максимально возможной гаммой, чтобы избежать артефактов во время редактирования.)

Итак, чтобы подвести итог: вы хотите покрыть наибольшее количество воспроизводимых цветов наименьшим количеством битов, и каждое цветовое пространство является компромиссом вокруг этого.

3 голосов
/ 29 августа 2014

CMYK основан на возможностях офсетной печати, когда вы используете только определенные оттенки голубых, пурпурных, желтых и черных чернил, наносимых с отдельных печатных плат для полноцветной печати. Механически не способен воспроизводить очень насыщенные цвета.

Но ... большинство фото-струйных принтеров не ожидают, что вы отправите им стандартные файлы CMYK. У них есть свои собственные цвета чернил, преобразования цветового пространства и часто более трех разных цветных чернил (особенно фотопринтеров), которые позволяют им получать результаты вне традиционного цветового пространства CMYK.

Но ... тем не менее, существуют практические физические ограничения, основанные на необходимости укладывать влажные чернила, которые могут впитываться бумагой или не высыхать достаточно быстро, если укладываются густо, или не могут быть идеально смочены.

Но ... даже «идеальный» струйный принтер по-прежнему будет ограничен использованием вычитающих цветов, основанных на поглощении и отражении света, и не сможет точно соответствовать тому, что может быть представлено на RGB-экране с подсветкой, что использует аддитивные цвета, отображаемые в проходящем свете.

TL / DR. Это не индустрия, которая злобна или делает глупый выбор, ее физика. : -)

1 голос
/ 29 августа 2014

Точно синий - точно синий во всех цветовых пространствах. Если у вас есть определенный цвет в одном цветовом пространстве, и вы конвертируете его в другое цветовое пространство, он все равно остается тем же цветом (при условии, что цвет фактически можно представить в новом цветовом пространстве). Цветовой код будет другим, но он по-прежнему будет одного цвета.

Если вы создадите очень яркий синий цвет (0,0,255) в цветовом пространстве sRGB, вполне вероятно, что он будет находиться за пределами цветового пространства, которое может воспроизводить ваш принтер. Если вы преобразуете изображение в это цветовое пространство, оно будет преобразовано в ближайший цвет, который существует в этом цветовом пространстве.

Если вы создадите менее насыщенный синий цвет (64, 64, 192), это, вероятно, будет воспроизводиться в цветовом пространстве принтера. Если у вас есть откалиброванный монитор и откалиброванный принтер, результат будет очень похожего цвета.

1 голос
/ 29 августа 2014

Простота смешивания цветов при печати. При использовании печати на основе чернил любое нанесение чернил затемняет белую страницу, что затрудняет получение истинного цветового пространства sRGB в отпечатках без большого количества чернил. Если вы используете темно-синие чернила, вы не сможете легко получить светлые оттенки синего. Используя более светлые оттенки и черный наполнитель, вы можете смешивать необходимое количество темноты (контролируя яркость) независимо от цвета. Он предотвращает действительно насыщенный синий цвет, поскольку он действительно затемненный светло-синий, но он лучше работает для вычитающего цвета.

Фотопринтеры на основе чернил дополнительно добавляют различные уровни серых чернил и различные интенсивности цвета, чтобы обеспечить более насыщенные цветные чернила, а также более точный контроль яркости при печати. Принтеры, использующие исключительно CMYK, используют эту комбинацию, потому что она обеспечивает идеальный диапазон цветов с минимальным количеством чернил для печатных носителей на самых разных типах бумаги.

Дисплеи, с другой стороны, являются аддитивными, они начинаются с черного и добавляют свет. Они могут просто не добавлять никакого света и иметь чистый черный цвет. (Черные фактически автоматически являются частью системы.) Когда они достигают полной интенсивности, они объединяются, чтобы произвести белый, так как они производят свет, а не просто отражают его.

С отпечатками типа C, где разрабатываются фотобумаги, возможно использовать процесс излучаемого света RGB для проявления бумаги, и это часто делается на отпечатках типа C более высокого класса, но это не работает а также для систем, которые наносят чернила на белую бумагу.

0 голосов
/ 30 августа 2014

Во-первых, вы не можете сказать «менее синие» - мониторы и печатные чернила работают в совершенно разных условиях просмотра. Мониторы с подсветкой. Принтеры и их чернила также сильно отличаются по качеству. Но в некотором смысле вы правы.

CMYK - просто модель микширования, и фотопринтеры высшего качества больше не используют ее.

0 голосов
/ 29 августа 2014

Предположим, что кто-то хочет создать что-то с двумя цветами: самый насыщенный голубовато-фиолетовый, который может принести принтер, и другой оттенок голубовато-фиолетового, который на 5% менее насыщен. Если кто-то использует CMYK, он может выражать эти цвета как (100% / 100% / 0% / 0%) и (95% / 95% / 0% / 0%) и быть уверенным в том, что оба получат наиболее насыщенный голубовато-фиолетовый принтер может производить и получать что-то менее насыщенное. Если документ напечатан на устройстве, которое может отображать более насыщенные цвета, цвета будут более насыщенными; если он напечатан на устройстве, которое не может воспроизвести такие насыщенные цвета, то оба цвета будут менее насыщенными.

Использование RGB вместо CYMK не позволит достичь той же цели. Если наиболее насыщенный синий цвет конкретного принтера будет эквивалентен значениям RGB (10% / 10% / 90%), можно использовать (10% / 10% / 90%) и (15% / 15% / 91%). ) как два цвета, которые используются с этим принтером. Однако печать документа на устройстве, которое может отображать более насыщенные цвета, не сможет воспользоваться этой возможностью. Хуже того, если документ напечатан на устройстве, которое не может управлять чем-то более насыщенным, чем (16% / 16% / 92%), возможно, что оба цвета могут быть привязаны к этому оттенку или к чему-то близкому к нему.

Можно избежать «привязки» значений по краю гаммы принтера, даже при использовании RGB, если уменьшить интенсивность цвета изображений, чтобы насыщенный на 90% цвет в RGB отображался на цвет, равный 90%. насыщенный как самый насыщенный цвет принтера. Такой подход может быть несколько работоспособным, но он фактически означает, что то, что называется «RGB», на самом деле не RGB, а вместо этого (100% -циан-черный, 100%-пурпурно-черный, 100% -желтый-черный); если программное обеспечение дисплея не обработает цвета как CMYK, цвета вряд ли приблизятся к тому, что будет в итоге напечатано.

TL; DR: с помощью CMYK можно указать цвета, относящиеся к наиболее насыщенным, которые может создать принтер. Печать на машине, которая может производить более насыщенные цвета, даст более насыщенный вывод. Использование RGB обычно указывает на то, что принтеры, которые различаются по уровню насыщенности, которого они могут достичь, должны пытаться производить одинаковый вывод независимо. RGB часто лучше для натуралистических фотографий, но CMYK может быть лучше для вещей, нарисованных от руки с насыщенными цветами.

...